Интервью

"Премиальный сегмент рынка сигарет ждет tax holiday" - Джейсон Конкин

По данным исследовательского агентства "Бизнес Аналитика", четвертый крупнейший игрок российского рынка Gallaher Liggett-Ducat (Gallaher LD) показал в 2005 году рост продаж на 7,5%, увеличив свою рыночную долю c 16,3 до 16,9%. Известный как производитель дешевых сигарет, в прошлом году Gallaher увеличил долю в премиальном сегменте до 5%. О том, как скажется на рынке подорожание акцизных специальных марок, о реакции на запрет наружной рекламы и отношениях с конкурентами рассказал управляющий директор Gallaher LD в СНГ Джейсон Конкин.

- Когда вы планируете полностью загрузить производственные мощности своей фабрики?

- Сейчас они загружены полностью - 65 млрд штук в год. 

В этом году мы собираемся инвестировать в линию по производству табачной жилки, оптимизацию производства для повышения производительности до 75 млрд штук сигарет. Сейчас инвестпроект по линии жилки находится на согласовании в штаб-квартире, поэтому правильнее будет дождаться их реакции, чтобы называть конкретные суммы инвестиций. 

Мы рассчитываем, что и эти планируемые 75 млрд штук будут загружены в ближайшее время, но больше расширять "Лиггетт-Дукат" мы уже не сможем- не хватит места. Поэтому мы рассматриваем и другие варианты расширения присутствия на российском рынке. 

- То есть покупку одного из игроков?

- Это один из возможных вариантов развития. Есть вариант и переноса части производства по контракту на одну из ближайших к нашему московскому заводу независимых фабрик. Но деньги на покупку нового производства могут быть выделены штаб-квартирой, а там будут решать, в каком регионе такие инвестиции принесут большую отдачу. Для Gallaher LD Россия стоит в одном ряду с Сингапуром и Турцией, где, например, уже заявлены конкретные планы по строительству производственных предприятий. 

- Каковы финансовые показатели Gallaher LD в 2005 году?

- Мы раскрываем только часть результатов по подразделению СНГ, помимо России в эту группу входят Казахстан и Украина. По трем странам EBITA у нас выросла на 17,4% до 67 млн фунтов стерлингов. 

В России продажи компании увеличились в 2005 году на 7,5% по объему, а по обороту - на 14%. Мы увеличили маржу за счет продаж дорогих марок, также в прошломгоду мы сократили затраты на единицу продукции на 1–1,5%. 

- В прошлом году вы перенесли производство марки "Новость" на мощности фабрики "Донской табак" в Ростове, продолжаете ли этот проект в этом году?

- Нет, он завершился в конце 2005 года, сейчас "Новость" снова производится у нас. На сегодняшний день планов по возобновлению этого партнерства нет. Проект изначально не был долгосрочным. Летом прошлого года мы получили новое оборудование, для его установки требовалось остановить несколько машин в цехе, а у "Донского табака" тогда были свободные мощности, вот мы и решили временно перенести производство "Новости" в Ростов. 

"Нет необходимости покупать табачный бизнес у "Мегаполиса"

- Как вы относитесь к тому, что ваш единственный дистрибутор в России, компания "Мегаполис", также на эксклюзивных условиях работает с Imperial Tobacco и Altadis?

- Нас это не смущает. Первой с ними договорилась Imperial Tobacco, затем мы, а Altadis был третьим. В любом случае это сотрудничество представляется нам очень успешным, и наличие нескольких эксклюзивных поставщиков у "Мегаполиса" не мешает совместной работе. 

- В конце прошлого года Imperial Tobacco и Altadis объявили об объединении своих мерчендайзинговых подразделений на базе "Мегаполиса", не смущает ли вас такая активность конкурентов?

- Конечно, мерчендайзинговые подразделения всегда работают в связке с дистрибутором. 

Но объединение мерчендайзинга Imperial и Altadis означает, с моей точки зрения, что одна из компаний сочла более выгодным работать на паритетных началах с конкурентом, чем заниматься этим самой. Однако для нас я ничего опасного в этом сотрудничестве не вижу: на самом деле мерчендайзинговые усилия прилагает в основном Imperial, а Altadis просто оплачивает эти услуги. Кроме того, наш штат из 800 сотрудников отдела продаж существенно больше, чем аналогичные структуры Imperial и Altadis. 

- У вас есть планы выкупить часть бизнеса "Мегаполиса"?

- Не вижу необходимости даже рассматривать возможность такого приобретения. 

Наши бизнесы разные: мы знаем, как лучше производить и продавать, они - как лучше доставлять продукцию в розницу. Эта модель работает по всему миру, поэтому нет необходимости покупать табачный бизнес у "Мегаполиса". 

"Жизненный цикл" наших марок пока некритичен

- Сейчас в портфеле компании в ценовом сегменте от 13 до 20 руб. за пачку нет сильных брэндов. Вместе с тем именно в этом сегменте активнее всего ведут себя конкуренты - Pall Mall, L&M, West, Winston, Wings of Winston. Как собираетесь укреплять позиции компании в этом сегменте?

- Конечно, среднеценовой сегмент - самый "вкусный" кусок табачного рынка. В этом сегменте пусто потому, что пока недостаточно сильно развились продажи двух запущенных в прошлом году марок - Glamour, Sobranie Red и Sobranie Blue. Sobranie была выпущена на восемь крупнейших городов России, в этом году будем распространять по всей стране. В результате ожидаем укрупнения наших позиций в этом сегменте. 

- Среди транснациональных компаний Gallaher LD реже всего проводит рестайлинг действующих марок, почему?

- Действительно, последний раз мы проводили рестайлинг три-четыре года назад, изменили немного марку LD. В этом году мы готовим опять незначительные изменения дизайна, которые коснутся части семейства LD. Рестайлинг надо делать тогда, когда что-то в существующей марке не работает, например, одна из причин этой операции - падение продаж. Если говорить о радикальном изменении дизайна, которое, к примеру, пережила марка Pall Mall (British American Tobacco), значит, компания видит необходимость в таком шаге. У нас нет такой необходимости: с нашими стратегическими марками все обстоит хорошо, их "жизненный цикл" пока не достиг критического момента. 

"Физические объемы продаж для нас не столь важны"

- Вы начали продажи сигарилл марки Hamlet на российском рынке, когда планируете выводить в страну другие марки?

- Мы однозначно намерены это делать. Однако это не основная цель этого года. Пока мы хотим сосредоточиться на выпуске новых сигаретных марок, ряд которых в этом году будет выведен на рынок. Конкретных марок я не называю, могу лишь сказать, что наша цель - продолжать развивать среднеценовой и премиальный сегменты рынка, используя наше лидирующее положение в нижнем ценовом сегменте с брэндами Saint George и LD, а также подтолкнуть развитие марок Sovereign и Sobranie. 

В конце прошлого года мы запустили марку super slims Glamour и хотим развивать весь этот сегмент. Мы были удивлены тем, как Glamour пошла в рознице, поэтому пришлось увеличивать заказ сигарет на фабрике в Польше. Думаю, перевод производства Glamour на мощности российской фабрики - вопрос недалекого будущего, это может произойти даже в этом году. 

- Почему вам так интересны более дорогие сегменты табачного рынка?

- Наша главная цель - не увеличение физических объемов продаж, а скорее рост выручки. Достичь этого можно за счет продажи более дорогих брэндов, на чем мы и собираемся сосредоточиться в ближайшем будущем. 

"Акцизная реформа негативно повлияет на весь сегмент ниже 13 руб."

- Как увеличение стоимости акцизной марки с 4 до 11 коп. с середины этого года повлияет на стоимость брэндов нижнего ценового сегмента?

- Стоимость новой марки мы будем закладывать в цену продукта, однако это не значит, что цена каждой пачки увеличится одинаково. Мы будем перераспределять средства, потраченные на закупку новых специальных марок, возможно, один из недешевых сегментов возьмет на себя большую часть всех затрат. 

- Если Минфин решится на привязку акцизной ставки к розничной цене, как это скажется на независимых российских производителях сигарет?

- Мы поддерживаем переход на розничные цены, но считаем, что если в новой системе будет нарушен баланс специфической и адвалорных ставок, присутствующий в сегодняшней, это может негативно повлиять на весь сегмент дешевле 13 руб.- он вырастет в цене. В премиальном сегменте при такой диспропорции, напротив, произойдет то, что мы называем tax holiday- снижение налоговой нагрузки. 

- И что вы собираетесь делать?

- Конечно, никто на рынке не собирается работать "в минус". 

Но не стоит забывать, что новая система только разрабатывается Минфином. Мы поддерживаем переход на розницу, и наша компания, как и вся индустрия, привлечена к обсуждению этого вопроса. Пока преждевременно говорить, как изменится наша политика в 2007 году, стоит дождаться конкретных предложений от Минфина.
Александр Демчук
"Бизнес"

24.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 02:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация