Новости

Казанский кетчуп перелили в другую бутылку

Вчера представители Казанского жирового комбината (КЖК) и компании "Балтимор-холдинг" сообщили о мирном завершении более чем полугодового спора по поводу схожести бутылок, в которые производители разливают свои кетчупы. Конфликтующие стороны отказались от претензий друг к другу после того, как КЖК согласился изменить форму бутылки для своего кетчупа Mr.Ricco.

Вчера пресс-служба ОАО "Нэфис косметикс" (НК) сообщила о "полном урегулировании разногласий" между ОАО "Казанский жировой комбинат" (входит в группу "Нэфис косметикс") и ЗАО "Балтимор-холдинг" по поводу схожести формы бутылки кетчупа Mr.Ricco (выпускает КЖК) с формой бутылки кетчупа "Балтимор". Как пояснил пресс-секретарь "Нэфис косметикс" Алексей Брусницын, в середине января стороны подписали мировое соглашение, согласно которому они отказались от всех претензий и исков к друг другу. В свою очередь ведущий юрисконсульт юридической службы "Балтимора" Сергей Черепанов уточнил, что мировое соглашение было подписано в рамках судебного разбирательства, инициированного холдингом в августе прошлого года в Арбитражном суде Санкт-Петербурга.

Напомним, что в июне 2005 года "Балтимор-холдинг" направил руководству КЖК письмо с требованием прекратить выпуск кетчупа Mr.Ricco в существующей таре. В письме "Балтимор" указал, что форма бутылок, в которые казанский конкурент разливает свою продукцию, является сходной до степени смешения с зарегистрированными на имя ЗАО "Балтимор-холдинг" объемными товарными знаками (форма и отличительные особенности упаковки). В уведомлении также говорилось о возможности заключения с "Балтимором" лицензионного договора на использование этих товарных знаков. В руководстве "Нэфис косметикс" посчитали претензии питерской компании необоснованными и официально заявили о том, что не собираются прекращать выпуск своей продукции. В ответ на это "Балтимор" подал иск в Арбитражный суд Санкт-Петербурга. В своем исковом заявлении представители холдинга указали, что в имеющихся у холдинга свидетельствах о регистрации товарного знака подробно прописано, какими должны быть форма, стекло и даже рельефная поверхность бутылки для кетчупа "Балтимор". "Тара, в которую разливается кетчуп Mr.Ricco, повторяет нашу один в один", - уверяли юристы компании. Компенсацию за нарушение своих прав на товарный знак в холдинге оценили в сумме 5 млн рублей.

Холдинг "Балтимор" - один из крупнейших производителей кетчупов, соусов, плодоовощной консервации и овощных соков в стране. Занимает более 50% российского рынка кетчупов, 30% рынка томатной пасты и 5% рынка майонезов. Оборот компании в 2004 году составил $103,8 млн.
ОАО "Казанский жировой комбинат" является крупнейшим в Татарстане производителем растительного масла, майонеза и кетчупа. Брэнд Mr.Ricco (майонезы и кетчупы) является основной торговой маркой КЖК, его стоимость компания оценивает в $11 млн. Доля на российском рынке майонезов составляет 4,4%, доля кетчупов не раскрывается. В прошлом году оборот компании составил порядка $30 млн (в 2004 году - 510 млн руб.).

В КЖК претензии "Балтимора" расценили как "не имеющие судебной перспективы", указав на то, что бутылки, в которые разливается казанский кетчуп, имеют "как минимум 10 отличий". Со своей стороны казанская компания осенью подала иск в Арбитражный суд Татарстана о привлечении "Балтимора" к ответственности за распространение сведений, порочащих деловую репутацию (компания оценила ее в 100 млн рублей). Судебные разбирательства по обоим искам прошли стадию предварительных слушаний.

В итоге сторонам удалось договориться о разрешении конфликта мирным путем. Это произошло после того, как КЖК решил отказаться от использования схожей тары. По словам Сергея Черепанова, в ходе предварительных судебных заседаний комбинат "перестал выпускать кетчуп в спорной бутылке", и руководство холдинга, "уважая позицию" конкурента, согласилось на заключение с ним мирового соглашения. Представители КЖК подтвердили, что сейчас разливают свой кетчуп в другие бутылки, имеющие, по их словам, еще больше, чем раньше, отличий от "балтиморовских", в том числе по форме, размеру и декоративным элементам.

Между тем в КЖК продолжают настаивать на своей правоте. Компания "не признала факт схожести бутылок, но посчитала нецелесообразным продолжать судебную тяжбу, которая могла затянуться на долгое время, поэтому решила пойти на разумный компромисс", - сказал Алексей Брусницын. В КЖК не говорят и о размере понесенных убытков в связи со сменой упаковки. "По условиям мирового соглашения комбинату была предоставлена возможность продать все остатки продукции, упакованной в спорную бутылку", - сообщил представитель компании, отметив, что к настоящему времени "эти остатки распроданы в полном объеме".

Татьяна Николаева

13.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 23:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация