Nivea хочет расти за счет России
"Мы ищем возможности приобретений на растущих рынках, - отметил глава компании Томас Кваас. – Как только мы что-нибудь подыщем, мы тут же начнем процесс приобретения". Кваас подчеркнул, что, несмотря на небольшие объемы, Россия, Китай, Бразилия и Индия показывают "реальные скачки продаж". В частности, он указал на то, что в одной Индии компания рассчитывает на 200 млн потенциальных клиентов, в то время как в Центральной Европе – лишь на 380 млн покупателей. Эксперты замечают, что за счет расширения бизнеса в развивающихся странах компания пытается компенсировать убытки от европейского спада продаж.
В Западной Европе продажи компании в прошлом году выросли лишь на 3,3% – намного меньше, чем в Америке (8,2%). Рост продаж в Азии, Африке и Австралии при этом составил 13%, а в Восточной Европе, куда входит и Россия, – 18%. Чтобы достойно выдержать низкий рост своих продаж в Европе, Beiersdorf уже осуществила трехлетний план снижения затрат, который включает в себя упрощение технологий производства и поставок продукции. Компания объявила и о планах расширить линейку продуктов и в ближайшее время собирается запустить в продажу линию антивозрастных кремов, шампуней и других популярных продуктов личной гигиены.
"Нам необходимо стать более агрессивными, более инновационными в своих решениях", – заявил финансовый директор Beiersdorf Рольф Дитер Швалб, добавив, что в планы компании входит увеличить объем продаж косметической продукции до 6 млн евро в период до 2010 года. "На рост продаж в Европе надеяться не приходится", – добавил он.
"Есть три программы развития западной косметической компании в России: производство продукции в России по контракту, покупка существующего производства, а также строительство своего собственного, – рассказывает вице-президент "Экспомедиагруппы Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова. – Контрактное производство – наиболее оптимальный вариант, но если у предприятия очень большие мощности, то контрактные производители могут с таким объемом не справляться".
"Что касается покупки уже существующего бизнеса, то западным компаниям всегда проще построить свое собственное производство. Конечно, строительство отсрочит планы на два-три года, – поясняет Анна Дычева-Смирнова. – Но ни Oriflame, ни Avon не покупали существующие предприятии, они строят собственные". По словам эксперта, темпы роста российского косметического рынка сейчас снизились с 20–25 до 15%. Но эти цифры все равно впечатляют, особенно если сравнивать с Италией и Францией, где рост рынка составляет 1-2%, и то в основном за счет экспорта, потому что внутреннее потребление падает. "Ненасыщенные рынки развивающихся стран с большими перспективами роста в любом случае представляют для крупных транснациональных компаний очень серьезный плацдарм для сбыта своей продукции, – подытоживает эксперт. – Я не думаю, что Beiersdorf переоценивает свои возможности в России: у них есть достаточно хорошая узнаваемость бренда и лояльная аудитория".
Газета.Ru
06.03.2006
Комментарии
Написать комментарий