Новости

Смена локомотива

Динамика роста выручки российских операторов от услуг связи замедляется. Если в 2004 г. их выручка увеличилась на 38%, то в прошлом, по данным Мининформсвязи, - лишь на 31%. В этом "повинна" сотовая связь - она перестала тянуть вперед отрасль инфокоммуникаций, общие доходы от продажи услуг которой перевалили в прошлом году за 1 трлн руб.

В 2005 г. отрасль информационных технологий и связи продолжила динамично развиваться, говорится в пресс-релизе Мининформсвязи, подготовленном к сегодняшней расширенной коллегии этого министерства по итогам работы отрасли в прошлом году и оказавшемся в распоряжении "Ведомостей". Вклад отрасли в общую динамику ВВП составил 5% (в 2000 г. - 3,2%), а к 2010 г. этот показатель увеличится, по расчетам Мининформсвязи, до 10%. Важной причиной роста доходов участников рынка в министерстве называют рост инвестиций: если отечественные вложения остались на уровне 120 млрд руб., то иностранные выросли вдвое - до 75 млрд руб.

Наиболее быстро продолжают увеличиваться доходы телекоммуникационной отрасли, которые по-прежнему растут быстрее ВВП: доля услуг связи в ВВП выросла за прошлый год с 3,2% до 3,4%, обращает внимание аналитик "Атона" Надежда Голубева. Этот показатель близок к уровню развитых стран, так что в последующем доходы от услуг связи вряд ли значительно превысят темпы роста ВВП, считает она. Замедление развития телекоммуникационной отрасли было заметно уже в прошлом году - темпы роста доходов сократились до 31% с позапрошлогодних 38%. Дело в том, что доходы сотовых операторов, которые прежде росли наиболее стремительно и тянули вверх всю отрасль, теперь увеличиваются теми же темпами, что и среднеотраслевые показатели, объясняет Голубева. По ее оценкам, сотовые операторы в 2005 г. обеспечили около 42% всех доходов отрасли. Число сотовых абонентов в прошлом году впервые за несколько лет не удвоилось, а выросло на 70% - до 120 млн. В Мининформсвязи подтверждают: сотовые рынки Москвы и Петербурга насыщены и сотовая связь развивается в основном в регионах. По данным ведомства, к концу прошлого года на сотню россиян приходилось 84 сотовые трубки.

Самыми быстрорастущими сегментами телекоммуникационной отрасли в ближайшие годы станут услуги широкополосного доступа в Интернет, считает Голубева. А содиректор аналитического отдела "Уралсиба" Константин Чернышев отмечает, что динамика развития отрасли будет зависеть от того, когда состоится приватизация холдинга "Связьинвест", контролирующего монополистов фиксированной связи, и кто станет его новым собственником. Тем не менее в 2006 г. доходы связистов вряд ли вырастут больше чем на 15-18%: государство уже не будет ощутимо повышать телефонную абонплату, что до сих пор являлось основным источником роста доходов традиционных операторов, размышляет аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. "Точками роста" отрасли она считает интернет-услуги и сегмент IT, поддержать который в этом году призвал чиновников Владимир Путин. К концу 2005 г., по подсчетам Мининформсвязи, Интернетом пользовалось 16,7% населения (22 млн человек), а число домашних компьютеров увеличилось на 16% - до 17 млн.

Светлана Витковская
Ведомости

21.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 01:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация