Новости

Россияне полюбили дорогие телефоны

Россияне полюбили дорогие телефоны

В первом квартале 2006 года россияне купили сотовых телефонов на 17% меньше, чем год назад. Продавцы объясняют это насыщением рынка и борьбой с нелегальным ввозом аппаратов. Но объем рынка в деньгах все же вырос, поскольку россияне стали покупать более дорогие модели. Компании, продающие сотовые телефоны, подвели итоги первого квартала 2006 года и отметили, что этот рынок принципиально изменился.

Судя по всему, начали сбываться прогнозы о его насыщении. Например, компания "Евросеть" в понедельник опубликовала отчет о розничных продажах мобильных телефонов – объем рынка по сравнению с 2005 годом по количеству проданных аппаратов снизился на 16,7%, но в то же время уровень розничных продаж (в долларах) вырос на 5,9%. По данным компании, всего в январе–марте этого года на российском рынке было продано 6,53 млн сотовых телефонов на общую сумму $1,26 млрд. Для сравнения, в I квартале 2005 года было продано 7,84 млн телефонов на сумму $1,19 млрд.

Игроки рынка считают, что такое поведение рынка объясняется двумя основными причинами. Первой причиной можно считать насыщение рынка первичных продаж сотовых телефонов и увеличение доли их реплейсмента – замены старых телефонов на новые. Объем реплейсмента телефонов за I квартал 2005 года составил 67% от общего объема розничных продаж и был равен 4,37 млн штук, считают в "Евросети".

Очир Манджиков, руководитель пресс-службы группы компаний Divizion, согласен с конкурентами: "Постепенное снижение темпов развития рынка связано с его насыщением. В 2004 году рынок вырос на 70%, в 2005 году – уже на 20%, а в 2006 году, по нашим прогнозам, рынок вырастет всего лишь на 5%.

Вторая причина снижения количества продаж телефонов, скорее всего, связана с повышением цен "за счет больших затрат на доставку и растамаживание, вызванных августовским таможенным кризисом".

Под "августовским таможенным кризисом" "Евросеть" подразумевает аресты крупных партий сотовых телефонов, что привело к временной остановке поставок и росту цен.

"Эти причины в комплексе повлияли на сложившуюся ситуацию. Это и возможность покупать телефоны в кредит, то есть люди покупают более дорогие модели. Это и реплейсмент, который набирает обороты – ведь люди не только меняют телефоны, но у них появляется и вторая, третья трубка. Это и изменение правил игры: крупные игроки рынка теперь сами занимаются ввозом, доплачивают пошлину в 24%, которая, конечно же, прибавляет цену телефону", – рассказала пресс-секретарь "Евросети" Татьяна Гуляева.

"Данная ситуация объясняется, скорее всего, общим насыщением рынка мобильной связи, – считает Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний "Связной". – Уменьшение количества продаваемых телефонов будет характерно для всего 2006 года.

В связи с ростом средней цены на телефон рынок вырос в долларовых объемах. Однако связано это в основном с внешними воздействиями на рынок, а не с особенностями его самостоятельного развития".

Участники рынка и эксперты не слишком охотно признают влияние ужесточившейся таможенной политики на рынок, но неофициально соглашаются с тем, что, если бы чиновники вели более открытую, а главное, профессиональную работу на границе, то компании быстрее бы "оборачивались", что приносило бы совсем другие результаты.

Средняя цена проданного в розницу телефона, по данным "Евросети", составила $193.

При этом доля продаж сотовых телефонов в дорогих ценовых сегментах значительно увеличилась по сравнению с уровнем прошлого года.

Так, доля в выручке от розничных продаж в I квартале 2006 года сотовых телефонов дороже $200 превысила 60%.

Рост рынка потребительского кредитования повлиял на многие розничные рынки, и рынок мобильных телефонов – не исключение. По данным "Евросети", в I квартале 2006 года в кредит было продано 1,6 млн штук телефонов на сумму в розничных ценах $0,38 млрд. То есть доля розничных продаж сотовых телефонов в кредит по количеству продаж в I квартале 2006 года составила 25%, а по объему выручки – более 30%.

"Cредняя цена мобильного телефона, по данным аналитического отдела Divizion, составила $175, что, естественно, сказывается на объеме рынка в денежном выражении", – поясняет Манджиков.

Прогноз "Евросети" на следующий квартал 2006 года выглядит оптимистично: количество проданных в розницу телефонов в России во втором квартале 2006 года составит 7,8 млн штук, а выручка от розничных продаж составит $1,5 млрд, то есть количество продаж сотовых телефонов в рознице во втором квартале увеличится по сравнению с первым на 19%.

При этом не все компании согласны с предположениями "Евросети". В Divizion уверены: "Вряд ли рынок вырастет во втором квартале на 20%, предпосылок для роста нет. Второй квартал традиционно стагнирует или растет на несколько процентов по сравнению с первым".

Стоит отметить, что пик продаж мобильных телефонов у всех ритейлеров приходится на праздники – прежде всего на декабрь. В первом квартале было два праздника, обычно "поднимающие" продажи – 23 февраля и 8 марта. Однако эти праздники не спасли первый квартал. Приближающиеся майские праздники тем более не смогут повлиять на продажи во втором квартале – у россиян нет традиции дарить подарки на 1 и 9 мая.
Анна Дорофеева
Газета.Ru

11.04.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 16:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация