Мэр Москвы ударил в щит
О том, что мэр подписал распоряжение о повышении арендных ставок на наружную рекламу, рассказал глава комитета по наружной рекламе, информации и оформлению Москвы Владимир Макаров.
"В других городах повышение происходит ежегодно, у нас же последний раз - в июле 2003 года. А за это время рынок рос на 35% в год",- объясняет Макаров.
Распоряжение, вступившее в силу с момента подписания, предусматривает повышение базовой арендной ставки на рекламные конструкции на 10%. Одновременно увеличиваются коэффициенты для первой зоны (территории, примыкающие к Кремлю) и второй зоны (ограничена Садовым и Бульварным кольцами) - с 1 до 1,5 и 0,8 до 1 соответственно. Напомним, сейчас базовая арендная ставка составляет $400 за квадратный метр щита в год и умножается на коэффициент в зависимости от района города (0,2–1). По словам гендиректора агентства "ЭСПАРаналитик" Андрея Березкина, аренда щита 3 х 6м в первой зоне до сих пор обходилась в $600 в месяц, теперь - в $990.
Участники рынка отмечают, что в первую очередь повышение ударит по крупнейшему оператору - компании News Outdoor.
"У нее больше всех поверхностей в первых двух зонах",- поясняет гендиректор РА "Вершина" Александр Хайлис. По его словам, рост базовых ставок приведет к повышению цен, хотя, возможно, и незначительному. Менее оптимистичен гендиректор компании News Outdoor Russia Сергей Железняк: "При том что базовая ставка повышается лишь на 10%, из-за пересмотра коэффициентов рост аренды будет более существенным". По его словам, аренда высокотехнологичных конструкций подорожает на 80– 100%, а остановок - на 200– 300%. "Кроме того, рекламные бюджеты планируются еще осенью, так что проблем с пересмотром условий контрактов не миновать",- считает он."Бизнес"
07.03.2006
Комментарии
Написать комментарий