Новости

Китай создает собственные доменные имена

Китай работает над созданием альтернативной системы доменных имен, чтобы дать возможность большему количеству своих граждан пользоваться Интернетом. Речь идет об адресах, в которых будет использоваться китайский язык, поскольку далеко не все китайцы знают английский, остающийся во всемирной паутине языком номер один.

Кроме того, власти надеются ускорить процесс регистрации в сети новых - китайских - доменов и подтолкнуть таким образом собственный дотком-бум. Уже сегодня в Китае 110 млн человек пользуется Интернетом; по этому показателю страна занимает второе место в мире после Соединенных Штатов.

Обычно все доменные имена пишутся латинскими буквами, в том числе и в России: чтобы выйти на поисковую систему "Яндекс", например, вам нужно набрать в адресной строке сочетание "yandex.ru". В Пекине, однако, решили разработать систему, которая позволит использовать доменные имена, написанные по-китайски.Субраманян Суббия, один из основателей системы I-DNS.net, которая работает с Китаем и китайскими доменными именами, говорит, что работа эта началась потому, что китайским властям надоела существующая процедура, когда американская неправительственная организация Icann официально одобряет каждое доменное имя, в котором используются нелатинские символы.

"Это по-настоящему беспокоит только те страны, алфавиты которых значительно отличаются от английского", - говорит Суббия. Китай, добавляет он, уже создал три доменных сферы, и когда использующиеся в них китайские иероглифы трансформируются в английский, они в целом сравнимы с английскими суффиксами ".com" (гунсы), ".net" (ванло) и ".сhina" (чжунго). Эти домены действуют в качестве расширения к китайскому коду ".cn", хотя при загрузке сайтов в сети эти суффиксы и не проявляются.

Китайское правительство обеспечило возможность загрузки специальной программы, необходимой для переадресации пользователей на тот или иной веб-сайт. Эта программа умеет находить различия между стандартным интернет-адресом и доменом, в котором используется китайский язык. Пекин, по словам Субраманяна Суббии, надеется, что возможность пользоваться национальными письменными символами позволит преодолеть хотя бы некоторые из барьеров на пути в сеть, с которыми сталкиваются простые люди.

"Большинство китайцев, которые ходили в Интернет в прошлом году, понятия не имеют об английском языке", - поясняет он. Кроме того, Китай отдает себе отчет в том, что хотя его "сетевое население" быстро растет, относительно немногие люди регистрируют собственные доменные имена или открывают компании, работающие в Интернете. В других странах один зарегистрированный домен приходится в среднем на 10 пользователей; в Китае - один на 100. На прошлой неделе власти внесли изменения в правила заявок на получение китайских доменных имен. По этой системе, основанной на принципе простой очередности, иностранные фирмы, желающие обзавестись китайским эквивалентом своих названий, должны будут поторопиться, иначе эти имена смогут получить конкуренты. Исключение делается лишь для тех фирм, торговые марки которых уже известны в Китае.

Выводя на сетевой рынок национальные доменные имена, власти страны надеются подтолкнуть собственных дотком-предпринимателей к той активности, которая наблюдалась несколько лет назад на Западе. Первые сообщения о создании китайских доменных имен привели к слухам о том, что Китай пытается разработать альтернативу системе, которой управляет Icann. Суббия, однако, говорит, что это не так, что китайская языковая система должна работать параллельно с англоязычной. И еще, добавляет он, успех китайских разработчиков уже вызвал интерес со стороны других стран, в которых английский язык не является ни государственным, ни общеупотребимым.

Yтренняя газета

07.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.03.2025 - 00:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация