Россияне полюбили дорогие телефоны
В первом квартале 2006 года россияне купили сотовых телефонов на 17% меньше, чем год назад. Продавцы объясняют это насыщением рынка и борьбой с нелегальным ввозом аппаратов. Но объем рынка в деньгах все же вырос, поскольку россияне стали покупать более дорогие модели. Компании, продающие сотовые телефоны, подвели итоги первого квартала 2006 года и отметили, что этот рынок принципиально изменился.
Игроки рынка считают, что такое поведение рынка объясняется двумя основными причинами. Первой причиной можно считать насыщение рынка первичных продаж сотовых телефонов и увеличение доли их реплейсмента – замены старых телефонов на новые. Объем реплейсмента телефонов за I квартал 2005 года составил 67% от общего объема розничных продаж и был равен 4,37 млн штук, считают в "Евросети".
Очир Манджиков, руководитель пресс-службы группы компаний Divizion, согласен с конкурентами: "Постепенное снижение темпов развития рынка связано с его насыщением. В 2004 году рынок вырос на 70%, в 2005 году – уже на 20%, а в 2006 году, по нашим прогнозам, рынок вырастет всего лишь на 5%.
Вторая причина снижения количества продаж телефонов, скорее всего, связана с повышением цен "за счет больших затрат на доставку и растамаживание, вызванных августовским таможенным кризисом".
Под "августовским таможенным кризисом" "Евросеть" подразумевает аресты крупных партий сотовых телефонов, что привело к временной остановке поставок и росту цен."Эти причины в комплексе повлияли на сложившуюся ситуацию. Это и возможность покупать телефоны в кредит, то есть люди покупают более дорогие модели. Это и реплейсмент, который набирает обороты – ведь люди не только меняют телефоны, но у них появляется и вторая, третья трубка. Это и изменение правил игры: крупные игроки рынка теперь сами занимаются ввозом, доплачивают пошлину в 24%, которая, конечно же, прибавляет цену телефону", – рассказала пресс-секретарь "Евросети" Татьяна Гуляева.
"Данная ситуация объясняется, скорее всего, общим насыщением рынка мобильной связи, – считает Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний "Связной". – Уменьшение количества продаваемых телефонов будет характерно для всего 2006 года.
В связи с ростом средней цены на телефон рынок вырос в долларовых объемах. Однако связано это в основном с внешними воздействиями на рынок, а не с особенностями его самостоятельного развития".
Участники рынка и эксперты не слишком охотно признают влияние ужесточившейся таможенной политики на рынок, но неофициально соглашаются с тем, что, если бы чиновники вели более открытую, а главное, профессиональную работу на границе, то компании быстрее бы "оборачивались", что приносило бы совсем другие результаты.Средняя цена проданного в розницу телефона, по данным "Евросети", составила $193.
При этом доля продаж сотовых телефонов в дорогих ценовых сегментах значительно увеличилась по сравнению с уровнем прошлого года.
Так, доля в выручке от розничных продаж в I квартале 2006 года сотовых телефонов дороже $200 превысила 60%.Рост рынка потребительского кредитования повлиял на многие розничные рынки, и рынок мобильных телефонов – не исключение. По данным "Евросети", в I квартале 2006 года в кредит было продано 1,6 млн штук телефонов на сумму в розничных ценах $0,38 млрд. То есть доля розничных продаж сотовых телефонов в кредит по количеству продаж в I квартале 2006 года составила 25%, а по объему выручки – более 30%.
"Cредняя цена мобильного телефона, по данным аналитического отдела Divizion, составила $175, что, естественно, сказывается на объеме рынка в денежном выражении", – поясняет Манджиков.
Прогноз "Евросети" на следующий квартал 2006 года выглядит оптимистично: количество проданных в розницу телефонов в России во втором квартале 2006 года составит 7,8 млн штук, а выручка от розничных продаж составит $1,5 млрд, то есть количество продаж сотовых телефонов в рознице во втором квартале увеличится по сравнению с первым на 19%.
При этом не все компании согласны с предположениями "Евросети". В Divizion уверены: "Вряд ли рынок вырастет во втором квартале на 20%, предпосылок для роста нет. Второй квартал традиционно стагнирует или растет на несколько процентов по сравнению с первым".
Стоит отметить, что пик продаж мобильных телефонов у всех ритейлеров приходится на праздники – прежде всего на декабрь. В первом квартале было два праздника, обычно "поднимающие" продажи – 23 февраля и 8 марта. Однако эти праздники не спасли первый квартал. Приближающиеся майские праздники тем более не смогут повлиять на продажи во втором квартале – у россиян нет традиции дарить подарки на 1 и 9 мая.
Газета.Ru
11.04.2006
Комментарии
Написать комментарий