Статьи

Философия корпоративной культуры

Помните, что такое культура? Культура – это совокупность духовных и материальных ценностей, созданных и создаваемых человечеством на протяжении своей жизнедеятельности. Также на протяжении своей жизни люди создают свои маленькие мирки – организации и предприятия, на которых они трудятся. И если в них не будет своей, корпоративной культуры – окажется скучновато.

Корпоративная культура не только спасает от скуки. Она сплачивает коллектив, задает ритм единым порывам, а также экономит средства предприятия и даже увеличивает капитализацию - стоимость всего бизнеса! Что же такое собственно корпоративная культура? С чего начать ее строительство? Обратимся к основам философии.

Духовные ценности

Исходя из того, что идеи движут миром, будем считать первичными в корпоративной культуре именно духовные ценности. Ведь и строительство любой компании начинается не с офиса, а с мысли о ее создании, с задумки, - в общем, с идеи.

Как правило, развитие идеи заканчивается на воплощении непосредственно бизнес-процесса. Поэтому, будет полезно фиксировать те основные идеи, моменты, которые двигали компанию в начале ее пути. В дальнейшем это может стать Конституцией компании или Корпоративным кодексом, то есть основополагающим документом, прочитав который сотрудники с одной стороны, и клиенты – с другой, поймут, с кем они имеет дело. Так находятся единомышленники – самые верные и надежные партнеры. Когда люди в одной организации сплочены не только волею судьбы и деньгами, но еще и  единым информационным пространством, единой культурой, которую все понимают и следуют ей – легче преодолевать трудности, идти вперед и брать новые вершины.

Наряду с конституцией есть и такие духовные элементы корпоративной культуры, как фирменные поздравления, письменные обращения к сотрудникам компании – информационные и те же поздравительные письма. Классикой жанра уже можно назвать послания главы "Евросети", Евгения Чичваркина, армии своих многотысячных сотрудников. Кому-то эти тексты могут показаться слишком смелыми и даже жестокими, но такова аудитория, которая будет их будет читать.  

Очень современным элементом корпоративной культуры является фирменная музыка. Она может, как содержать слова, так и обходиться без них. Главное, чтобы музыка была эксклюзивной. Ее можно ставить на ожидание вызова в телефонную станцию, открывать и закрывать ею разные корпоративные праздники. В общем, музыка имеет хорошее свойство связывать сердца людей. "Музыка на-а-а-с связала!..." - помните?

Кино также является относительно современным элементом корпоративной культуры. Это может быть и юмористический фильм, и модный флеш-ролик, и даже домашнее видео. Фильм должен быть понятен всем, отражать основные идеи компании – в разной форме. Все дело не в формате, а в содержании и отношении к нему.

Идеи, как духовные элементы корпоративной культуры, если они подлинные и не надуманные, очень жизнеспособны во внешнем мире. Их носителями выступают как сотрудники компании, так и ее клиенты. И, конечно, всемирная глобальная сеть Интернет. 

Материальные ценности компании

Под материальными ценностями корпоративной культуры, прежде всего, подразумевается вся сувенирную продукцию. Это и ручки, и кружки, и брелоки, и шоколадки. Богатейший выбор носителей для вашей символики позволит вам найти оригинальный сувенир, который уже сам по себе может стать вашим фирменным знаком отличия.

Эффективным элементом материальной культуры является одежда. Вспомните оперативные службы - МЧС, скорая помощь и пожарные – у всех есть специальная одежда. Многие продавцы магазинов одеты в фирменную одежду не просто так. Все это материальная часть большой системы под названием "Корпоративная культура".

Различные дипломы, награды, рекомендательные письма, кубки и медали, завоеванные на различных конкурсах, обязательно становятся частью корпоративной культуры. Важно правильно подать это людям. Рекомендуется сделать специальный раздел на корпоративном сайте, создать в офисе Зал славы, и не забывать потом регулярно заниматься их наполнением.

Материальные корпоративные ценности являются, в основном, носителями, предназначенными для внутреннего употребления. Иногда они служат в рекламных целях, но не столь эффективно, как духовные ценности - идеи.

Кто строитель?

Первым человеком, который "закладывает камень" в строительство корпоративной культуры, является руководитель компании. Ему решать – что такое хорошо и что такое плохо. Но – это на начальном этапе. Потом работа должна быть делегирована профессионалам по развитию общественных связей, дизайнерам, маркетологам и другим специалистам по гуманитарным технологиям.

Специалисты в области PR и HR ежедневно и профессионально занимаются созданием духовных и материальных ценностей компании. Разграничения типа "кто за что отвечает" будут не совсем правильными, но основной упор, понятно, должен делаться на духовных ценностях. 

Как строить духовную культуру, чтобы она не вызывала отторжения? Ведь все новое – традиции, регламенты, одежда, - все это сначала очень настораживает, пугает или как минимум вызывает дискомфорт. Нужно стремиться к соблюдению принципа естественности, то есть действовать без экстремизма, эволюционно. На вопрос, заданный участникам на одной профессиональной конференции, что же такое корпоративная культура? – от почтенного дядюшки последовал ответ:

"Все, что плохо – то и есть корпоративная культура". И для своего возраста он был глубоко прав. Раньше была только одна корпоративная культура – государственная (конституция, гимн, традиции, лица и проч.). Относительное разнообразие наблюдалось только в студенческой среде во время оригинальных "посвящений", выпускных вечеров и т.д.  

Поэтому, если у вас до сих пор нет оформленной и систематизированной корпоративной культуры – стройте! Помните, что "культура" в переводе с греческого языка означает культивирование, воздействие. А построение чего-то своего, собственного, эксклюзивного - это не только увлекательно, но и выгодно. И еще интересный факт: в переводе с санскрита культура есть – стремление к свету. Или вы стремитесь к чему-то другому?)

Роман Масленников
ПРОСТОР

15.05.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.02.2025 - 07:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация