Новости

Государство озаботилось рекламой пенсионной реформы

Экономически активные граждане почти не думают о будущей пенсии - и негосударственная накопительная система практически не работает, т.е. экономика недополучает инвестиции. Кабмин обязал Минтруда, Госфинуслуг, Пенсионный фонд и облгосадминистрации принять меры по ознакомлению граждан с принципами проводимой пенсионной реформы. Те жалуются, что денег нет. НПФ пока в стороне.
Согласно распоряжению Кабмина №264, госорганы должны добиться широкой информированности граждан о накопительном пенсионном обеспечении - как государственном, так и негосударственном. Для этого они должны будут заказывать сюжеты на радиостанциях и телеканалах, составлять и распространять информационные материалы, проводить разъяснительные семинары и т.д.

Сейчас отдельные меры по просвещению граждан предпринимаются. Однако охватить широкую аудиторию они не могут. Публикации выходят в узкоспециализированных изданиях, телесюжеты и передачи - на каналах с низкими рейтингами. "Определенная работа, конечно, проводится. В 2004 году, после принятия соответствующего закона, мы проводили несколько семинаров и "круглых столов" совместно с НПФ. Регулярно даем разъяснения в прессе - отвечаем на вопросы, которые присылают читатели. Минтруда дает нам видеоролики и дискеты с материалами",- поделилась с "Эi" замначальника Главуправления труда и соцзащиты населения Днепропетровской облгосадминистрации Валентина Сливная.

Как ни странно, частные пенсионные фонды занимаются маркетингом еще более вяло, чем государство. По данным Госфинуслуг, в течение 2005-2006 гг. около сотни НПФ и компаний, которые их администрируют и управляют активами, распространили всего 64 рекламных материала. Масштабные рекламные кампании учредители НПФ проводить не намерены. Во-первых, они не хотят тратить деньги вкладчиков (такие расходы изымаются из активов НПФ) и тем более собственные. Во-вторых, все "пенсионщики" убеждены, что информировать об НПО должно государство.

В результате более 80% населения практически ничего не знают о том, как вообще работают НПФ. По данным центра "Социс", большинство граждан лучшим способом обеспечения старости считают работу на должностях, которые дают право на повышенную пенсию, и высокую официальную зарплату (хотя постоянное повышение минимальной пенсии нивелирует привязку пенсии к размеру зарплаты.- Авт.). Ответ "отчисления в негосударственный пенсионный фонд" получил самый низкий рейтинг из восьми вариантов. Когда же социологи углубились в познания граждан о системе негосударственного пенсионного обеспечения, выяснилось, что они минимальны. Граждане не хотят идти в НПФ просто потому, что не знают, что это такое.

Поручение правительства могло бы немного исправить ситуацию. "Если бы Кабмин дал денег",- добавляют чиновники. "Ни в госбюджете, ни в бюджете нашей области средства не предусмотрены,- говорит Валентина Сливная.- Как исполнять это распоряжение, мы решим, когда получим его на руки". Госфинуслуг постоянно жалуется на нехватку средств для выплаты достойных зарплат сотрудникам, и поэтому даже инициирует свое финансирование участниками рынка. Поэтому она позаботится об информированности граждан разве что с помощью иностранных доноров. "Проект USAID/PADСO подготовил для нас два видеоролика о негосударственном пенсионном обеспечении. Эти два ролика мы и будем показывать. Согласно законодательству, государственные телеканалы обязаны размещать социальную рекламу бесплатно,- пояснила "Эi" заместитель председателя Госфинуслуг Валентина Левченко.- Что же касается всевозможных буклетов и брошюр, то мы готовы передать всю необходимую информацию органам, которые определены Кабмином как первые исполнители,- Минтруда, Пенсионному фонду. А они уже должны напечатать их и распространить".

Впрочем, государство должно быть не столько поставщиком информации, сколько пропагандистом. Нужно преломить в сознании граждан представление о пенсии. В прошлом году компания GfK-USM провела социологический опрос, дабы узнать, как население относится к пенсионной реформе. Оказалось, что лишь 36% населения трудоспособного возраста обеспокоены вопросом собственной материальной обеспеченности в старости. Еще меньше - только 25% - планируют предпринять меры для решения этого вопроса. Поэтому если государство в будущем не хочет иметь нищих граждан, дыр в бюджете ПФ и отсутствия длинных денег для инвестиций, его задача - не только проинформировать людей о способах накопления на старость, но и убедить их воспользоваться этими способами.
eizvestia.com

22.05.2006

на печать


Комментарии

Татьяна
24.05.2006 11:42 | сообщение #1
 

Доверия государству нет. Есть большая уверенность , что когда подойдет время нашей пенсии, государство и оные с ними выкинет новый кардебалет и все равно мы ничего не получим. Так что пусть государство само играет в свои игры, у меня на это времени нет!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 23:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация