За "изюминки" в наружке надо платить
В последнее время на традиционных для наружной рекламе щитах 3х6 размещаются детали, призванные привлекать внимание потенциальных потребителей. Рекламисты называют их экстендерами.
За такую "изюминку" рекламодателям приходится платить дополнительно. Изготовление 1 единицы продукции стоит максимум $100. Но есть и другая "статья расходов".
В среднем по городу аренда 1 щита 3х6 стоит 800–950 у.е., из которых сами операторы платят в городской бюджет через ГЦРР от 350 до 500 у.е. Другое дело, если экстендер выходит за края рекламного щита - в этом случае стоимость аренды щита возрастает, поскольку в ГЦРР считают выходящую "за рамки" часть дополнительной площадью этого щита, за которую также нужно платить в бюджет города.
"Не могу сказать, что нас это радует. Но мы сразу предупреждаем клиентов, что правила изменились, выставляем им адекватную цену в зависимости от тарифов ГЦРР, таким образом, вопрос нивелируется", - говорит Кирилл Опарин, генеральный директор группы компаний "Постер".
По словам операторов, ранее дополнительной платы за использование экстендеров ГЦРР не взимало. "Расчет стоимости, которую операторы платили в бюджет, был основан только на площади рекламной поверхности самой конструкции. Сейчас делается перерасчет, и к 18 кв.м добавляется площадь, за которую выходит экстендер, соответственно, расценки увеличиваются. Мы стараемся учитывать этот факт в отношениях с клиентами. Изменение расчетов ГЦРР вполне логично, так как рекламодатели стараются все чаще использовать экстендеры - прежде всего для привлечения внимания потенциальных потребителей и игнорировать увеличивающееся количество таких конструкций было бы нелогичным", - говорит Владимир Рябовол, руководитель представительства News Outdoor в Петербурге.
"Вопрос дополнительной платы за выступающие за края щита части относится к теме внутреннего регулирования рынка и осуществляется не на уровне официальных правил и постановлений", - комментируют в ГЦРР.
Сейчас экстендеры - как выходящие за края щита, так и встроенные в его площадь размещают практически все операторы наружной рекламы. Но так было не всегда. Например, News Outdoor в СПб раньше просто отказывался от размещения рекламы с экстендерами из технологических соображений. "Рекламное поле конструкций при частом использовании экстендеров из-за технологических отверстий превращаются в подобие дуршлага и начинает быстро ржаветь, как следствие - его приходится чаще менять. Например, обычный срок жизни рекламной конструкции - 10 лет эксплуатации, в случае использования экстендеров его приходится заменять через 4–5 лет. Но со временем количество запросов со стороны рекламодателей увеличивалось, и соображения экономической целесообразности показали, что терять объем средств от кампаний, проводимых с использованием экстендеров, будет нелогично. Замена пластин рекламных полей в конечном итоге оправдана", - резюмирует Владимир Рябовол.
22.05.2006
Комментарии
Написать комментарий