Новости

На карте строителя вместо метро указали водопровод

Вчера директор строительной фирмы ООО "Полюс-М" Радислав Лыба, сотрудники которого накануне пробили сваями тоннель московского метро вместе с поездом, был задержан, допрошен, а затем отпущен под подписку о невыезде. По мнению следствия, вина монтажников в аварии неочевидна: разрешение на установку рекламного щита у них было. Правда, выдали документы не городские власти, а Московская железная дорога (МЖД), которой принадлежит территория возле пересечения Ленинградского шоссе с железнодорожными путями Рижского направления. В пресс-службе МЖД от партнерства с ООО "Полюс-М" отказываются.

По данным следствия, в минувшее воскресенье рабочие "Полюса-М" – небольшой строительной фирмы, выкупленной в прошлом году господином Лыбой, начали устанавливать на газоне возле путепровода, более известного как Войковский мост, так называемый рекламный суперсайт. Конструкция представляла собой вращающийся и подсвеченный изнутри треугольник пятиметровой ширины, надетый на толстую металлическую трубу высотой 15 метров. Учитывая габариты суперсайта, под него требовался мощный фундамент, который строители решили сделать из 12 десятиметровых железобетонных свай сечением 20 на 20 см.

 Расположив на газоне сваебойную автоустановку на базе "КрАЗа", строители, как заявил на допросе в прокуратуре Московского метрополитена господин Лыба, "и не подозревали", что точно под ними, всего в пяти метрах ниже, расположен тоннель столичной подземки, идущий от станции метро "Сокол" к "Войковской". До двух часа дня сотрудники "Полюса-М" благополучно заколотили половину свай – железобетонные болванки, как потом выяснилось, вонзались в землю в каких-то сантиметрах от тоннеля, подбираясь к нему все ближе. Пятая и шестая сваи уже царапали снаружи полукруглые блоки-тюбинги, из которых сформирована конструкция тоннеля, но все равно забивались, как утверждает строитель, легко – грунты в этом месте мягкие.

Седьмая свая встретила на пути препятствие, на что сразу обратил внимание оператор установки. "Рабочие подумали, что попали в небольшой слой плотного суглинка, и решили его пробить",– объяснил следователям Радислав Лыба. После нескольких ударов молота свая действительно прошла препятствие и как бы провалилась. В это время копер долбил не суглинок, а ограждающий тоннель тюбинг. В какой-то момент железобетонный блок вывалился из конструкции и упал на рельсы, а острый конец сваи высунулся примерно на метр в правой верхней части тоннеля.

Машинист поезда, идущего в это время в сторону "Войковской", заметил аварию на пути, начал экстренное торможение, но остановиться полностью не успел – торчащая сверху свая разорвала угол кабины головного вагона, чудом не зацепив самого железнодорожника, а лежащий на рельсах тюбинг повредил нижнюю часть локомотива. Тем не менее состав благополучно остановился, машинист по радиосвязи доложил о ЧП диспетчеру.

В этот момент в третий вагон по ходу поезда вонзилась свая #8. Она пробила вагон насквозь – от пола до потолка, остановившись, только когда уткнулась в шпалы. Следом за восьмой в тот же вагон вошла девятая. Только "утопив" в тоннеле три сваи, рабочие "Полюса-М" сообразили, что закладывают фундамент в какую-то пустоту, и остановили работы. Милиционеры приехали на место происшествия, когда техника и люди уже готовились к отъезду.

Между тем, как считают в прокуратуре, вина Радислава Лыбы и его подчиненных неочевидна. На вчерашнем допросе гендиректор "Полюса-М" показал следователям разрешение на установку суперсайта и топографическую карту местности, выданную ему представителями МЖД. Как выяснилось, территория возле Войковского моста, хотя и находится географически в черте города Москвы, юридически принадлежит МЖД. Дело в том, что рядом проходят пути Рижского направления и городской газон, на котором монтировался фундамент, попадает в полосу отвода. Соответственно, и разрешение на производство работ господин Лыба получал не от городских властей, а от железнодорожных.

Комплект документов, выдаваемых на установку рекламных щитов железной дорогой, как объяснили Ъ в прокуратуре метрополитена, отличается от стандартного, выдаваемого городом. Дело в том, что согласования, например, с городской ГАИ или столичным горгеонадзором железнодорожники по закону обязаны провести, но делается это обычно формально – ведь хозяевами полосы являются они сами.

"У Радислава Лыбы было разрешение на производство работ,– говорят в прокуратуре.– Однако, весь ли необходимый комплект документов собрала фирма-заказчик суперсайта, пока не ясно. Мы подозреваем, что процедуру согласования рекламщики и строители прошли все же не до конца и поторопились начать монтаж. Об этом свидетельствует, например, топографическая карта местности, выданная заказчиком строителям: на ней обозначены все подземные сооружения вплоть до водопроводных труб, но при этом отсутствует проложенный у самой поверхности тоннель метро".

Заказчиком установки суперсайта в комитете рекламы правительства Москвы называют аффилированную с Российской железной дорогой рекламную компанию "Лайса". По словам председателя комитета Владимира Макарова, оформление документов на принадлежащие компании рекламные конструкции приостановлено. "Во вторник будет собрана квалификационная комиссия, на которой у 'Лайсы' будет отозвано квалификационное удостоверение на осуществление рекламной деятельности в Москве",– заявил он. По его словам, "место на 'Войковской' 'Лайса' не согласовала ни с нашим комитетом, ни с другими профильными организациями". Как утверждает господин Макаров, городские власти намерены в ближайшее время резко усилить требования к монтажу рекламных конструкций и к квалификации подрядчиков: "'Лайса' наняла подрядчика – недавно созданную фирму с неквалифицированным персоналом, что и послужило причиной этого ужасного инцидента".

В "Лайсе" от комментариев происшедшего вчера воздержались, сообщив, что "все, что они хотели заявить, размещено на официальном сайте МЖД". На сайте пресс-служба МЖД сообщила, что это ведомство вообще "не имеет никаких договорных отношений с организацией, устанавливающей рекламный щит". "Установка свай велась самовольно, без соответствующих разрешений, технического надзора и контроля, при отсутствии проектной документации и согласований с МЖД",– говорится в сообщении пресс-службы МЖД. "Мы не подтверждаем связь МЖД со строительной фирмой, неправильные действия работников которой стали причиной случившегося,– добавила официальный представитель Московской железной дороги Елена Бочарова.– Специалистам предстоит выяснить, почему работали без технической документации и проекта на производство работ".

СЕРГЕЙ Ъ-МАШКИН, ТИМУР Ъ-БОРДЮГ
КоммерсантЪ

22.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 16:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация