Новости

"Гринпис" налегает на мясное

Вчера Мосгорсуд обязал Институт питания РАМН (НИИ питания) представить российскому отделению "Гринписа" результаты исследований на безопасность генетически модифицированных ингредиентов (ГМИ). Они, по данным экологов, используются в продукции под брэндами "Кампомос", "Микоян", "Черкизово" и другие. До сих пор НИИ питания отказывался передавать эти данные экологам, ссылаясь на коммерческую тайну и сомневаясь в компетентности экспертов "Гринпис России".

Вчера НИИ питания получил предписание Мосгорсуда представить в "Гринпис России" результаты экспертиз на безопасность употребления 13 видов ГМИ, использующихся в отечественной пищевой индустрии. Речь идет о трех сортах сои, пяти сортах кукурузы, одном сорте риса, двух сортах сахарной свеклы и двух сортах картофеля. Их, по данным экологов, используют крупные компании, производящие овощные консервы и мясные продукты – колбасу и сосиски. Среди последних Черкизовский мясоперерабатывающий завод, МПЗ "Кампомос", ЗАО "Микояновский мясокомбинат" и другие.

Хотя эти 13 видов трансгенных растений поставляются в Россию из США с 1999 года, результаты экспертизы их безопасности Институт питания РАМН до сих пор не обнародовал. В июле 2004 года "Гринпис" направил в НИИ питания запрос с требованием представить результаты исследований. Но институт отказался обнародовать информацию, заявив, что против этого выступают производители продуктов. Тогда "Гринпис" обратился в Таганский суд Москвы, который признал правоту экологов и обязал НИИ питания представить требуемые документы. Институт обжаловал это решение в Мосгорсуде. Но и эта инстанция подтвердила требования экологов. Суд оставил без внимания доводы юристов НИИ о том, что содержание ГМИ в продуктах питания представляет собой коммерческую тайну производителей.

Представители "Гринпис России" заявили Ъ, что довольны решением суда. "После того как мы получим результаты экспертизы, мы проведем собственное исследование того, как ГМИ влияют на организм человека, и обнародуем эти данные. Мы считаем, что трансгены вызывают аллергию, ослабляют иммунную систему, могут изменить ДНК человека",– заявила Ъ руководитель генетической программы "Гринпис России" Наталья Олеференко.

"Мы готовы передать документы в 'Гринпис', но только в том случае, если эта организация докажет, что в ней работают профессиональные биологи и медики",– отреагировал на решение суда директор НИИ питания Виктор Тутерьян. Он пояснил, что опасается искажения результатов "по причине некомпетентности" этой общественной организации. Такого же мнения придерживаются и сами производители. "Наша компания не использует сою при производстве своей продукции,– заявил Ъ директор по связям с общественностью группы компаний 'Черкизово' Геннадий Фролов.– Вполне возможно, что 'Гринпис' проверял не нашу колбасу, а поддельную".

В НИИ питания заявили, что намерены обжаловать решение Мосгорсуда.

АННА Ъ-ГЕРОЕВА
КоммерсантЪ

17.03.2006

на печать


Комментарии

Маша
01.11.2007 15:14 | сообщение #1
 

ха ха без гринпима не бало бы наверно совсем нечего Очень счастлив Очень счастлив Очень счастлив Улыбка

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 23:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация