Интервью

"Даже с наценкой 100% торговать обувью нерентабельно" - Илья Буздин

Сеть обувных магазинов "Ж" - самый непостоянный оператор на своем рынке. С 1997 по 2003 год она была известна как компания "К+С", торгующая дорогой немецкой обувью. В начале 2003 года компания резко изменила имидж и ассортимент, перепрофилировавшись в обувной дискаунтер под двусмысленной вывеской "Ж". Этот год ритейлер начал с объявления об очередной смене профиля: теперь компания будет производить и продавать дизайнерскую одежду. В интервью Сергею Канунникову президент группы "Ж" Илья Буздин заявил, что знает, как создать российского конкурента маркам Zara и Mango.

- Кампания "Конец „Ж"", развернутая сейчас вами,- это действительно ликвидация сети или только пиаракция?

- Скажу так: это информирование потребителей. Акцией мы говорим: мы больше не будем продавать столько обуви, сколько в 2005 году. Теперь ее будет в несколько раз меньше. 

К июню торговые площади, занятые под обувь (около 10 тыс. кв. м), сократятся в два с половиной раза. Через год в Москве можно будет найти не больше двух-трех магазинов "Ж" и лишь в спальных районах. 

- "Ж" - один из самых известных обувных ритейлеров. Почему, тем не менее, вы решили закрыть сеть?

- Потому что обувной рынок сейчас гораздо менее привлекателен, чем в 2002 году, когда мы только создали сеть. Бизнес-идея "Ж" такова: взять красивую модель из удачной коллекции какого-нибудь дизайнера и оперативно воспроизвести в таких материалах, чтобы она оказалась доступна даже тем, кто не попадает в число потребителей модельной обуви. В "Ж" собственные марки, изготовленные по такой технологии, составляли 60% ассортимента. Но в 2003–2005 годах на рынке появилось много компаний, работающих таким же образом. 

Сейчас, какую модель ни возьми, обязательно в Москве найдешь такую, но в более дешевом исполнении. С другой стороны, экономика дискаунтера на обувном рынке перестала себя оправдывать. Для компаний нашего профиля издержки растут существенно быстрее, чем официальная инфляция: за счет роста арендных ставок, зарплат сотрудникам, удорожания рекламы и т. д. 

В 2003 году в Москве обувные магазины торговали с наценкой 60–80%. Сегодня даже с наценкой 100% многие магазины не в состоянии торговать обувью,так как она не покрывает их расходов. 

- Тем не менее другие обувные сети не закрываются. Ваша концепция оказалась хуже других?

- Не хуже, просто мы не захотели выбирать из тех вариантов, которые существуют в этой ситуации. А они такие: либо повышать цены, либо снижать издержки. Первый вариант исключен: покупатель привык к тому, что в "Ж" цены дисконтные. Снижать издержки проблематично. 

Придется сокращать число сотрудников и их квалификацию, уходить из магазинов на центральных улицах куда-нибудь в переулки и т. д. Нам ни один из них не показался перспективным. Поэтому возник вопрос, где тот продукт, в котором растущие издержки можно закладывать в цену, и при этом никто из конкурентов не мог бы сказать, что у него есть то же самое, только дешевле. Мы посчитали, что таким продуктом может быть дизайнерская одежда. 

- Почему не дизайнерская обувь?

- Безусловно, с нашим опытом на обувном рынке было бы более логично начать создавать дизайнерские коллекции обуви. Но это только в теории. 

На практике заняться в России выпуском дизайнерской обуви - задача нереальная. У нас в стране нет обувных дизайнеров. А дизайнеров одежды, талантливых и успешных, достаточно. Мы планируем открывать на площадях "Ж" монобрэндовые магазины нескольких дизайнеров. 

- Скольких дизайнеров вы планируете привлечь в проект? Кто они?

- На сегодняшний день мы сотрудничаем с дизайнерами Сул-танной Французовой и Евгенией Островской. К осени у нас появятся еще два дизайнерских одежных брэнда и один обувной. Имена этих дизайнеров мы объявим в конце мая-начале июня. 

- Вы будете их работодателями или только ритейлерами, продающими их продукцию?

- И тем и другим. Все они будут сотрудниками нашей компании. С каждым из дизайнеров мы уже заключили договоры на пять лет. Все они будут выпускать одежду под своими собственными марками, но в рамках, заданных компанией. 

К тому же, как и в "Ж", мы будем совмещать функции производителя, который будет выпускать одежду (раньше обувь), и розничного продавца. 

- Дизайнеров вы будете продвигать пулом или по отдельности?

- По отдельности. Возможно, мы будем их ставить рядом в освобождающихся магазинах "Ж" площадью больше 400 кв. м. Но с точки зрения покупателя все концепции должны выглядеть как совершенно независимые друг от друга. Если одна из наших марок нравится человеку, а другая нет, он не должен переносить отношение с одной на другую. 

С юридической точки зрения они также не будут связаны между собой. Каждый брэнд будет развивать отдельная компания, учредители компаний пересекаться не будут. Юрлица будут объединены между собой взаимными обязательствами в рамках некоммерческого партнерства. 

Объединять их будет только менеджмент "Ж", который берет на себя ведение юридических, маркетинговых и других сторон бизнеса и т. д. 

- Сколько вы планируете вложить в одежный проект?

- В сентябре 2005 года мы купили швейную фабрику в Тверской области. Покупка и реконструкция обошлись нам меньше чем в $1 млн. Стоимость подготовки одной коллекции составляет $200–300 тыс. 

- Как будете позиционировать ваши марки?

- Как среднеценовые: все ориентированы на средний класс с доходом от $900 до $1,5 тыс. в месяц. То есть одежда будет на ценовом уровне массовых мультинациональных марок уровня Mango, Zara, Mexx и др. 

Например, одежда Sultanna Frantsuzova стоит в среднем 2 тыс. руб. за единицу. Это немного дешевле, чем Zara. По возрасту - почти универсальные коллекции. Евгения Островская, которой 23 года, шьет одежду для тех, кому от 18 до 25. Другой наш дизайнер, который в индустрии моды работает уже 20 лет, делает более возрастные вещи и т. д. 

- Проект планируется только как московский?

- Нет, планируем активно развивать сеть по франчайзингу в регионах. Интерес к нашей франшизе уже высокий, много обращений. В регионах построили уже довольно много торговых центров, а концепций, которыми их можно было бы заполнить, мало. 

- В 2005 году вы открыли новую сеть "Ажур", которая тоже торговала одеждой и аксессуарами. Она не будет конкурентом дизайнерским магазинам?

- Нет. "Ажур" был временным переходным форматом. 

Когда мы начали поиск площадок под дизайнерские магазины, сами концепции магазинов и коллекции еще не были готовы. А торговые центры не разрешают держать магазины пустыми. И чтобы эти площади не простаивали, была придумана концепция "Ажур". Но постепенно на месте "Ажуров" будут открыватьсямонобрэндовые магазины. 

- "Ажур" закроется, "Ж" ликвидируется. Вы не опасаетесь, что такой уход с рынка предыдущих форматов негативно скажется на восприятии рынком ваших монобрэндов?

- Не опасаюсь. Я вообще думаю, что чем с большей иронией и легкостью относишься к собственному имиджу, тем ему сложнее повредить. Не вижу никакой проблемы в том, что мы говорим во всеуслышанье: "Ж" ликвидируется. Брэнд "Ж" сам по себе настолько ироничный, что ему никакой конец повредить не может, а "Ажур" мало кто заметил. 

- Вы очень оптимистичны в оценках перспектив своих дизайнерских магазинов. А в мире-то примеры успешных "дизайнерских кооперативов" существуют?

- Местные дизайнеры очень успешны в Южной Америке, где уровень жизни и ситуация на рынке очень похожи на наши. Там масса хороших локальных дизайнеров, которые имеют на своих рынках определенный успех и неплохо зарабатывают. 

То, что мы выводим нескольких дизайнеров в рамках одной компании,- новый опыт. Это повышает перспективы каждого из них. В России дизайнеру работать тяжело: он одновременно должен заниматься созданием коллекций, думать, где их производить, поддерживать отношения с розничными продавцами, заниматься рекламой. 

Объединение - это естественная реакция на неблагоприятную среду для мелкого бизнеса. 

Он пытается стать хотя бы средним, чтобы выжить. 

"Бизнес"

23.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 14:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация