Новости

Интернетчики о пользовании услугами платежных терминалов

Ежегодные темпы роста рынка платежных терминалов в некоторых регионах достигают 80%. Насколько удовлетворены потребителями такого рода услугами и есть ли дальнейший потенциал для роста. Исследования ROMIR Monitoring показывают высокую степень удовлетворенности клиентов и востребованность  ими новых видов услуг. В рамках февральского онлайн-омнибуса 65% респондентов ответили, что они регулярно пользуются услугами платежных автоматов, причем более 90% из них в той или иной степени удовлетворены качеством услуг.

Операцией №1, которую респонденты осуществляют через платежные терминалы, является оплата мобильной связи – 91%, еще треть (31%) пополняют банковские счета через пластиковую карту, а еще четверть (27%) – оплачивают доступ в Интернет. Главным преимуществом платежных автоматов пользователи называют быстроту и отсутствие очередей (67%), тогда как главной претензией является не столь широкий выбор услуг – "не все услуги можно оплатить" (24%) – и значительная комиссия за проведение операций (23%).

Ежегодные темпы роста рынка платежных терминалов составляют от 30% до 80% в зависимости от региона. По оценкам экспертов, в 2005 году  объем оплаты услуг только мобильной связи через платежные терминалы составил 10,5 миллиардов долларов. И, вероятно, это не предел. Компании, предоставляющие услуги на этом рынке предлагают все новые и новые сервисы, которые потребители успешно осваивают, ожидая дальнейшего расширения списка услуг и сервисов. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного холдингом ROMIR Monitoring в рамках всероссийского онлайн-омнибуса в феврале текущего года.

В ходе февральского онлайн-омнибуса было опрошено 1370 активных пользователей Интернет (заходящих в Сеть как минимум раз месяц) в возрасте от 18лет и старше. Респондентам был задан вопрос о том, пользуются ли они услугами платежных терминалов. Две трети опрошенных (65%) ответили, что они регулярно пользуются этими автоматами. Отрицательный ответ дали соответственно 35% респондентов. Несколько чаще, чем в среднем по выборке утвердительно отвечали на вопрос интернетчики, проживающие в Москве. Среди пользователей платежными терминалами было выявлено равное число мужчин и женщин. Согласно полученным результатам, чем моложе респонденты, тем выше среди них доля пользователей услугами платежных терминалов: среди 18-24 летних участников опроса – 68%, среди респондентов старше 44 лет – 58%. Исследование также показало, что чем выше доход респондентов, тем больше среди них пользователей услугами платежных терминалов: в низкодоходной группе – 61%, в высокодоходной – 74%.

Респондентам, которые пользуются услугами платежных автоматов, был задан вопрос:
Для оплаты каких услуг Вы пользуетесь платежными автоматами? (%) Ответы на него распределились следующим образом (поскольку респонденты могли указать несколько вариантов ответа, то итоговая сумма ответов может быть не равна 100%):

Итак, согласно полученным результатам, наиболее востребованной услугой  платежных терминалов является оплата мобильной связи – ей пользуются 91% респондентов. Еще треть (31%) опрошенных сказали, что используют платежные терминалы для пополнения банковского счета через пластиковую карту, а еще четверть (27%) – для оплаты доступа в Интернет. Оплата коммунальных услуг (10%) и стационарного телефона (6%) пока не слишком распространены и востребованы пользователями. 

Каждый второй респондент (48%), оплачивающий мобильную связь через платежные терминалы, обычно делает не чаще раза в месяц. Еще треть респондентов (36%) оплачивают мобильную связь через терминалы 2-3 раза в месяц. Говоря об оплате других услуг, респонденты в большинстве случаев говорили о том, что пользуются платежными автоматами раз месяц и реже: интернет – 77%, коммунальные услуги – 94%, стационарный телефон – 95%, пополнение банковского счета – 65%.
Как часто Вы пользуетесь услугами платежных автоматов? (%)

Респондентам, которые пользуются услугами платежных автоматов, был также задан вопрос о степени их удовлетворенности качеством и количеством услуг, предоставляемых платежными терминалами. 92% респондентов ответили, что в той или иной степени они удовлетворены (59% - скорее устраивают, 33% - полностью устраивают). Причем среди молодежи 18-24 лет степень удовлетворенности качеством услуг платежных терминалов несколько выше, чем среди респондентов старше 35 лет – 94% против 85% соответственно.

Среди преимуществ платежных автоматов респонденты чаще всего называли фактор быстроты проведения операций и отсутствия очередей  - 67%. Еще 17% опрошенных указали на удобное расположение автоматов. Менее 10% респондентов назвали такие причины: круглосуточная работа терминалов, отсутствие необходимости общаться с оператором, простоту использования, безопасность.

Те же респонденты, которые высказали неудовлетворенность работой платежных автоматов, а таковых, напомним, было выявлено 8%, привели целый список своих претензий. Четверть из них посетовали на то, что через терминалы можно провести оплату достаточно ограниченного количества услуг. Еще четверть пожаловались на слишком высокую комиссию, взимаемую за платежные операции. Каждый пятый неудовлетворенный  работой терминалов респондент сказал, что автоматов мало, а еще 12% отметили неполадки – "автоматы заедают, плохо работают".
И заключительный вопрос исследования был адресован тем респондентам, которые не пользуются услугами платежных терминалов. Им было предложено назвать основные причины, почему они игнорируют платежные автоматы.

Назовите, пожалуйста, основную причину того, что Вы не пользуетесь услугами платежных автоматов? (%) Ответы на него распределились следующим образом:

Согласно полученным результатам, четверть респондентов (26%) не пользующихся услугами платежных терминалов, свой отказ обосновывают нежеланием платить комиссию за проведение операции. Причем несколько чаще, чем по выборке в целом об этом говорили респонденты, проживающие в Москве (34%).  Участники опроса со средним уровнем дохода также несколько чаще, чем выборка в целом давали такой вариант ответа.

Еще 22% опрошенных ответили, что автоматы расположены в неудобных для них местах. Каждый пятый опрошенный (21%) сказал, что ничего не знает об этих терминалах. Почти вдвое чаще, чем выборка в целом такой вариант ответа указывали респонденты из Приволжья. И, наконец, 14% респондентов ответили, что не уверены в надежности "виртуальной" оплаты услуг. Таким образом, можно прогнозировать, что по мере уменьшения размера комиссии за проведение операций, а также увеличения, как самих терминалов, так и перечня предоставляемых ими услуг число пользователей может расти.

ROMIR Monitoring Саратов

10.04.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 01:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация