Интервью

"Новый закон о рекламе. Второе чтение" - Вадим Желнин

"Новый закон о рекламе. Второе чтение" - Вадим ЖелнинГосударственная Дума приняла новый закон о рекламе во втором чтении. При необходимых 226 голосах, за законопроект проголосовало 352 депутата. Как отразятся нововведения на состоянии отрасли? Мы предлагаем вашему вниманию основные положения нового документа с комментариями Генерального директора Ассоциации рекламодателей – Желнина Вадима Алексеевича.

- Вадим Алексеевич, как вы в целом оцениваете законопроект?

- Год назад, когда новый закон "О рекламе" был внесен в Государственную Думу, я давал ему положительную оценку. Законодатели предложили давно назревшие и вполне разумные ограничения, с которыми, чаще всего, индустрия согласна. В целом, все предложенные ограничения должны работать на повышение доверия к рекламе и играть на руку добросовестным рекламодателям.

Показательны в этом смысле ограничения рекламы лекарственных средств. Ведь это такая товарная категория, которая во всем мире подвергается специальному регулированию, это опасный для бесконтрольного применения продукт. Запрещается, например, использовать в рекламе свидетельства о выздоровлении. Любое лекарственное средство индивидуально, у него чаще всего бывают побочные действия. Поэтому свидетельства о выздоровлении в рекламе лекарственных препаратов могут вводить потребителей в заблуждение.

Введя ограничения на рекламу лекарственных средств, парламентарии не забыли и про биологически активные добавки. Согласитесь, было бы неоправданно ограничивать лекарства и не трогать товары, которые часто позиционируются как лекарственные средства.

Вводятся новые ограничения на рекламу табачных изделий. Это соответствует мировым тенденциям. Делается это разумно, в разумные сроки и табачная индустрия относится к ограничениям с пониманием.

Что касается алкоголя, здесь удалена граница между крепким и слабым алкоголем. Теперь, например, реклама вин подвергается тем же ограничениям, что и водочная реклама.

Стоит отметить, что новый закон лишен по большей части чисто декларативных утверждений, которые только вводили общественность в заблуждение, они уступили место конкретным, содержательным, применимым на практике нормам.

- Получается, новый закон будет идеальным?

И если бы не последние события, произошедшие буквально перед вторым чтением, мы бы имели полное право утверждать, что в России появился новый, современный, адекватный состоянию рекламного рынка закон, который будет способствовать развитию самого рынка и защите прав потребителей. Увы, по сравнению с первым чтением в закон внесено одно очень существенное изменение, которое уже не позволяет закону дать такую однозначно положительную оценку. Речь идет об ограничении объёма телевизионной рекламы.

Стремление парламентариев ограничить объем телерекламы абсолютно понятно. К сожалению, эти ограничения не были обсуждены с индустрией. Я практически не сомневаюсь, что если бы обсуждение состоялось, был бы найден разумный компромисс. Казалось бы, не все так страшно, было разрешено давать не больше 20 процентов рекламы в сутки, теперь будет 15. Но в действительности новые ограничения очень больно ударят и по телеканалам и по рекламодателям.

Дело в том, что сейчас очень неудачный момент для введения новых ограничений на объем ТВ рекламы.

Даже в рамках действующего закона рынок испытывает острый дефицит ТВ-ресурсов. Последние два года цены на ТВ рекламу увеличивались приблизительно на 20-25%. Аналогичный рост цен прогнозировался и на 2007-2008 годы. Рынок с большим трудом приспосабливается к такому росту цен. И я хочу подчеркнуть, что суть проблемы не только в том, что дорожает важный для товаропроизводителей ресурс.

В России ТВ реклама играет исключительную роль. Проведение общероссийской рекламной кампании при помощи других носителей мало кто может себе позволить – это очень дорого. Поэтому недостаток ресурсов ТВ рекламы сдерживает развитие потребительского рынка, затрудняет развитие товаропроизводителей. То есть нехватка рекламного ресурса негативно отражается на развитии производства товаров массового потребления.

И в этих условиях вводятся ещё более жесткие ограничения.

По-видимому, депутаты ориентировались на Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении. Но при этом вводят даже более жесткие нормы. В ЕКТТ ограничение 15% действует для полного объема рекламы, а час допускается 20%. А у нас с 1 января 2008 вводится почасовое ограничение 15%. С таким почасовым ограничением практически невозможно разместить в сутки 15%.

При этом ЕКТТ дает телеканалам возможность еще 5% времени использовать для коммерческого использования при помощи телемагазинов, а у нас это входит в те же 15%. При этом трудно себе представить, как организовать телеторговлю за 9 мин. – именно столько можно отдать рекламе в течение часа.

Мы во всем пытаемся равняться на Европу. Звучат предложения, давайте поднимем цены на рекламу. Но реклама не существует сама по себе, цены на нее зависят от очень многих факторов и в конечном итоге рекламный рынок не может иметь оборот более, чем 1-1,5% от ВВП. И если мы ориентируемся на Европу, то давайте вспомним, что ВВП Испании в полтора раза выше, чем в России, Италии в два раза, Франции и Великобритании – в три раза, Германии – в четыре раза.

- Получается, что попытаться что бы то ни было изменить уже поздно?

- Переговоры по этому поводу с Государственной Думой идут. Но, скорее всего, закон проголосуют. Но есть еще Совет Федерации, который может отправить текст в согласительную комиссию, где что-то может быть изменено с возвратом голосования в Думу. То же самое может сделать и Президент. Пока у нас есть хотя бы призрачная надежда, мы не собираемся опускать руки.

Максим Башкеев
Advertology.Ru

22.02.2006

на печать


Комментарии

Гость
21.07.2006 13:10 | сообщение #1
 

Нужно ли в видеоролике о банковских услугах проговаривать лицензию?

kry
21.07.2006 17:16 | сообщение #2
 

Нет

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 23:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация