Новости

ФАС борется с эксклюзивами

Вопрос об эксклюзивных отношениях производителей с розничными сетями увлек антимонопольные органы. Добившись изменения условий сотрудничества с сетями Coca-Cola и PepsiCo, Федеральная антимонопольная служба занялась проверкой производителей едва ли не всех пищевых продуктов: соков, детского питания, молочной продукции и др.

В прошлом году Красноярское управление ФАС по жалобе местного цирка возбудило дело в отношении Coca-Cola HBC. В соглашении между производителем газировки и цирком антимонопольщики усмотрели нарушение п. 5 ст. 6 закона о конкуренции: в договоре был пункт, запрещающий торговать продукцией конкурирующих марок. Спустя месяц компания добровольно отказалась от ограничений, причем чиновники тогда заявили, что крупнейший в мире производитель напитков устранит нарушения не только в Красноярске, но и в других регионах.

Позже аналогичное дело красноярские антимонопольщики завели против екатеринбургской Pepsi International Bottlers - "дочки" главного конкурента Coca-Cola, компании PepsiCo. Чиновники обвинили PepsiCo в том, что в договорах она запрещала розничным продавцам торговать продуктами конкурентов, а также ограничивала торговую наценку ритейлеров. PepsiCo последовала примеру конкурента и тоже добровольно отказалась от не устроивших ФАС пунктов договора.

Но на проверке производителей газировки ФАС не остановилась. О том, что все территориальные управления ФАС получили предписание проводить "мониторинг ситуации" с поставками в сети других товаров - соков, молочных продуктов, детского питания, сигарет, водки и др., рассказал "Ведомостям" замруководителя ФАС Андрей Цыганов. Конкретных претензий к кому-либо из поставщиков у антимонопольных органов пока нет, уточняет он, но мониторинг проводится постоянно. По словам начальника управления ФАС Теймураза Харитоношвили, за нарушения Coca-Cola наказание могло быть суровым - вплоть до ликвидации компании-нарушителя в судебном порядке.

Сами производители перечисленных продуктов уверены, что им санкции со стороны ФАС не грозят. "Сети достаточно сильны, и крупный производитель соков не может диктовать им эксклюзивные контракты", - считает директор по связям с общественностью и инвесторами "Лебедянского" Александр Костиков. У его компании на сетевую торговлю приходится 25-30% продаж. Эксклюзивные контракты на соковом рынке, по словам Костикова, "не очень распространены". "На нашем рынке нет таких крупных игроков и таких бюджетов, как у Coca-Cola и PepsiCo, чтобы эксклюзивно выкупать полки", - говорит Илья Дьяконов из "Нутритека". С учетом специализированных детских магазинов у "Нутритека" на сети приходится до половины продаж, говорит он. А вот табачников случай с Coca-Cola и PepsiCo насторожил. После начала расследований ФАС была проведена дополнительная "ревизия" всех договоров, рассказывает представитель транснациональной табачной компании, попросивший об анонимности. Но претензий, например, к его компании у антимонопольных органов еще не было, уточнил менеджер.

Хотя случаи с закреплением в договорах запрета на продажу продукции конкурентов нарушают антимонопольное законодательство, ФАС следовало бы более точно сформулировать, какие еще аспекты отношений между производителями и розницей чиновники считают нарушениями, говорит бывший топ-менеджер крупной розничной сети. "Продажа выгодных мест на полке - это нарушение? А плата за входной билет? Можно счесть, что она не дает попадать в сети мелким производителям, и это тоже нарушение. А что считать монополией? Если на полки не попадают только ключевые игроки или вообще все остальные?" - недоумевает он. А представитель табачной компании полагает, что доплата за более выгодные места на полках и реклама в местах продаж - "нормальный способ конкуренции: кто платит, тот и получает более хорошие условия".

Анфиса Воронина
Ведомости

10.05.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 18:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация