"Новые ограничения не наносят ущерба уже созданным роликам" - Наталия Прокопьева
Маркетинговые исследования рынка БАД начали проводить сравнительно недавно, с 2000 – 2001 года. С этого времени рынок демонстрировал постоянный рост, превышающий 50 процентов в год. По некоторым оценкам рост за прошлый год составил немногим менее 100 процентов. Однако в свете нового закона о рекламе отрасль ждут некоторые перемены. Какие именно? Об этом нам сегодня расскажет Наталия Сергеевна Прокопьева – директор московского представительства компании Эвалар.
- Наталья Сергеевна, скажите, пожалуйста, как в связи с новым законодательством о рекламе изменится стратегия вывода на рынок продукции вашей компании?
- Компания "Эвалар" выпускает продукцию в соответствии со стандартами GMP, в условиях фармацевтического производства. И наши покупатели, ценят продукцию компании за ее качество. Новый закон о рекламе не оказывает большого влияния на изменение стратегии продвижения наших препаратов. Доминирующими в рекламных сообщениях компании всегда были оригинальные свойства препаратов. Поэтому новые ограничения не наносят ущерба уже созданным теле и радиороликам, поскольку они практически соответствуют новому закону.
Конечно, в связи с сокращением общего объема теле- и радиорекламы в эфирном времени, повышается стоимость размещения, что сказывается на увеличении бюджета рекламной кампании. Но на данный момент мы не рассматриваем вопрос о сокращении своих объемов на ТВ каналах. Возможно, в дальнейшем мы будем увеличивать сектор BTL- акций и Интернет рекламы.
- Наталия Сергеевна, какова была динамика роста рынка БАД за последние годы?
- Нужно отметить, что к анализу рынка БАД некоторые маркетинговые агентства приступили в последние 2-3 года. В 2001-2002 годах рынок БАД расширялся ежегодно более чем на 50 процентов как денежном, так и в натуральном выражении. По 2005 году единых мнений по приросту рынка нет. Некоторые агентства заявляют рост рынка за 2005 год до 96 % в стоимостном выражении. Необходимо учитывать в 2005 практически все производители подняли цены на свою продукцию. Это связано с увеличением маркетинговых бюджетов на продвижение, применением новых стандартов качества, ростом спроса на более дорогую продукцию.
- А каковы доли крупнейших игроков?
- На рынке сейчас два крупных игрока - компания Диод и Эвалар, доли которых примерно равны: 12 и 11,5 процентов соответственно.
- Существует ли на данный момент прогноз падения рынка БАД, или ничего существенного не произойдет?
- Сейчас о стагнации на рынке БАД говорить сложно, поскольку не ясны последствия введения нового закона о рекламе. Если маркетинговые бюджеты позволят производителям сохранить прежний медиавес при новых ценах, то возможен и дальнейший рост этого рынка, если нет, то переход на другие носители (пресса, радио, места продаж) возможно, несколько снизит рост рынка БАД. Поэтому производители будут выбирать: либо увеличивать бюджет и терять в рентабельности, либо не использовать телевидение, но при этом есть риск снижения объема продаж.
Хотя с другой стороны, в связи с новым законом, часть рекламодателей отказалась от рекламы, и нам открылись возможности более привлекательного размещения на центральных телеканалах.
Advertology.Ru
20.04.2006
Комментарии
Написать комментарий