Рынок продуктов быстрого приготовления перестал расти
По данным лидера рынка продуктов быстрого приготовления компании "Роллтон", в 2005 году рынок внезапно перестал расти. По словам руководителя департамента маркетинга торгового дома "Роллтон" Александра Соколоверова, в прошлом году объем отечественного рынка продуктов быстрого приготовления составил $1,1 млрд, что всего на 1% превышает показатель 2004 года.
По его оценке, после кризиса 1998 года объем рынка продуктов быстрого приготовления ежегодно увеличивался в среднем на 20%. "Ничего страшного в сокращении темпа роста нет. Просто этот рынок перестраивается, и количественный рост, наблюдавшийся в предыдущие годы, переходит в качественный. На этот процесс понадобится около двух лет",- уверяет Соколоверов.
"Впрочем, все не так просто и зависит от сегмента: например, по картофельному пюре наблюдается очень хорошая динамика роста, а сегмент бульонов практически не растет",- говорит Соколоверов. Он признается, что вместе с рынком перестали расти и продажи "Роллтона": "Компания достигла того момента, когда завоевание лишних процентов доли рынка стало нецелесообразным. Поэтому мы планируем развивать новые сегменты".
Как уже писал "Бизнес", "Роллтон" собирается вывести на рынок чай и кофе под брэндом Rolben, которые будут производиться на новом заводе в Серпухове.
Не все участники рынка согласны с Соколоверовым. Так, по словам руководителя департамента кулинарных продуктов компании Nestle Марка Тиссо, за последние четыре года компания в три раза увеличила свои продажи в этом сегменте рынка.
"В целом рынок продолжает расти, и все еще далек от насыщения. Доля проникновения некоторых продуктов, например приправ, составляет только 36%, для Германии эта цифра составляет 70–80%",- уточняет Тиссо. Региональный менеджер по Москве компании "Кухня без границ" (выпускает вермишель "Биг ланч" и пюре "Бизнес ланч") Армен Саркисян также отмечает увеличение роста продаж своей компании в 2005 году. "Мы ориентируемся на премиальный сегмент рынка продуктов быстрого приготовления, за последний год наш ассортимент расширился еще на три линейки премиум-класса. Очевидно, покупатель переходит на нашу продукцию с традиционной, которую выпускает „Роллтон"",- объясняет проблемы компании Саркисян.
Скорее всего, темпы роста самого рынка не столь велики, как у нас, признает он.
Впрочем, эксперты не разделяют радости производителей, заявляя о реальном снижении темпов роста в этом сегменте рынка. Аналитик ИК "Финам" Ольга Самарец утверждает, что рынок продуктов быстрого потребления насыщен. "Этот рынок неперспективен, поэтому производители и начинают выпускать новые для себя продукты",- считает Самарец. В этом году она прогнозирует дальнейшее сокращение рынка на 3–5%. "При этом продажи сократятся у производителей примерно одинаково, может быть, разве что чуть меньше в верхнем ценовом сегменте",- подчеркивает Самарец. С ней соглашается аналитик ИК "Тройка Диалог" Виктория Гранкина, которая считает, что в общем на рынке имеется тенденция к переходу от более дешевых продуктов к более дорогим. "Даже те люди, которые не имеют высокого дохода, предпочитают потратить чуть больше денег и купить полноценные качественные продукты, а не полуфабрикаты",- отмечает Гранкина."Бизнес"
07.03.2006
Комментарии
Написать комментарий