Интервью

"План продаж на данный момент мы выполняем" - Дмитрий Самохин

Телекомпания НТВ-ПЛЮС, созданная в 1996г., в настоящий момент является единственным оператором платного спутникового телевидения в России. Зрительская аудитория компании составляет более 1,5 млн человек. Абонентская база компании растет в среднем на 20-30% в год, и в 2005г. она достигла 430 тыс. человек.

Среднемесячный доход с одного абонента (ARPU) - 32 долл. Оборот компании в 2005г. составил 140 млн долл. 100% акций ОАО "НТВ-ПЛЮС" принадлежит компаниям, входящим в холдинг "Газпром-Медиа", подконтрольный АБ "Газпромбанк" (ЗАО). С 1 февраля 1999г. телекомпания начала осуществлять трансляцию всех своих каналов в цифровом режиме.

О процессе перехода России на цифровое эфирное телевещание, о сегодняшнем состоянии рынка, о дальнейших планах и о ближайших конкурентах телекомпании РБК беседует с генеральным директором НТВ-ПЛЮС Дмитрием Самохиным.

РБК: Дмитрий, недавно была создана правительственная комиссия по развитию телерадиовещания. Как вы считаете, поможет ли она процессу перехода на цифровое телевещание, или это очередной бесполезный государственный орган?

Дмитрий Самохин: Только эта комиссия и поможет, поскольку нам необходим отраслевой орган, который способен отбалансировать интересы, возможности и ресурсы всех участников процесса. Однако логика того, как будет идти процесс перехода России на цифровое эфирное телевещание и кто будет заниматься финансированием, пока не определена. Я, например, глубоко убежден в том, что в данном случае регулирующую функцию необходимо полностью отдать государству, которое должно определить в итоге, кто и чем конкретно будет заниматься. При этом ни в коем случае нельзя отдать эту работу на "откуп" какому-либо одному из министерств либо одной или нескольким коммерческим или некоммерческим организациям.

РБК: Как вы думаете, менять систему лицензирования цифрового эфирного телевещания действительно необходимо?

Д. C.: Существует две основные точки зрения на лицензирование цифрового эфирного телевещания. Одна из них заключается в том, что цифровое эфирное вещание - это некая инновация, и, соответственно, подходы к лицензированию должны быть совершенно другими. Другая позиция основывается на том, что цифровое эфирное вещание - это несколько иной технологический вид эфирного вещания, и поводов менять систему лицензирования нет. Я придерживаюсь второй точки зрения и считаю, что цифровое эфирное вещание является, по сути, разновидностью эфирного вещания, при котором используются те же самые частоты, являющиеся собственностью государства. На мой взгляд, система, при которой появляется больше каналов на каждой отдельной частоте, сути дела не меняет.

РБК: Реально ли, по вашему мнению, перейти на цифровое телевещание до 2015г.?

Д. C.: Переход на цифровое телевещание - длительный процесс. Все это понимают, однако мало кто говорит вслух. К примеру, Великобритания планирует полностью перейти на "цифру" только к 2012 году. Вряд ли России это удастся быстрее. В нашей стране проживает большое количество жителей, и даже просто обеспечение их необходимым приемным оборудованием займет много времени, не говоря уже о том, что все это стоит немалых денег.

РБК: Последнее время ряд крупных компаний приобрели кабельных операторов. На этом фоне и в условиях возможного объединения участников кабельного рынка не боитесь конкуренции?

Д. C.: Сам факт скупки кабельных активов не создает дополнительной конкуренции к уже существующей. В силу того, что у компаний меняются владельцы, у них не становится больше абонентов, и их технические мощности не меняются. Другое дело, что следующей стадией за скупкой может наступить стадия их модернизации, наполнения новым по существу, по цене, по значимости контентом. В итоге возможна перепродажа скупленных активов и запуск на рынок каких-либо новых игроков платного телевидения. Для нас, естественно, это будет той реальностью, с которой нам придется считаться, и мы к этому готовы. Более того, могу сказать, что мы достаточно конструктивно сотрудничаем с рядом кабельных сетей, которые как способ доставки сигнала до абонента не являются для нас конкурентом. Наша компания в основном создает контент, агрегирует его и продает абонентам. В этом смысле кабельные сети нам помогают, предлагая наш контент своим абонентам, и фактически мы с ними делим доходы.

РБК: Не планируете ли приобретение какого-либо кабельного оператора?

Д. C.: В России существуют не только оставшиеся от Советского Союза кабельные сети, которые в основном технически несовершенны и обладают невысокой пропускной способностью. Наряду с этим существуют и новые способы доставки телесигнала, новые технологии быстро приходят на смену старым. В частности, IP-телевидение, ADSL-технологии и технологии широкополосного доступа. Все это уже есть сегодня, и что будет завтра - пока сложно предугадать. В этом смысле непонятно, насколько разумно вкладывать большие средства в технологии сегодняшнего, а может, уже вчерашнего дня. Мы нашли ответ на этот вопрос: мы, в первую очередь холдинг "Газпром-Медиа", не покупаем кабельные сети.

РБК: Вас не беспокоит такое бурное развитие, в частности IP-телевидения, опять же, с точки зрения конкуренции?

Д. C.: Поскольку важно не то, как ты доставляешь сигнал до абонента, а то, что ты доставляешь и по какой цене, то мы спокойно относимся к такому развитию и даже видим в нем какие-то возможности для себя. Компании, которые пытаются заниматься IP-телевидением, часто ведут переговоры с НТВ-ПЛЮС на предмет того, чтобы их сети становились сетями доставки нашего сигнала. Мы с ними вполне можем сотрудничать.

РБК: Кого вы в таком случае считает вашим ближайшим конкурентом?

Д. C.: Основным нашим конкурентом является эфирное вещание в России, когда есть большое количество мощных эфирных каналов, которые, по сути, показывают тот продукт, который в мире традиционно присутствует у платного телевидения. В частности спорт, для которого в России вообще существует отдельный бесплатный канал. Все это создает определенную конкуренцию и на рынке закупки прав, и, безусловно, у абонентов. Многие люди считают, что им, в общем, достаточно того продукта, который дает эфирное телевидение. Однако мы с этим "боремся", усиливая наше контентное предложение, показывая людям, что они заслуживают большего и по количеству, и по качеству, и по удобству доступа. Наше вещание четко структурировано, и зритель может получить доступ к любому из каналов в любое время.

РБК: В марте 2006г. компания НТВ-ПЛЮС начала вещание в Сибири. Как там сейчас обстоят дела? Планируете ли дальнейшую экспансию?

Д. C.: План продаж на данный момент мы выполняем, и ждем, что по итогам года выйдем на запланированный уровень в 30 тыс. абонентов на востоке России. Таким образом, неохваченным у нас остался только Дальний Восток. Сейчас существуют определенные инициативы в отношении этого региона, связанные с тем, что им хотелось бы иметь у себя в том или ином виде пакеты каналов НТВ-ПЛЮС. Однако пока мы отрабатываем непростой вопрос доставки сигнала таким образом, чтобы это было коммерчески целесообразно и технически менее затратно. Не могу сказать, что Дальний Восток является нашей стратегической целью, но если найдем приемлемое решение, то НТВ-ПЛЮС появится и там.

РБК: Каков ваш прогноз по росту абонентской базы НТВ-ПЛЮС в 2006г., по увеличению оборота?

Д. C.: На конец 2005г. количество абонентов превышало 400 тыс., в 2006г., по нашим прогнозам, эта цифра превысит 500 тыс. человек. Оборот компании в 2006г. прогнозируется на уровне 200 млн долл. против 140 млн долл. в 2005г.

РБК: Какие новые каналы уже увидели ваши абоненты в 2006г. и что планируется еще сделать в направлении расширения контента?

Д. C.: В январе 2006г. мы значительно увеличили объем вещания. Так, в пакет "Базовый расширенный", который мы ввели в октябре 2005г., вошли первый российский исторический телеканал "365 дней ТВ" и канал телесериалов "МНОГОсерийное ТВ". В феврале мы запустили премиальный пакет "Суперспорт" в дополнение к уже существующему "Спорту". Кроме того, недавно наш базовый пакет пополнился каналами "Русский экстрим", который наполняется в основном за счет российского материала, и канал "World Fashion", который также сфокусирован в основном на событиях в российской индустрии моды. Но на этом мы останавливаться не собираемся - будем и в дальнейшем предлагать нашим абонентам новые каналы, как в базовом пакете, так и в премиальных.

РБК

05.06.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 08:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация