Интервью

"Выводить FCUK в Россию будет команда из "Снежной королевы" - Светлана Куприянова

2006 год обещает быть переломным в истории одного из крупнейших одежных ритейлеров России - компании "АБМ холдинг". Во-первых, компания впервые займется франчайзингом: в 2005 году она приобрела франшизу английской марки French Connection (FCUK) и собирается создать в СНГ один из крупнейших филиалов FCUK за пределами Великобритании. Во-вторых, компания собирается начать производство одежды- осенью она запускает собственную марку молодежной одежды Fresco. Под новый проект будет передан главный актив холдинга - сеть магазинов "Модный базар".

Она будет перепрофилирована в сеть монобрэндовых магазинов, торгующих исключительно одеждой Fresco. Ее компания намерена развивать не только в России, но и в Европе. О планах компании в новом качестве корреспонденту "Бизнеса" Сергею Канунникову рассказала генеральный директор "АБМ холдинга" Светлана Куприянова. 

- Почему холдинг решил так радикально изменить профиль?

- В свое время, в конце 1990-х, сеть "Модный базар" стала пионером стокового бизнеса в России. Позже "Базар" начал позиционироваться как сеть мультибрэндовых магазинов, торгующих известными европейскими марками (Lagerfeld, Louis Feraud, Guy Laroche и др.). Нам удалось создать одну из крупнейших в России (25 магазинов) сеть модных магазинов с достаточно известной маркой. Но с 1999 года, когда был основан холдинг, на рынке одежды произошли кардинальные изменения. За последние два-три года на нем появилось много монобрэндовых магазинов, торгующих более сфокусированными, чем "Модный базар", коллекциями. То есть в них под одной маркой продавалась не только одежда, но и аксессуары в том же стиле и т. д. Этот формат востребован. Но на базе "Модного базара" развивать его невозможно. Имеющихся площадей (в среднем площадь одного "Модного базара" составляет около 400 кв. м) хватает, чтобы полностью представить коллекцию только одной марки. 

А чтобы более или менее полно представить все марки из нашего портфеля, нужны торговые точки площадью как минимум 1 тыс. кв. м. Поэтому в холдинге приняли решение начать развивать новый формат- сеть монобрэндовых магазинов Fresco площадью 250 кв. м. 

При этом "Модный базар" как концепцию решено сохранить. Мы оставим как минимум один магазин в спорткомплексе "Олимпийский". 

Там будем продавать остатки коллекций Fresco и наших других коллекций, которые появятся позже. 

- Что представляет собой проект Fresco?

- Это сеть монобрэндовых магазинов, которые будут торговать одеждой нашей собственной марки Fresco. Проект задуман как сеть магазинов модной и доступной одежды. Основное направление коллекции - smart-casual в английском стиле. 

Целевая аудитория - тридцатилетние люди. Над дизайном Fresco работает команда специалистов из Великобритании. 

Параллельно сейчас идет подготовка коллекции одежды и доводка концепции магазинов Fresco. Первая коллекция будет представлена и начнет продаваться в нашей сети осенью этого года. Часть магазинов Fresco откроется на площадках нынешних "Модных базаров", их ребрэндинг мы планируем завершить в 2007 году. 

- В чем будет сходство или различие "Модного базара" и Fresco?

- Сравнивать эти два формата некорректно ни по каким параметрам. Как я уже говорила, последние несколько лет "Модный базар" специализировался на высоких марках стоимостью от $50 за единицу. 

АFresco- демократичная марка (в среднем одна вещь стоит около $30). Корректней сравнивать нас с потенциальными конкурентами из среднего ценового сегмента. Например, если сравнивать с Zara, то у нас одежда будет стоить на 20% дешевле самой дорогой вещи у них и примерно на 10% дороже, чем их самая дешевая. 

По нашему мнению, брэнд в английском стиле может быть востребован не только в России. На начало 2007 года у нас запланировано открытие первого магазина в Киеве ("пилотный" мы откроем своими силами, потом начнем искать партнеров для франчайзинга). 

В бизнес-плане до 2012 года- выход в Европу. 

- Не слишком ли самоуверенно планировать вывод российской марки на Запад?

