Новости

В Латвии идет рекламная война

Уже в третий раз за последние несколько месяцев латвийский Совет по конкуренции уличил Tele2 в нечестной рекламе. Однако штрафы за подобные нарушения в Латвии символические. Так что рекламодатели в накладе не остаются.

Латвия: клиенты мечутся между операторами

С 1 декабря 2005 года, когда в Латвии начала действовать услуга перемещения телефонных номеров - своего оператора сменили более 10 тыс. абонентов. 90% из них - пользователи мобильной связью и 10% - фиксированной. Сотовые операторы своими успехами и неудачами с общественностью не делятся и статистику не публикуют. Зато у крупнейшего альтернативного оператора фиксированной связи Baltkom секретов нет. Как сообщает руководство компании, они получили 1600 заявок от абонентов, желающих покинуть эксмонополиста Lattelekom и перейти со своим телефонным номером к новому оператору. Правда, Lattelekom разбавил эту бочку меда ложкой дегтя. Оказывается, 20 клиентов, перебежав в Baltkom и поближе познакомившись с услугами, быстро поменяли свое решение и вернулись обратно.

Латвия: Tele2 уличили в нечестной рекламе

Вот уже третий раз в этом году латвийский Совет по конкуренции констатирует нарушение норм закона в рекламных продуктах Tele2. На этот раз оператор проштрафился при раскручивании "Вольного" тарифного плана. Рекламная кампания шла под эгидой "Тариф за все разговоры, независимо от оператора и времени суток - 0,13 USD/мин.". Один из участников телекоммуникационного рынка - Telekom Baltija, предлагающая связь в стандарте CDMA-450 - посчитал эту рекламу вводящей в заблуждение. Мол, тариф этот действует для звонков только в четыре сети - Lattelekom, LMT, ZetCON и в самой Tele2. А вот за вызов абонента Telekom Baltija надо платить 0,317 USD/мин.

В итоге Совет по конкуренции наложил на Tele2 штраф в размере 843 USD. Примечательно, что сам Telekom Baltija, крупные рекламные акции своих услуг проводит крайне редко. Но зато тщательно ищет "блох" у конкурентов и с завидной энергией пишет заявления в органы надзора.

Латвия: Bite Latvija увеличивает инвестиции

Новый латвийский оператор сотовой связи Bite Latvija (дочерняя компания TDC), начавший работу 15 сентября 2005 года, в минувшем году инвестировал в Латвии 16 млн. евро. Подробно о структуре капиталовложений оператор не сообщил.

Латвия: Монополия держится крепко

Латвийская Комиссия по регулированию общественных услуг оценила ситуацию на рынке фиксированной связи страны. Хотя монополия Lattelekom (49% принадлежит TeliaSonera) на передачу голоса в фиксированной сети завершилась 1 января 2003 года, этот оператор продолжает контролировать свыше 90% рынка. И это несмотря на то, что альтернативных операторов фиксированной связи в Латвии более, чем 200. По крайней мере, столько лицензий выдано новым участникам рынка.

При этом Комиссия по регулированию общественных услуг заявила, что не поддерживает создание в Латвии второй Национальной сети фиксированной связи. Ранее на правительственном уровне вынашивалась идея объединить ведомственные телекоммуникационные сети государственных предприятий: Латвийской железной дороги, Latvenergo, Латвийского государственного центра радио и телевидения, а также Государственного агентства информационной сети. Руководитель отдела анализа рынка Комиссии Андрей Домбровскис сказал, что латвийское государство уже является совладельцем крупнейшего предприятия фиксированной связи Lattelekom, а строительство второй сети связи потребовало бы больших инвестиций от государства.

Эстония: TeliaSonera скупает акции

Скандинавская телекоммуникационная группа TeliaSonera, которая ранее не смогла договориться с эстонским правительством о продаже ей государственных долей телекоммуникационного концерна Eesti Telekom, продолжает потихоньку скупать акции у миноритарных акционеров. Благодаря такой тактике, она еще год назад смогла получить контрольный пакет Eesti Telekom, которому принадлежит крупнейший в стране оператор сотовой связи EMT и оператор фиксированной связи Elion. Теперь TeliaSonera, у которой в начале этого года было 51,55% акций предприятия, увеличила их долю до 53,7%. Новые акции были куплены у банка Hansabank за 26 MUSD.

Литва: Lietuvos telekomas избавляется от активов

Литовский оператор фиксированной связи Lietuvos telekomas (60% принадлежит TeliaSonera) продал финской компании телекоммуникаций и инсталляции электросетей Eltel group corporation свое дочернее предприятие Comliet, которое занимается строительством сетей связи. Финны купили 100% акций Comliet, а также дочернее предприятие последней - Comliet sprendimai. Lietuvos telekomas мотивирует эту сделку необходимостью сконцентрироваться на основных сферах деятельности.

Литва: Lietuvos telekomas продает MicroLink

Доминирующая на рынке фиксированной связи в Литве телекоммуникационная компания Lietuvos telekomas продала две своих дочерних ИТ-компании - MicroLink Lietuva и Baltijos kompiuteriu akademija. Их владельцем стал инвестиционный фонд Martinson Trigon. Lietuvos telekomas сообщил, что Martinson Trigon приобрела по 100% акций компаний. Договор купли-продажи акций был подписан 20 февраля. Сумма сделки не разглашается. Представители Martinson Trigon заявили, что намерены развивать бизнес Microlink Lietuva. Примечательно, что владельцем упомянутых предприятий группы Microlink литовский оператор связи стал лишь... осенью 2005 года. Столь скоротечному владению послужило решение литовского совета по конкуренции. Надзирающий орган разрешил Lietuvos telekomas купить предприятия Microlink в Литве, но обязал телеком впоследствии продать акции Microlink Lietuva.

Фондом MartinsonTrigon управляет зарегистрированная в Эстонии компания Martinson Trigon Venture Partners (MTVP). В середине 2005 года сообщалось, что MartinsonTrigon в ближайшие два-три года намерена инвестировать в компании ИТ, телекоммуникаций и СМИ в Балтийских странах и России 30 млн. евро. MTVP является совместной компанией одного из крупнейших в странах Балтии инвестиционного банка Trigon Capital и Аллена Мартинсона.

Лариса Смолякова
СОТОВИК

07.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 01:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация