Новости

Россияне полюбили дорогие телефоны

Россияне полюбили дорогие телефоны

В первом квартале 2006 года россияне купили сотовых телефонов на 17% меньше, чем год назад. Продавцы объясняют это насыщением рынка и борьбой с нелегальным ввозом аппаратов. Но объем рынка в деньгах все же вырос, поскольку россияне стали покупать более дорогие модели. Компании, продающие сотовые телефоны, подвели итоги первого квартала 2006 года и отметили, что этот рынок принципиально изменился.

Судя по всему, начали сбываться прогнозы о его насыщении. Например, компания "Евросеть" в понедельник опубликовала отчет о розничных продажах мобильных телефонов – объем рынка по сравнению с 2005 годом по количеству проданных аппаратов снизился на 16,7%, но в то же время уровень розничных продаж (в долларах) вырос на 5,9%. По данным компании, всего в январе–марте этого года на российском рынке было продано 6,53 млн сотовых телефонов на общую сумму $1,26 млрд. Для сравнения, в I квартале 2005 года было продано 7,84 млн телефонов на сумму $1,19 млрд.

Игроки рынка считают, что такое поведение рынка объясняется двумя основными причинами. Первой причиной можно считать насыщение рынка первичных продаж сотовых телефонов и увеличение доли их реплейсмента – замены старых телефонов на новые. Объем реплейсмента телефонов за I квартал 2005 года составил 67% от общего объема розничных продаж и был равен 4,37 млн штук, считают в "Евросети".

Очир Манджиков, руководитель пресс-службы группы компаний Divizion, согласен с конкурентами: "Постепенное снижение темпов развития рынка связано с его насыщением. В 2004 году рынок вырос на 70%, в 2005 году – уже на 20%, а в 2006 году, по нашим прогнозам, рынок вырастет всего лишь на 5%.

Вторая причина снижения количества продаж телефонов, скорее всего, связана с повышением цен "за счет больших затрат на доставку и растамаживание, вызванных августовским таможенным кризисом".

Под "августовским таможенным кризисом" "Евросеть" подразумевает аресты крупных партий сотовых телефонов, что привело к временной остановке поставок и росту цен.

"Эти причины в комплексе повлияли на сложившуюся ситуацию. Это и возможность покупать телефоны в кредит, то есть люди покупают более дорогие модели. Это и реплейсмент, который набирает обороты – ведь люди не только меняют телефоны, но у них появляется и вторая, третья трубка. Это и изменение правил игры: крупные игроки рынка теперь сами занимаются ввозом, доплачивают пошлину в 24%, которая, конечно же, прибавляет цену телефону", – рассказала пресс-секретарь "Евросети" Татьяна Гуляева.

"Данная ситуация объясняется, скорее всего, общим насыщением рынка мобильной связи, – считает Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний "Связной". – Уменьшение количества продаваемых телефонов будет характерно для всего 2006 года.

В связи с ростом средней цены на телефон рынок вырос в долларовых объемах. Однако связано это в основном с внешними воздействиями на рынок, а не с особенностями его самостоятельного развития".

Участники рынка и эксперты не слишком охотно признают влияние ужесточившейся таможенной политики на рынок, но неофициально соглашаются с тем, что, если бы чиновники вели более открытую, а главное, профессиональную работу на границе, то компании быстрее бы "оборачивались", что приносило бы совсем другие результаты.

Средняя цена проданного в розницу телефона, по данным "Евросети", составила $193.

При этом доля продаж сотовых телефонов в дорогих ценовых сегментах значительно увеличилась по сравнению с уровнем прошлого года.

Так, доля в выручке от розничных продаж в I квартале 2006 года сотовых телефонов дороже $200 превысила 60%.

Рост рынка потребительского кредитования повлиял на многие розничные рынки, и рынок мобильных телефонов – не исключение. По данным "Евросети", в I квартале 2006 года в кредит было продано 1,6 млн штук телефонов на сумму в розничных ценах $0,38 млрд. То есть доля розничных продаж сотовых телефонов в кредит по количеству продаж в I квартале 2006 года составила 25%, а по объему выручки – более 30%.

"Cредняя цена мобильного телефона, по данным аналитического отдела Divizion, составила $175, что, естественно, сказывается на объеме рынка в денежном выражении", – поясняет Манджиков.

Прогноз "Евросети" на следующий квартал 2006 года выглядит оптимистично: количество проданных в розницу телефонов в России во втором квартале 2006 года составит 7,8 млн штук, а выручка от розничных продаж составит $1,5 млрд, то есть количество продаж сотовых телефонов в рознице во втором квартале увеличится по сравнению с первым на 19%.

При этом не все компании согласны с предположениями "Евросети". В Divizion уверены: "Вряд ли рынок вырастет во втором квартале на 20%, предпосылок для роста нет. Второй квартал традиционно стагнирует или растет на несколько процентов по сравнению с первым".

Стоит отметить, что пик продаж мобильных телефонов у всех ритейлеров приходится на праздники – прежде всего на декабрь. В первом квартале было два праздника, обычно "поднимающие" продажи – 23 февраля и 8 марта. Однако эти праздники не спасли первый квартал. Приближающиеся майские праздники тем более не смогут повлиять на продажи во втором квартале – у россиян нет традиции дарить подарки на 1 и 9 мая.
Анна Дорофеева
Газета.Ru

11.04.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 23:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация