Новости

Ускользающий брэнд

По оценкам участников рынка, фасованная брэндированная продукция сейчас занимает 60–80% российского рынка макарон. Однако по настоящему федеральный брэнд один - "Макфа". Производители активнее начинают говорить о запуске федеральных брэндов, но буму национальных макаронных марок мешает резкий рост стоимости муки и чересчур высокая для большинства игроков стоимость запуска брэндов. 

Если в 2003 году доля фасованных брэндированных макарон составляла не более трети от общего объема рынка, то теперь эксперты оценивают ее в 60–80%. По оценкам участников рынка, лидер по производству брэндированных макарон - челябинская "Макфа", которая, по разным оценкам, занимает 16% российского рынка и более 30% рынка макарон из твердых сортов пшеницы (отдельно рынок брэндированных макарон исследователи не считают). "„Макфа" пока единственный федеральный брэнд, самый удачный пример запуска на российском рынке",- считает гендиректор компании Ameria (дистрибутор макарон) Микаэл Ассирян. 

В 2004 году пробовал запустить федеральный брэнд "Ты и я" и холдинг "Агрос", пообещав вложить в рекламу до $5 млн. Продажи макарон под этим брэндом достигли 800 тонн в месяц, но в начале 2005 года инвестиции в развитие марки были заморожены. Директор по связям с общественностью "Агроса" Елена Евстигнеева говорит, что Первая макаронная компания (входит в структуру "Агроса") не отказывается от идеи федерального брэнда макарон из твердых сортов пшеницы. "Мы работаем в этом направлении",- рассказала Евстигнеева, отказавшись сообщить подробности готовящегося запуска. 

"Алтан", по словам гендиректора компании Валерия Покорняка, также собирается вывести брэнд Granmulino на федеральный уровень. По этому же пути намерена пойти компания "Инфолинк" - ее гендиректор Андрей Гуров говорит, что планирует вывести "Шебекинские" на национальный уровень в течение двух-трех лет. 

Маржа выше прочти на порядок

Участники рынка объясняют свой интерес к фасованной брэндированной продукции ее более высокой доходностью. 

"Маржа брэндированных макарон в пять-семь раз выше маржи весовых",- говорит Елена Евстигнеева. А Андрей Гуров считает, что маржавесовой макаронной продукции в последние годы и вовсе нулевая. 

Однако, по мнению экспертов, развитие национальных брэндов сдерживает резкий рост цен на сырье. Если в прошлом году цены на основное сырье- муку- были невысоки, то в этом они сильно выросли из-за неурожая пшеницы. Только с начала года цены на "мягкую" муку выросли на 30%, а запасов "твердой" пшеницы в стране практически не осталось. Многие производители, не имеющие запасов "твердого" зерна переходят на производство макарон из "мягкой" муки. По прогнозам специалистов, пик повышения стоимости пришелся на март, когда цены на муку увеличились примерно на 15%. В апреле цены поднимались уже не так быстро- по разным оценкам, на 5–6%. Ранее гендиректор Первой макаронной компании Алексей Конельский в интервью "Бизнесу" оценивал долю сырья в себестоимости макарон в 68%. 

Федеральный брэнд стоит $10 млн

Поэтому только крупные компании могут себе позволить инвестиции в развитие федерального брэнда, говорят эксперты. По оценке Микаэла Ассиряна из "Америи", запуск федерального макаронного брэнда стоит до $10 млн и занимает от трех до пяти лет. Несколько другой точки зрения придерживается Андрей Гуров из "Инфолинка": "Обычно для запуска федерального брэнда действительно нужно не менее $5 млн, но в случае с нашей маркой „Шебекинские" больших средств вложено не было. Притом это третья марка на рынке с лучшей на сегодняшний день динамикой развития. Вполне возможно, что через два-три года марка достигнет уровня федерального брэнда. То же самое можно сказать о „Мальтальяти" и „Экстра М" („Агрос")",- говорит Гуров. 

Директор по продажам компании "Байсад" Владислав Носов считает, что "для федерального брэнда нужен федеральный бюджет". "Сейчас немногие компании готовы вкладывать большие деньги в рекламу. Поэтому марку макарон „Байсад" мы развиваем локально, охватывая регион за регионом. Постепенно это поможет привести ее к уровню федерального брэнда",- считает Носов. 

В стремлении запустить национальный брэнд некоторые компании даже готовы пожертвовать рентабельностью. "Цена 500-граммовой упаковки нашего нового суббрэнда Granmulino Natura’le будет примерно 35 руб., но на Западеее аналог стоил бы 1,5–5 евро. В связи с подорожанием муки производители были вынуждены поднять цены на 6–12%, но мы специально закупили твердые сорта пшеницы дороже и не стали поднимать цены. Сейчас крупные игроки работают не на прибыль, а на раскрутку своих брэндов",- рассказывает гендиректор компании "Алтан" Валерий Покорняк. 

Брэндов, претендующих на звание федерального и прошедших уже половину пути, довольно много, но рынок макарон бедный, и на полках окажется не больше трех-четырех, резюмирует Андрей Гуров из "Инфолинка". Другой участник рынка предполагает, что ими могут стать "Макфа", "Шебекинские", Granmulino и, возможно, новый брэнд "Агроса".
ВЛАДИМИР РАВИНСКИЙ
"Бизнес"

26.04.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 18:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация