Статьи

Советы консультанта: Правила конкурентной борьбы

У вас есть конкурент? Отличная новость! Он поможет вам улучшить бизнес!
1. Но сначала подумайте, наступило ли время конкурировать?!
Представьте компанию лесорубов, валящих деревья в глухой тайге. После того как полянка чуть расчистилась, один из них решает обратить свой топор на товарищей и занять свободную поляну. Но маркетинговый опыт показывает: борьба за новых потребителей гораздо более продуктивна, чем битва за узкий круг "ранних приверженцев". Компании, слишком рано начинающие конкурентные бои вместо совместной "расчистки поляны", проигрывают.

2. Оцените, правильно ли вы определили конкурентов? Может быть, вы искусственно заузили свою целевую аудиторию?

Конкуренты есть у любого продукта или услуги. Но это понятие часто трактуется слишком узко. Если спросить, кто главный конкурент "Аэрофлота", большинство ответит: "Трансаэро" или "Сибирь", в то время как его истинный конкурент - РЖД. Компании, выпускающие карточки IP-телефонии, тратят 90% усилий на борьбу с такими же компаниями, забывая главного соперника - восьмерку, набираемую большинством потребителей для выхода на межгород. А стоило бы обратить мощную рекламную кампанию на "правильного" конкурента: убедить пассажиров поездов летать самолетом, а тех, кто пользуется "неудобной" восьмеркой - перейти на более современный способ связи.

3. Забудьте про продуктовую конкуренцию - "фантик" давно важнее "конфетки"!

Вы используете все функции своего телевизора? И вас волнует, что у другого телевизора на одну кнопку больше? Тем не менее находятся предприниматели, упорно совершенствующие свой продукт, добавляя новые кнопки, и активно рекламирующие эти изменения. В индустриальном обществе потребителям действительно было дело до "начинки" и производитель должен был делать "конфетку" на уровне конкурентов, а затем постоянно улучшать ее. Мы живем в постиндустриальном обществе, и единственная жизнеспособная стратегия - создать "конфетку" не хуже, чем у конкурентов, и инвестировать в "фантик". Перестаньте быть продуктоориентированными и станьте маркетинговоориентированными.

4. Продавайте не товары, а бренд!

Прибор, показывающий время, стоит меньше десяти долларов. Остальные деньги мы платим за бренд. Он гарантирует безопасность покупки, эмоциональную привязанность к марке, удобство потребления и выбора, оправданность цены.

Демонстрируя другим продукт с вашим фирменным знаком, потребитель должен слышать от них: "ты крут", "грамотно купил".

5. Отстройтесь от конкурентов в позиционировании.

Ваши конкуренты успешны, потому что у них немецкое качество или самые профессиональные инженеры? Это не значит, что вам нужно регистрировать компанию в Германии или голосить на всех углах, что вы набираете лучших выпускников технических вузов. Если конкуренты выбрали шкалу технологичности или качества, придумайте свою шкалу. Пусть их компьютеры самые технологичные, зато ваши - работают просто и безотказно. Они говорят о себе, вы говорите о потребителе. Не клонируйте чужое позиционирование, играйте по своим правилам.

6. Проведите ребрендинг и/или перепозиционирование.

У вас ничего не изменилось - то же название, стабильное качество, сервис, цена… Но раньше вы работали для молодежи - теперь для детей, раньше для клерков - теперь для безработных… Что случилось? Стиль жизни меняется, если бренд не соответствует новым условиям, он станет пережитком. Значит, ему нужен капитальный ремонт - ребрендинг или косметический - перепозиционирование.

7. Если вы "маленькие" - проведите "партизанскую" атаку.

Для того чтобы переманить клиентов ресторана напротив или убедить потребителей небольшого городка покупать ваш стиральный порошок, не нужно заклеивать улицы наружной рекламой. Пусть персонал в ресторане запоминает предпочтения каждого клиента и поздравляет их с днем рождения. А производителю бытовой химии можно стать "рыбой-прилипалой", сэкономить за счет рекламы гиганта, выпустив моющее средство под названием "Обычный порошок".

Используйте свою близость к потребителю - покажите, что вы знаете их лучше, чем конкуренты!

8. Если вы "большие" - защититесь от "партизан".

Вы - большая региональная сеть супермаркетов "7 копеек", а конкуренты-партизаны называют свои магазины "Семерочка"? У вас есть замечательная возможность провести ребрендинг, назвав сеть "6 копеек". Город долго будет обсуждать эту новость, а еще вы сообщаете потребителю, что в ваших магазинах до сих пор самые выгодные цены. Не бойтесь контратаковать - это называется "маркетинговое айкидо". Вы сами удивитесь, что лояльные потребители даже увеличат потребление вашего предложения.

9. Если вы равные - признайте конкурентов.

Редко, но бывает, что две или больше компаний равны по силам. В таком случае признайте противника! Потребитель оценит, если вы скажете: "На рынке есть три достойные компании - мы и еще X и Y. У нас шире ассортимент, однако X поставляет товар быстрее, у Y - уже ассортимент, но чуть ниже цены". Консультативное построение продаж эффективнее выкриков: "Мы самые лучшие, а к ним даже не ходите!" Чтобы вырыть ров между равными соперниками и более мелкими конкурентами, можно объединить свои маркетинговые усилия. Успех этой стратегии продемонстрировали аудиторские компании, входящие в "большую четверку". Они вложили деньги в продвижение мегабренда и поставили барьер между собой и конкурентами, не попавшими в список.

10. Объединяйтесь!

Перестаньте играть в "царя горы" - вы заработаете намного больше, объединившись со своим самым заклятым конкурентом!

Классический пример - создание в 2000 г. тремя автомобильными гигантами, General Motors, Ford и DaimlerChrysler, общей интернет-биржи для приобретения комплектующих и оборудования. Это позволило автоконцернам сэкономить на закупках. Кроме того, известие о совместном проекте положительно повлияло на курс акций участников.

Григорий Трусов
Ведомости

10.05.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 18:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация