Американская компания заплатит за спам 900000 долларов штрафа
Jumpstart Technologies, базирующаяся в Сан-Франциско, начала заниматься онлайновым бизнесом в июле 2002 года. Фирма оказывала маркетинговые услуги рекламным партнёрам и собирала маркетинговые данные для продажи сторонним компаниям. В частности, в рамках акции FreeFlixTix агентство бомбардировало интернетчиков письмами, получателям которых сулились бесплатные билеты в кино в обмен на адреса электронной почты их друзей.
По полученным адресам Jumpstart Technologies рассылала свою рекламу, маскируя её под письма от приятелей. Таким образом, непрошенные рекламные сообщения проходили через спам-фильтры и попадали в ящики ничего не подозревающих адресатов. Как правило, по каждому адресу e-mail компания отправляла по шесть и более писем, призывающих поучаствовать в акции FreeFlixTix. Интернетчики, отказавшиеся от участия в кампании, продолжали получать спам ещё долгое время.
FTC обвинила Jumpstart Technologies в нарушении закона CAN-SPAM, поскольку в теме сообщений компания не указывала, что это реклама, и вводила пользователей в заблуждение. Кроме того, письма не содержали формы отказа от дальнейшего получения рекламы (opt-out notice).
Антиспамерский закон CAN-SPAM был принят в США в 2003 году и предусматривает уголовную ответственность за рассылку непрошенных рекламных сообщений.
compulenta.ru
29.03.2006
Комментарии
Написать комментарий