"Сейчас рынок вполне стабилен" - Тина Фрас
Тина, расскажите о своем образовании, карьере, интересах и так далее…
Я училась на Факультете Экономики в Любляне, по специализации "маркетинг". Вскоре я познакомилась с людьми из мира рекламы и приступила к работе сразу над несколькими проектами. После учебы я недолго поработала в одном рекламном агентстве, а потом была принята в компанию Coca-Cola тренером по маркетингу. Поработав год я поняла, что не вписываюсь в здешнюю корпоративную культуру. Так я ушла в медиа-бизнес. Я работала в киноиндустрии, отвечая за рекламу фильмов, образовательные программы и устройство мероприятий. Очень быстро мне это все наскучило, и я приняла приглашение стать продюсером в лучшей словенской студии Пропеллер. Это было неожиданностью – я вообще не имела представления о том, что делают продюсеры. Скоро я поняла, что эта профессия как раз по мне и очень обрадовалась. Недавно я поселилась в Хорватии, где у меня собственный продакшн хаус, в Комакино (www.komakino.hr).
А где вы катаетесь на лыжах?
Ха-ха-ха…Словения прекрасно подходит для лыж, но, честно говоря, я здесь мало катаюсь. Обычно мы с друзьями едем во Францию, а иногда проводим несколько уикендов в Автрии, в Нассфельде.
Скажите, отличается ли реклама Словении от Венгерской, Итальянской, Австрийской?
Мне кажется, между этими странами нет принципиальных различий. Хотя каждая страна выполняет свои культурные задачи, и есть небольшая разница во внешнем виде, чувстве юмора… мы все же не столь тенденциозны и консервативны, как англичане или шведы, например.
Словенская рекламная индустрия как-то поддерживает отношения с государствами бывшей Югославии, и если да, то как, например?
Сейчас рынок вполне стабилен и контакты со странами из бывшей Югославии с каждым годом усиливаются и улучшаются. Сегодня страны обмениваются инвестициями, и крупные Словенские компании повернулись лицом к югославскому рынку (Mercator, Radenska, Mura, Gorenje и так далее). Настало время партнерства, так что дела у рекламной индустрии идут совсем неплохо. Стабилизация рынка благотворна для конкуренции: она явно обостряется. Ничего удивительного, если какие-то агентства в Хорватии и Сербии задают тон в Хорватии или Словенская компания, и так далее…
Как вы решились на президентство в Фестивале Магдалины?
Я не решилась, это было необходимостью, ха-ха-ха…Я шучу! Мы все здесь друзья, поэтому думаем, что должны все решать вместе. Но иногда демократия не помогает. Нужен кто-то один, за кем будет последнее слово. Поскольку я самая скандальная и злобная, меня и выбрали. Это огромный опыт, я столькому научилась!
Чем отличается команда фестиваля Магдалины от жюри других фестивалей?
Поскольку наш фестиваль стремительно развивается и начинает играть важную роль в национальной культуре, здесь все держится на дружбе и энтузиазме. Все, кто нас окружает – начальство, жены, любовники (скоро это будут еще и дети) все время спрашивают: как мы справляемся, ведь мы и так перегружены основной работой! Для многих из нас фестиваль - это и тяжкий труд, и веселая забава. Создавать медиа, структуру и площадку для нового поколения креаторов – огромное удовольствие. Оно дает силы радоваться фестивалю Магдалины снова и снова.
В этом году "старички и старушки" решили уступить организацию фестиваля молодым. Мы просто контролируем процесс в целом, но мы уже не так плотно вовлечены в дело. Но, будучи членами новой команды, мы продолжим "креативить" фестиваль так, как делали это все предыдущие семь лет.
Сколько лет уже Фестивалю Магдалины?
Скоро исполнится восемь.
Сколько всего работ участвовало на фестивалях?
За семь лет мы приняли более 4,200 работ.
Где и когда пройдет Магдалина 2006?
Восьмой фестиваль креативных коммуникаций Магдалина мы собираемся провести 25-27 мая в Мариборе, В Словении.
А почему вы выбрали именно Марибор, а не, например, Любляну или какой-нибудь город на берегу моря?
Большая часть того, что происходит в Словении, проходит в Любляне или на побережье. Мы начинали в Мариборе (так как Магдалина первоначально была организована для культурного центра в Пекарне), поэтому мы остановились на нем. Это частично наша заслуга, что Марибор, второй по величине город Словении и прекрасный город на реке Драва, становится все более популярным и, по крайней мере, раз в год – центром молодежного творчества.
А что за аудитория на Магдалине?
Магдалина – международный фестиваль для дизайнеров, копирайтеров, иллюстраторов, арт-директоров, веб-хакеров, мобильных фанатов, молодых профессионалов, любителей и студентов – для всех креативщиков до 30 лет, занятых в области public communication. Возрастной ценз – единственное ограничение для конкурсантов. В остальном - фестиваль открыт для каждого!
В чем главное преимущество Магдалины и причина для участия в фестивале?
Как всегда, у нас будут превосходные лекции и практикумы, выставки в шести городских галереях и, конечно, специальная экспозиция международного молодежного креатива.
Кроме того, Магдалина – место, где можно узнать о том, что думают молодые люди о современном дизайне, рекламе и социальных проблемах. Здесь вы встретите старых друзей и заведете новых, откроете новые таланты и больше того – проведете незабываемое время на живых концертах и ежедневных вечеринках.
Какие номинации предусматривает фестивальная программа?
Главные номинации – ПРИНТ, МОТИВАЦИЯ, ИНТЕРАКЦИЯ, ЭКСПЕРИМЕНТ. В каждой из них есть субноминации, например, печатная реклама, постеры, логотипы, мелкая печать, ролики, музыкальное видео, вебсайты, баннеры, компьютерные игры, мобильная реклама и коммуникация, новые медиа и креативное использование традиционных.
Это – главные категории, но мы не забываем о своей специализации - КРЕАТИВНЫХ БРИФАХ. В этом году мы анонсировали шесть креативных брифов для действительно существующих торговых марок, которые имеют реальные проблемы. Их молодые креаторы будут решать и презентовать на фестивале. Работы, присланные в эту категорию, будут бороться также и за остальные фестивальные награды.
В этом году у вас есть новая группа – Экспериментальная. Расскажите немного о ней.
В этом году мы трансформировали категорию "Другие медиа" в две категории экспериментальной группы. Это и создание коммуникаций с помощью новых медиа (новых, альтернативных и пространственно-звуковых), и использование традиционных медиа в креативных целях. Сегодня почти все может выступать в роли медиа, и мы бы хотели вдохновить креаторов на творчество в этой области.
Расскажите немного о наградах и церемонии награждения.
У нас 3 главные категории наград. Самая высокая награда – Магдалина . Она дается за лучшую работу, присланную на фестиваль. Затем мы вручаем Золотые Шпоры – за первенство в главных фестивальных номинациях: Принт, Мотивация, Интеракция и в нынешнем году – Экспериментальные медиа. И, наконец, мы присуждаем Золотое Бюстье за лучшие работы в суб-номинациях (печатная реклама, постеры, логотипы, мелкая печать, ролики, музыкальное видео, веб-сайты, компьютерные игры, мобильную рекламу и коммуникации, новые медиа и креативное использование традиционных медиа), а также за ряд специальных достоинств (лучший дизайн, новичок года, лучшая анимация). Золотое Бюстье мы вручаем и за лучшую презентацию креативного брифа.
Есть у фестиваля и несколько специальных призов. Новый Момент – награда New Ideas Company за искусство в рекламе. Приз – награда за лучшее продвижение культуры в бизнес. Приз Народных симпатий присуждается участниками фестиваля за лучшую презентацию.
Победители получают фигурки (Магдалины, Золотых Шпор и Золотого Бюстье) и дипломы, а победители в номинации Креативный Бриф получают, кроме того, денежный приз – 1000 Евро ( довольно большая сумма).
Есть еще Серебряное Бюстье - за вторые места и просто дипломы – для финалистов.
Все награды выдаются на уже ныне легендарной церемонии закрытия вечером в Среду, последний день фестиваля. Каждый год на церемонии награждения собирается более 400 человек, чтобы посмотреть, как победители греются в лучах славы.
Каковы критерии формировани жюри и кто будет судить конкурсантов в этом году?
Члены нынешнего международного жюри, ответственные за вынесение решений и награждение победителей - Julie Lasky (США), Niklas Frings-Rupp (Германия), Jonathan Barnbrook (Великобритания), Grzegorz Mogilewski (Польша), David Crow (Великобритания) и Alma Čakmazović (Хорватия).
Когда заканчивается прием работ на фестиваль?
Последний день приема - 5 Мая, а "ранние пташки" могут воспользоваться скидкой и присылать работы к 24 Апреля. Прием по Интернету будет открыт с 1 Апреля 2006 г. Взгляните на награды и вперед!
Как получить награду на Фестивале? Посоветуйте нашим читателям!
Просто будьте собой и постарайтесь смотреть на вещи с разных точек зрения. Не подражайте другим, не переоценивайте внимание публики и держите нос по ветру!
Кто-нибудь из Русских рекламистов участвовал в Магдалине?
Нет еще.
специально для Advertology.Ru
07.04.2006
Комментарии
Написать комментарий