- Fresco принадлежит российской компании "АБМ холдинг", но разрабатывает-то ее интернациональная команда во главе с британскими дизайнерами. Мы со своей стороны вносим только часть решений, делающих наш private label актуальным для российских потребителей, основные же тренды при разработке Fresco привносят англичане. Хочу заметить, у нас нормальная европейская страна, поэтому любой интернациональный брэнд, который востребован в других странах, станет успешным у нас и наоборот. Я в этомболее чем уверена. Пример российской компании Sela, которая продает свою одежду в нескольких странах за рубежом, это только подтверждает. 

- В 2005 году "АБМ холдинг" купил франшизу на Россию английской марки French Connection (FCUK). Не боитесь ли вы, что она будет конкурировать с английской Fresco?

- Эти марки не конкуренты. У Fresco и French Connection совершенно разные целевые аудитории. FCUK - это легкий молодежный casual с провокационным имиджем. Fresco, как я говорила, гораздо более сдержанная одежда. К тому же если во Fresco одна вещь будет стоить около $30, то в магазине FCUK - около $50. 

- FCUK - первый опыт холдинга в сфере франчайзинга. Вас не смущает, что предыдущая попытка вывода FCUK на российский рынок закончились неудачей?

- Нет, потому что FCUK очень сильный брэнд, востребованный в Европе. Предыдущая попытка была три года назад. Вопервых, с тех пор марка стала в России более известной. Вовторых, рынок до French Connection дозрел с точки зрения менталитета потребителей. 

Москвичи изменились: они не боятся одеваться во что-то не черное и не серое, люди стали больше путешествовать и смотреть, как одеваются в другом мире. В-третьих, выводить FCUK поручено сильной команде - в 2005 году в "АБМ холдинг" вместе со мной пришла команда управленцев из "Снежной королевы". Плюс мы можем рассчитывать на опыт наших английских партнеров и новых людей, приходящих на менеджерские позиции в компанию. 

Единственная сложность на сегодняшний день для выхода FCUK, впрочем как и всех одежных марок,- отсутствие торговых площадей в модном центре Москвы: в магазинах на Тверской, в "Охотном ряду" и других популярных торговых комплексах. 

- Почему холдинг вообще занялся франчайзингом?

- Потому что это перспективное направление. С одной стороны, в Европе и США сотни марок, которым интересен динамичный российский рынок. 

С другой, для местного франчайзинг-партнера этот бизнес мало рисковый. Франчайзи покупает продукт уже протестированный на западном потребителе. Взять готовую идею проще и безопасней, чем придумать ноухау. Сейчас мы ведем переговоры еще с несколькими западными компаниями о партнерстве… - …и параллельно развиваете сеть монобрэндовых магазинов с собственной линией одежды. Вы не противоречите себе? - Нет. Производствособственной марки одежды - бизнес более сложный, но при этом и более рентабельный. 

В любом случае владелец франшизы забирает часть маржи себе (обычно около 10–12% от стоимости закупаемой франчайзинг-партнером). 

При развитии собственной концепции вся прибыль остается в компании. К тому же у нас есть собственные амбиции. Запустив Fresco, холдинг хочет создать свой эксклюзивный продукт, из которого в перспективе намеревается сделать известный мировой брэнд одежды. Правда, все риски придется брать на себя самим. Франчайзинг и private label - невзаимоисключающие направления. По степени приоритетности для холдинга Fresco, FCUK и другие наши франчайзинговые марки никак отличаться не будут. 

- Недавно испанская Inditex выкупила у Stockmann сеть Zara, которую та развивала в Москве. Не опасаетесь, что когда-нибудь и ваши партнеры выкупят ваш бизнес, оставив вас без сильных брэндов?

- Во-первых, мы ни с кем еще таких переговоров не ведем. 

Во-вторых, любой бизнес продается на тех условиях, которые устраивают обе стороны. 

В той сделке фигурировала цифра около $42 млн - оборот сети Zara за два года. В-третьих, сумма от продажи одного франчайзингового проекта всегда может послужить капиталом для другого. А рынок и через 5–10 лет не будет полностью насыщен - даже самый крупный брэнд одежды занимает сейчас на рынке Москвы меньше 2%.
"Бизнес"

01.03.2006

на печать


Комментарии

GEEz
02.03.2006 10:15 | сообщение #1
 

А рядом с модными магазинами Fresco удобно пристроится Кампомос с пиццей Fresca.
Созданы друг для друга :-)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 06:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация