Статьи

Все грани яйца

Я - лояльный абонент МТС. Признаваться в этом немного стыдно, однако необходимо, учитывая тему данной заметки. Когда-то иметь прямой номер МТС считалось крутым. Потом скромно говорили что-то про покрытие. Теперь иметь номер МТС - все равно что купить буханку черного к обеду. Модно стало завести адюльтер с "МегаФоном". Ребрендинг МТС назрел давно.
Последние несколько лет все рекламные кампании мой оператор проигрывал основным конкурентам - "Билайну" и "МегаФону" - нокаутом в первом раунде. Причем проигрывал по всем статьям: сюжеты роликов огорчали суетливостью и непоследовательностью, визуальная часть фирменного стиля была просто за гранью критики. У меня нет сомнений в том, что теперь МТС станет лучше, чем была: хуже стать не выйдет. Также я почти уверен, что будут преодолены трудности, связанные с негативными смысловыми ассоциациями нового знака: яйцо назвали яйцом, а этого достаточно, чтобы стать выше неприличных шуточек. Однако есть важная составляющая, про которую почти не говорится: эстетика. Давайте посмотрим на новый наряд МТС с этой точки зрения.

"Билайн" и "МегаФон" используют в качестве основного графического элемента круг. Яйцо по сравнению с кругом сложнее по форме, не столь совершенно и гораздо менее энергично - одутловато, однако, с "животиком". Ноль-один, а встреча еще не начиналась. Круг - фигура абстрактная, его легко отыскать в тысячах предметов реального мира, что прекрасно демонстрирует реклама "Билайна". Круг не кричит, что он круг. Яйцо - это яйцо, и больше ничего. Значит, авторам рекламы МТС придется либо набивать оскомину яйцами, либо оставить попытки демонстрации своего знака как графического объекта, сосредоточившись на его богатой литературной составляющей.

Ну хорошо, мы взяли знак-яйцо, так нас судьба примучила. Но каким его сделать, чтобы не было мучительно скучно? Сделали его никаким. Белое яйцо на красном поле знаком не является, поскольку оно - "пропускная форма", как говорят рисовальщики. Глаз не останавливает. Останавливают глаз углы квадрата, в который "знак" вписан. Так что стоит говорить не о яйце на красном поле, а о красном квадрате с яйцеобразной дыркой посередине. Знак тупой, тяжеловесный, требующий поддержки таким же тяжелым толстопузым шрифтом логотипа. Поддержка оказана. По сравнению с полосатой "конфеткой" "Билайна" и троеточием "МегаФона" новый знак МТС вызывает глухую тоску.

Теперь о хорошем. Дурак, как известно, красному рад. Красно-белому рад не только дурак, даже не только фанатская армия известного клуба. Это сочетание цветов - одно из самых простых для выражения бодрости, энергии, позитивного настроя. Билайновские бело-желто-черные намного опаснее для рекламистов, а мегафоновские зелено-бело-фиолетовые смотрятся рядом с новым МТС прямо декадентством. Конечно, у конкурентов цветовая гамма индивидуальнее, но для лидера рынка, подающего себя почти как госконтору, индивидуальность не благо, а ненужное заигрывание с аудиторией. Красно-белое записываем в актив. Что меня удивило - это грубоватое, даже небрежное исполнение элементов стиля британскими дизайнерами. Шрифт взяли малоинтересный. Блоки логотипов для всех фирм, входящих в "Систему", плохо стандартизированы. Даже на том плакате, что держит в руках польский маркетинговый гуру Гжегож Эш, видно, как неловко прилип логотип МТС к левому краю своего квадрата. Недоработочка, коллеги. Как так можно при столь элементарной композиции? Позволю себе еще немного поворчать. Ребрендинг перевернул не только МТС, но и всю "Систему". Поздравим господина Евтушенкова с экономией. Но нам-то, абонентам, какое дело до концерна с названием как у гангстерского синдиката из комиксов? Почти все прочие яйца в этой корзине нас мало интересуют.

И все же новый фирменный стиль МТС обречен на успех. Причин несколько. Во-первых, его придумал прекрасный специалист Эш, который наверняка знает, куда нажать потребителю, чтобы он запрыгал, как ребенок. Во-вторых, сработает эффект слона. Крупной уважаемой фирме куда труднее облажаться, чем маленькой. Ее скорее похвалят за смелость, чем поругают за прямолинейность, особенно после застоя, который мы наблюдали все последние годы. На слона непросто посмотреть сверху вниз, а тявканья под ногами он волен не замечать. Мой прогноз: красиво с МТС не будет. А весело и прикольно - за милую душу.

Юрий Гордон
SmartMoney

23.05.2006

на печать


Комментарии

Екатерина
23.05.2006 10:39 | сообщение #1
 

Ну не знаю... может, кому-то в МТСе и весело, а мне не очень. Всё намекает на какую-то небрежность... и эта съехавшая надпись МТС - глупо, некрасиво! Я лично считаю, что МТСу этот ребрендинг вовсе не требовался! Было всё стабильно и хорошо. Возможно, не отлично, но хорошо! Это не сравнимо с сегодняшним яйцевым бредом!
А то, что это слон - это верно подмечено. Такие тявкания, как моё, вряд ли что-либо изменят... но мне обидно, что я столько лет искренне предана МТСу, а тут со мной поступают ТАК, да и ещё совсем не спросив моего мнения! Бардак... обидно, что я никто и ни на что не влияю...

Гость
23.05.2006 16:30 | сообщение #2
 

Господа, коллеги. Если красный цвет символизирует энергию, позитив, стремление к чему-то, то его просто нельзя вписывать в квадрат - это же очевидная истина. Квадрат - тяжесть, неподвижность, статичность, увальневатость, если хотите. И нельзя говорить о энергии, вписывая лого в квадрат. Они ограничили себя этим квадратом. Ни Биллай, ни Мегафон - не позволили себе такого. Нельзя вписывать логотип в рамки, тем более в квадрат.

DigitalVlad
23.05.2006 19:21 | сообщение #3
 

Согласен с Екатериной (как пользователь МТС). кроме того - в новой дизайн-идее угадывается намёк на широкоизвестное в западных странах латинское выраэжение ab ovo. У нас же оно вовсе не в ходу (вот вы знаете, что это значит?). Зато у нас широкопопулярны другие выражения про яйца, и большинство из них непечатны. Вот вам замечательный пример промашки иностранных маркетологов, не учитывающих культурно-языковых особенностей среды брэнда. У майонеза Рябы была шутка на грани фола - всё дело в яйцах - но там было, в общем-то, в кассу. Здесь - абсолютно мимо. Это как Chevrolet Nova так и не поехала в Аргентине.

Таня
23.05.2006 23:31 | сообщение #4
 

Согласна со всеми высказываниями выше. МТС в моих глазах "опустился" как бренд - это как догонять ушедший паровоз, а скорее паровозЫ- конечно, нельзя было не последовать грозному конкуренту и не ударить шокирующей цветовой гаммой по несчастной аудитории! А как же "мы вместе"??? "Мы" просто приняли решение и стали яйцом, завтра станут поленом, а остатки лояльных к бренду потребителей, переживая насмешки друзей по поводу принадлежности к отряду "яйцеголовых", будут раздумывать о смене своего непостоянного в имиджах и обещаниях оператора... В этом смысле мне кажется прекрасным и последовательным Мегафон - постепенно, не шокируя людей и прежде всего своих потребителей, компания выстроила замечательный, дифференцированный и отличный от других имидж. Ненавязчиво и не агрессивно, но четко и последовательно, грамотно и профессионально. Думаю, что без помощи профессионалов не обошлось, но никто ведь не мешал и МТС выбрать "правильного" партнера для написания стратегии и определения дальнейших приоритетов развития бренда...Я являюсь абонентом Билайн и пока просто приятно удивляюсь интересным находкам компании в области коммуникации...желаю своим "собратьям" по пользованию мобильными услугами от МТС все таки насладиться хоть толикой такого же удовольствия и гордости, которое испытываю я и уверена, большинство абонентов Мегафона.....

