Новости

Лидеры теснят сотовую мелочь

Лидеры теснят сотовую мелочьНа международном рынке мобильных телефонов продолжается вытеснение некрупных производителей. Лидером в 2005 году оставалась финская Nokia. За ней с большим отрывом следуют Motorola и Samsung. Но состав тройки лидеров в ближайшие годы может измениться.
Мир требует все больше мобильных телефонов. По данным агентства Gartner, одного из крупнейших аналитических агентств в мире, всего в 2005 году было продано 816,6 млн трубок, что на 20% больше показателей позапрошлого года. В целом рост продаж во всем мире объясняется спросом на развивающихся рынках и желанием западных покупателей обладать более совершенной моделью телефона.

"В развивающихся странах цены на сотовую связь и мобильные телефоны падают, это привело к спросу, превысившему ожидания производителей. Более требовательные покупатели Западной Европы и Северной Америки произвели массовые замены своих трубок, попав под обаяние новых и очень стильных моделей".

Такие данные приводятся в отчете Gartner со ссылкой на эксперта компании по мобильным телефонам Каролину Миланези.

Лидером продаж остается компания Nokia. Ее доля на мировом рынке выросла с 30,7% до 32,5%. Ближайший конкурент, американская Motorola, отстает от финнов почти в два раза, ее доля выросла до 17,7% с 15,4% в 2004 году. Места с третьего по шестое заняли Samsung (12,7%), LG (6,7%), Sony Ericsson (6,3%) и BenQ-Siemens (3,5%). На долю других компаний в совокупности пришлось чуть больше 20% рынка.

В Gartner считают, что доля "большой шестерки" будет только увеличиваться. По данным компании на четвертый квартал 2005 года, доля крупнейших производителей мобильных телефонов увеличилась с 78% в 2004 году до 84%. "Конкуренция усилится: в бюджетном секторе продолжится война путем снижения цен, в секторе high-end основными факторами станут дизайн и технические инновации, – предполагает Каролина Миланези. – В этих жесточайших условиях выживание возможно только в том случае, если компания сможет повышать свою эффективность от роста масштабов производства или же начнет осторожно выходить из некоторых нишевых секторов".

Доля Nokia на рынках Европы и Азии почти в два раза больше, чем доля ее ближайшего конкурента. На рынках Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки финская компания сохраняет более чем трехкратный разрыв. После тяжелого 2004 года Nokia сумела предложить популярные модели сотовых телефонов как в бюджетном, так и в премиум-сегменте, что позволило ей увеличить долю в мировом производстве мобильников.

"Компания в очередной раз показала способность быстро перестраиваться после кризисов, которых было уже четыре в истории Nokia. Они всегда после восстановления сил возвращали лидерство", – отмечает ведущий аналитик исследовательской компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Samsung пока сохраняет за собой третье место, не делая особых попыток как-то изменить текущую ситуацию. По мнению экспертов Gartner, это обусловлено желанием корейской компании сохранить прибыли за счет доли рынка и отказом от участия в ценовых войнах на рынках развивающихся стран. Однако в ближайшее время состав лидирующей "тройки" может измениться.

"У Samsung очень большие амбиции, огромный потенциал, но в ближайшие два года позиция компании ослабнет", – предполагает Эльдар Муртазин.

"На это есть целый ряд причин: например, – слабая продуманность модельного ряда".

В то же время, полагает Муртазин, неплохие шансы занять место в первой тройке есть у Sony Ericsson. "Это сильный игрок, очень инновационный, он может предложить ряд интересных технических новинок. Он рвет вверх, и в последующие 2-2,5 года у него есть шансы попасть в первую тройку", – подчеркивает эксперт.

Пока ситуация на российском рынке несколько отличается от мировой статистики. По данным компании Mobile Research Group, в 2005 году по финансовым показателям лидерство в России пока остается за Samsung, затем следуют Nokia, Motorola, Siemens и Sony Ericsson. Но финской компании по силам сменить корейцев на посту лидера в России, – замечают эксперты. "В четвертом квартале 2005 года Nokia впервые превзошла Samsung по количеству проданных телефонов. Поэтому можно ожидать, что финны вскоре займут первое место", – прогнозирует Эльдар Муртазин.
Михаил Краснов
Газета.Ru

03.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 22:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация