"Бабушке все говорят, что у меня магазин сувениров" - Марат Тагиров
Если вы краснеете, только от мысли о секс-шопе, а обстоятельства личного характера диктуют срочно сделать пару интим-покупок, то прямая вам дорога в интернет-магазин для самых взрослых. Марат Тагиров, владелец сети секс-шопов "Порномания", позаботился о всех своих покупателях. И представил свою продукцию не только в off-line, но и в on-line.
Сейчас количество продаж через интернет-магазин Pornomania.ru практически равно продажам в обычных магазинах.
- Марат, расскажите, почему решили открыть сеть секс-шопов, а не сеть продуктовых магазинов, например?
- Так получилось, что оказался на жизненном распутье, не знал чем заниматься, с наемной работой решил покончить. Хотелось частного предпринимательства, а тема секс-аксессуаров всегда была интересна. Сел, обсчитал все, и оказалось интересно. Можно конечно было и что-то более прибыльное найти, но интереснее вряд ли.
- А когда этот вид бизнеса стал популярным, если так можно сказать, в нашем городе?
- Если не ошибаюсь, работают секс-шопы с 1993 года. В самом начале вход был платный. Около 20 рублей, если по сегодняшним деньгам считать. Народ ведь шел туда просто так. Как в музей. Никто не представлял, что там продают кроме фаллоимитаторов, а штучек всяких вагон. Поэтому многие хорошо заработали только на входе.
- А вы, в каком году открылись?
- В 2003.
- Как появилось название – "Порномания". Почему в качестве логотипа использовали поросенка с кляпом?
- Название "Порномания" было придумано, пока я стоял в пробке. Были и другие идеи, например: "Фетишзон", "1000 мелочей" или там "Для дома для семьи". :) Хотелось уйти от названия "Интим". Т.к. все магазины, которые были до нас, назывались "Интим". А нам хотелось выделиться. Хотелось вести себя громко и агрессивно.
А на счет поросенка. С нами уже давно работает очень талантливый дизайнер. Когда попросили разработать логотип, он принес нам этого поросенка с кляпом. Логотип очень запоминающийся. 100%-ое попадание в нас.
- Ваш бизнес на грани приличий, расскажите, как относятся к вашей работе родные и близкие?
- Например, бабушке все говорят, что у меня магазин сувениров. Все остальные родственники в курсе моей работы. Я думаю, что они в тайне гордятся мной :). Во всяком случае, коллеги с работы моей мамы заглядывают иногда. Никто никаких переживаний не испытывает. В воспитании табу не было. Если говорить формально, то этот бизнес ничем не отличается от торговли булкой.
- Но у вас не простой секс-магазин. Есть пип-шоу..
- Если говорить о пип-шоу, то для многих в нашем городе это не простая тема. Некоторые не понимают, что это и как технически работает. Опять же, каждый секс-шоп пытается найти свое конкурентное преимущество.
- То есть вы предлагаете своего рода комплексное обслуживание. Не думали пристроить салон интимных стрижек. Раз уж все в комплексе.
- Конечно, мы над этим думали. На данный момент опять же нет технических возможностей. Хотелось бы сделать павильон, где будет не только интимный салон, пип-шоу, магазин, но и принимал бы сексолог-психолог. Все в одном месте. А на верхних этажах сделать эротический музей. Чтобы люди перестали воспринимать секс-шопы, как нечто эдакое. Все же едят мясо с приправами и это нормально. В секс-шопах продаются приправы, только для интимных отношений.
- В какой момент стало интересно представить ваши услуги в интернете? Почему?
- В интернете стало интересно представлять свои услуги сразу. Правда, долго не могли реализовать это технически, в течение года примерно.
- А что за такие технические причины не позволили вам сразу сделать интернет-магазин?
- Не было уверенности в тех исполнителях, которые предлагали свои услуги. Это раз. А во-вторых, просто руки не доходили до этого, нужно было розницу приводить в порядок. А потом так совпали звезды, у нас появился достойный подрядчик, который смог нас убедить, что интернет-магазин сделает правильно, и это будет технически работать.
- У вас, кстати, приятный визуал интернет-магазина. Никакого нагромождения мрачных тонов…
- Если честно, мы изначально хотели сделать красно-черный фон и кучу картинок поставить. Но не стали этого делать, т.к. многие заходят в интернет-магазин на работе. Поэтому сделали сайт похожий издалека на информационный портал. Картинки, конечно, остались, но от них в интернет-магазине никуда не деться. А потом темные фоновые тона несколько раздражают глаза.
- Чьими усилиями разрабатывалась Pornomania.ru?
- Мой приятель, Владимир Дорофеев
- Помогает ли интернет-магазин основному бизнесу?
- Да помогает. Это можно отследить по звонкам. Примерно одинаковое количество покупает товары через интернет и непосредственно в магазине.
Тут нужно понимать, что мы продаем не книги. Наш товар хочеться потрогать перед покупкой, сравнить с чем-то еще. В интернете это сделать практически невозможно. Поэтому чаще всего заходят на сайт, а потом приходят в магазин. Для нас главное, чтобы клиент в любом случае остался доволен.
По России, доля продаж через интернет в нашем бизнесе составляет в целом 10-15% от всего объема. Не больше. Дикая конкуренция среди интернет-магазинов. Все торгуют одним и тем же ассортиментом.
- А доставка осуществляется как у всех. День-два?
- Изначально планировалось день в день доставлять заказы по Питеру и Москве. Сейчас мы предлагаем приехать к нам в магазин, где откладываем товар по специальной интернетовской цене, она ниже. Или доставляем товар на следующий день. По России существуют курьерские доставки около недели.
- Кстати, к вопросу анонимности доставляемого товара. Как принято у вас?
- Была такая шутку, когда к офису подъезжает машина, раскрашенная фаллоиметаторами, и курьер передает посылку. Естественно в жизни - это обычная упаковка, никто не догадается что там. Фирма отправитель с нейтральным названием, а не от "Порномании". И в фирменный пакет посылку тоже не упакуют. Кстати, мы часто доставляем заказы в офис .
- Как отсекаете подростков, например, которые хотят купить порно кассеты через интернет?
- По большому счету мы не торгуем тем, что запрещено несовершеннолетним. Я имею в виду видео продукцию. На нашем сайте просто стоят партнерские ссылки. Поэтому этот вопрос как-то решают наши коллеги. В магазинах молодых покупателей отсекают продавцы. Мы серьезно за этим следим.
Вообще в планах открыть секс-шоп самообслуживания. Сейчас у нас кругом витрины. Чтобы рассмотреть какой-то товар нужно подозвать продавца, тем самым привлечь внимание всего магазина. А так все стоит на полках, можно самостоятельно все посмотреть. Единственный контакт будет только на кассе, если не понадобится дополнительная консультация.
- А не боитесь, что появится воровство?
- Воровство будет конечно. Но для этого будут приняты определенные меры безопасности. Моя мечта – чтобы по магазину с корзинками ходили. Как в супермаркете, а девушки бы кричали: "Свободная касса"..:)
- Можно ли судить по заказам, кто является основным покупателем: мужчины или женщины?
- Если отсечь кассеты, то будет примерно 50 на 50. При этом женщина совершает осознанные покупки. У нее намного меньше стеснения. Она четко знает, чего хочет. Мужчина обычно долго выбирает, потом с закрытыми глазами ткнет пальцем куда-нибудь. Мужчины спокойно покупают только видео кассеты.
- А какой товар самый востребованный?
- Постоянный спрос на различные стимулирующие препараты, смазки, массажные масла. Лидер продаж – кассеты. Что касается игрушек, то это фаллоимитаторы недорогой ценовой категории.
- А пытались возвращать товар?
- Да. Но даже в законодательстве есть пункт, что товары интимного характера не подлежат возврату. Если откровенный брак, то извиняемся, даем бонусы.
- Есть ли сезонные предпочтения в покупках?
- Как таковых сезонных предпочтений нет. Летом покупают в основном эротическое белье. Скорее нужно говорить о спадах в продажах. Например, почему-то весной. Возможно, люди много тратятся на Новый год, Валентинов день, 8 марта. Да и потом, весной и так играют гормоны без дополнительной стимуляции. С лета начинаются ровные продажи. Всплески только в октябре и в конце декабря. В начале января продажи просто потрясающие.
- А бывают ли у вас распродажи или особые акции, например, поддержите Зенит и купите бело-голубые презервативы?
- Зениту шутки ради мы предлагали сделать слепки с их достоинства. Но не получили одобрения. Периодически устраиваем скидочные акции. Ближайшая началась на днях. А так делаем небольшие подарки к заказам.
- А рекламу даете?
- Да, мы использовали рекламу как наружную, так и на радио, и в журналах. Проводим тематические вечеринки в клубах. Конечно, вся реклама в первую очередь несет имиджево-просветительский характер. Моментального результата она не дает. Но повышает общее количество людей, которое к нам приходит.
Ближайшая задача – создать профсоюз работников нашего бизнеса. Это, значит, появится больше возможностей для развития. Будет вестись просветительская работа на тему "что такое секс-шоп и зачем он нужен".
01.03.2006
Комментарии
Написать комментарий