Татьяна
24.05.2006 12:55 | сообщение #5
 

Крылья, ноги ...главное хвост. А точнее МТС как "слон" может не смотреть по сторонам, а заняться философией и ответить на главный вопрос: что же было первым - курица или яйцо? Теперь и мы знаем ответ, а если серьезно то от МТС хотелось бы чего-то более знакового, более глобального.

Таня
24.05.2006 21:36 | сообщение #6
 

представляю трупик курицы ....в красном квадрате ..и рядом - М Т С... шикарно и зловеще - а что нам-то "слонам"? :)

vasilevs
25.05.2006 10:24 | сообщение #7
 

повлияй... переходи к другому оператору... в конце концов, как-то странно получается: покупатели - заложники продавца..

vasilevs
25.05.2006 10:28 | сообщение #8
 

девушка, вы определитесь, вы абонент Мегафона или Билайна?? это двусмыслие наводит на странные мысли по поводу Ваших целей написания этого комменса..

vasilevs
25.05.2006 10:34 | сообщение #9
 

"Во-первых, его придумал прекрасный специалист Эш, который наверняка знает, куда нажать потребителю" - это, безусловно, прекрасный (и единственный) довод считать новый ребрендинг удачной идеей...
автор, вы сошли с ума! если уважаемый г-н поляк, изиняюсь, громко пукнет в общественном месте, то это видимо будет потрясающим маркетинговым ходом, который всем модным работникам индустрии реклама-маркетинг нужно будет взять на вооружение. про то что иногда даже гуру ошибаются вы не слышали?? такое раболепство, даже читать смешно...

Таня
25.05.2006 23:59 | сообщение #10
 

уважаемый vasilevs, не знаю, на какие "странные мысли" наводит Вас мой "комменс", однако думаю, что выражение своей лояльности к грамотным действиям компании - конкурента обслуживающего меня оператора не дает повода для подобных вопросов? Если когда-нибудь свершится "чудо", и МТС порадует меня сногшибательной идеей очередного ре-брендинга, я с большим удовольствием выскажу свое положительное мнение на сей счет и не скрою полный восторг от работы профессионалов, если именно это вас смутило в моих комментариях :)

Таня
26.05.2006 0:02 | сообщение #11
 

Браво, уважаемый vasilevs, - тут с Вами нельзя не согласиться :)

vasilevs
26.05.2006 10:32 | сообщение #12
 

ничего личного, просто в вашем предудщем коменсе, как мне показалось, вы сначала пишите что вы пользователь Билайна, затем вроде как и Мегафона... прошу прощения, можно все отнести на "трудности перевода". а такой замес (если то что показалось на самом деле не показалось) наводит на мысль об очень оригинальном пиар ходе. помните, как в пиратах карибского моря: ...это самый (дословно не помню) ничтожный пират, о котором я слышал.... () но вы же обо мне слышали...
так и здесь, нравится- не нравится (большинству кстати не нравится), но только на этом ресурсе целых три статьи на заданную тему, и идет дискуссия...
вот я и подумала, может, все-таки, кому-то выгодно поддерживать эту дискуссию...

Гость
27.05.2006 8:05 | сообщение #13
 

что вы что вы. конечно, ничего личного! В "дискуссиях" рождается истина :)), даже если и нечему по сути рождаться... полагаю, что другие ресурсы не менее горячо обсуждают "новость", это по сути уже неплохой результат действий "пана Профессионала" :)
А Мегафон и Билайн, представленные как "передовики отрасли" в смысле коммуникации, обозначены, потому как они заслуживают упоминания в данном контексте как некий эталон профессионализма соответсвующих творцов в этой области - других возможных "подспудных " воздействий на аудиторию ресурса не предполагалось :)

Актиформула
27.05.2006 14:02 | сообщение #14
 

Однозначно, графическая составляющая ребрендинга не продумана, согласно нац. стереотипам. А уж информация о старой турецкой футболке с яйцом и надписью HUEVO - это просто пощечина маркетологам МТС. Из всего рекламного потока мне лично понравился только ход "МТС - генеральный спонсор КВН" Звучит.
Графика Билайна куда интересней и перспективнее.

Александр, РА AdvinGroup
08.06.2006 14:05 | сообщение #15
 

Я уже 4 года абонент МТС. Меня в МТС всегда привлекала простота. В простоте своей МТС подобен операторам стационарной телефонной связи. А это явное конкурентное преимущество, для оператора связи мобильной. И простота эта нашла явное отражение в новом Лого. И яйцо как раз гораздо проще, чем круг, оно куда более однозначно. Что может быть проще яйца?
Помните слоган: «люди говорят»! Я искренне считаю его идеальным. Потому что, это то, за чем большинство (не спорю не все) покупает телефон. Абоненты МТС не выпендриваются, не рвутся менять будущее, не за этим им мобильная связь, они просто говорят, много и очень дёшево. И пока мои друзья носят полосатые шарфики – я разговариваю по телефону. А они с завистью смотрят на то, как я могу совсем пустяковым мелочам посвящать столько времени своего мобильного общения. А в выходные по МТСу говорят абоненты Би-лайна и Мегафона (по моему МТСу), потому что по выходным он бесплатный…. Так что пусть будет яйцо!

vasilevs
08.06.2006 14:42 | сообщение #16
 

Александр, РА AdvinGroup, - да ты что? неужели правда, абоненты Мегафоны и Билайна говорят по МТС в выодные??

:shock:
Я -аб-т Мегафон и у меня нет симки МТС!!!
мы мегафонщики не выпендриваемся , пытаясь менять будущее, мы видишь ли развиваемся растем органично и горманично. и !!!КСТАТИ!!! мы не меням будущее, но БУДУЩЕЕ зависит ОТ НАС!!!

понимаю, что после смены имиджа МТС многим его абонентам стало стыдно, но оправдания вроде этого коменса?... зачем кому-то рассказывать, какой МТС хороший. здесь ведь не это обсуждается.

fynjybot
08.06.2006 15:18 | сообщение #17
 

далек от обеих контор как пользователь, потому что живу в другой стране. но вот что изобразил на тему ребрендинга. квазиизобразительные способности прошу не судить строго:-)

http://www.ljplus.ru/img/g/o/goojoob/Eggs_can__t_teach_the_chicken.jpg

ГРУСТНАЯ
08.06.2006 15:30 | сообщение #18
 

лол, антонище, цыпа на старый носок похож :lol:

Таня
11.06.2006 8:36 | сообщение #19
 

Друзья, не будем жестоки :)
Александр, РА AdvinGroup, как мог, помог любимому оператору :) => побольше бы таких лояльных абонентов - они всегда все поймут, примут,"простят".. НО вопросо остается - зачем тогда вообще все эти маркетинговые ухищрения и мощные Р. кампании? Боюсь потому, что таких самоотверженных и преданных абонентов остается все меньше... и "битва в умах" за "потребителя" продолжается...а там, к сожалению, действительно "яйца курицу не учат" :)

Гость
11.06.2006 8:40 | сообщение #20
 

Vasilevs, вам мое искреннее уважение :)
К Александру, РА AdvinGroup, я уже обратилась с ответом - согласитесь он предан делу :) , но вы - вне конкуренции! Прихожу сюда только ради того, чтобы посмотреть на ваш очередной комментарий :) Последний раз нечаянно ответила вам как "Гость" - но надеюсь, вы поняли, что послание было именно от меня

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 15:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация