Новости

Пиво вернут на футбол

Пиво вернут на футболЭкспертный совет Федеральной антимонопольной службы считает, что правительству и Думе следует смягчить принятый всего полгода назад закон "О рекламе". Если этого не будет сделано, Россия не сможет проводить крупные спортивные соревнования – Олимпийские игры или футбольные игры Лиги чемпионов УЕФА.
Новый закон "О рекламе" был принят Думой и подписан президентом в феврале этого года. В соответствии с ним с 1 июля 2006 года реклама алкогольных напитков и табачных изделий полностью исчезнет с телевидения, радио, из газет и с рекламных щитов на улице. Кроме того, будет полностью запрещена реклама так называемых зонтичных брендов, когда под видом питьевой воды или конфет рекламируется водка или другой крепкий алкогольный напиток.

Не менее строгие нормы закона ограничивают и рекламу пива. Она "не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов" и вовсе не должна присутствовать "на физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений".

Это ставит под угрозу трансляцию спортивных соревнований и матчей в прайм-тайм. Да и не только трансляцию, но и российский спорт в целом, уверяли в среду экспертный совет при ФАС спортивные деятели России. Ведь закон запрещает любое упоминание пивной компании, даже в качестве спонсора того или иного спортивного мероприятия или команды.

Для пивоваренных компаний ситуация осложняется еще и тем, что по условиям нового закона пивоваренные компании компании "Очаково" или "Степан Разин", которые производят помимо пивной продукции еще и квас под теми же брендами, не смогут стать спонсорами спортивных мероприятий: сам логотип "Очаково" будет считаться завуалированной рекламой. А вот водочные компании "Ост-Алко" и РВВК смогут законно оказывать спонсорскую поддержку спортивным мероприятиям, поскольку их алкогольные бренды отличаются от названия компаний.

"Россия лишится возможности проводить на своей территории какие бы то ни было крупные международные спортивные соревнования, включая Олимпийские игры", – заявил в ФАС коммерческий директор Российского футбольного союза Петр Локарин. "Условия участия в Лиге чемпионов подразумевают наличие спонсора, а значит, и непременное размещение его логотипа на месте игры. Титульным спонсором кубка УЕФА является компания Heineken, которые заключили совместный договор на ближайшие четыре года на сумму 180 млн евро, – заметил он. –

И европейская футбольная ассоциация не заинтересована в том, чтобы принимать ситуацию, сложившуюся с пивным спонсорством в России. Таким образом, это может привести к тому, что российские футбольные клубы не будут вообще участвовать в международных соревнованиях".

"К тому же до сих пор не доказано, что ограничения на рекламу пивной продукции способствовали снижению уровня пивного алкоголизма у молодежи, – заметил гендиректор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин. – Зато точно известно, что спортивные ассоциации потеряли миллионы долларов на этих ограничениях. %%%Понятно, что российский футбол и хоккей не исчезнет из-за них, но то, что от этого им не станет лучше, это точно".

Все это разработчики закона понимали это еще на стадии обсуждения в Думе. Зампред думского комитета по экономической политике Владимир Мединский не отрицал сложностей, которые возникнут уже летом этого года у организаторов спортивных соревнований и телекомпаний. Однако большинство его коллег наивно полагали, что за полгода, прошедшие с момента обсуждения закона до его вступления в силу, телекомпании как-нибудь сумеют выкрутиться, а футбольные и другие спортивные лиги – найти себе новых, неалкогольных спонсоров. Однако этого не произошло. Представитель телеканала ОРТ открыто заявил чиновникам ФАС, что "центральные каналы и так уже не зарабатывают на трансляции футбольных матчей". "Но если ситуация будет складываться таким образом, что спонсорство компаний с ограниченными к рекламе брендами спортивных мероприятий вообще будет запрещено, то, возможно, каналы будут вынуждены отказаться от подобных трансляций", – отметил он.

Впрочем, исполнительный директор ВЦИОМ Константин заявил, что производители алкоголя безосновательно убеждают общественность в том, что российский футбол и хоккей умрут без спонсорской поддержки. "Таким образом они манипулируют общественным мнением!" – возмутился он. Однако глава экспертного совета Андрей Кашеваров, замруководителя ФАС, тем не менее назвал проблему спонспорства производителями алкоголя российского спорта "животрепещущей". "Поправка в законодательство – это единственый вариант выхода из сложившейся ситуации", – заявил советник президента АКАР (Ассоциации коммуникативных агентств России) Вячеслав Черняховский.

"Мы не можем применять закон иначе, чем он написан. Таким образом, необходимы изменения в федеральный закон, никакие другие меры с нашей стороны невозможны", – заключил на это Кашеваров.
Анна Дорофеева
Газета.Ru

12.05.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 05:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация