Вампиры лучше алкоголиков
Кроме оскорбленных граждан свое недовольство Швыткину выразил секретарь епархиального управления Красноярска протоиерей Вячеслав Бачин. По словам представителя епархии, "реклама "вампиров" оскорбляет чувства верующих православных граждан Красноярья и неблаготворно влияет на психическое здоровье наших детей".
Схожие претензии направило в ФАС Общество защиты прав потребителей в области связи и телекоммуникаций. Ранее на правах рекламы оно опубликовало заявление в газете "Коммерсантъ", где обвинила "Вымпелком" в "использовании антидуховных символов, задевающих религиозные чувства граждан и содержащих открытый вызов обществу".
Обсуждение "вампиров" в ФАС получилось жарким. Представитель Ассоциации коммуникационных агентств России Вячеслав Черняховский даже зачитал выдержки из энциклопедической статьи, пытаясь доказать, что заявители подменяют понятия.
"Герои ролика висят вверх ногами, что лично у меня не вызывает никакой ассоциации с мобильной связью, – пояснил Черняховский. – Но, тем не менее, авторы ролика намеренно вначале поместили изображение летучей мыши, чтобы избежать неточностей".
Еще один представитель экспертного совета рассуждала, что "мобильный вампир" сравним, к примеру, с термином "энергетический вампир". Таким образом, вампир в данном контексте – это жадный потребитель чего-либо, настаивала она. А Александр Романов, директор по внешним связям комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса, "убежденный атеист" (как он сам себя представил), и вовсе заявил, что те, кто предъявляет претензии к ролику, страдают "религиозным мракобесием, что к религии не имеет никакого отношения". "Такие люди хотят просто попиарить себя", – заявил он совету.
Другой эксперт совета в ответ на эти слова неполиткорректно проронил, что реклама "вампиров" – безусловно, "пропаганда пофигизма и паразитизма". Но, по его личному мнению, несмотря на то что такая реклама вредна, "пропаганда вампиризма все равно лучше, чем алкоголизма".
Яков Каждан, арт-директор BBDO Moscow, придумавшей ролик, пояснил, что "клиент поставил задачу нам разработать коммуникацию, рассчитанную на молодых людей, для которых ночь - активное время суток". "Так появился образ вампиров. Мы не случайно выбрали именно вампиров, а не летучих мышей, например. Вампиры - это, все таки, люди, более живые и интересные образы, – рассказывает Каждан. –
Но эта реклама ни чем не оскорбляет чувства верующих людей. Мы обращаемся к целевой группе, которая смотрит кино, читает книги и понимает, что вампир - это исторический персонаж, как, на пример, ведьма, описанный многими авторами и режиссерами.
Наши "мобильные вампиры" всего лишь яркий, живой и добрый образ. Кроме того, в рекламном ролике нет актов насилия или кровавых сцен". Однако заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров полагает, что эмоциональный фон ролика скорее привносит ощущение негатива, чем позитива. "У меня нет полной уверенности в том, что этот рекламный ролик противозаконен, но его объективная реальность больше окрашена негативом", – сказал он на совете.
Помимо психологического Андрей Кашеваров обратил внимание на социально негативный аспект: "Ребята, если у вас нет денег, говорите ночью – это дешевле, – собственными словами объяснил он основной тезис ролика. – А это приводит к полному нарушению образа жизни молодежи!"
"Трудно найти этическую грань, этот случай, возможно, самый неочевидный в сравнении с теми, с которыми мы сталкивались ранее", – подвел итоги дискуссии Кашеваров. Может быть, поэтому однозначного заключения о ролике в ФАС вынести так и не смогли. "Мы будем рекомендовать каналам не транслировать эту рекламу, – заявил в итоге Кашеваров. – Но если трансляция продолжится, ответственность мы берем на себя".
Однако, несмотря на это заключение председателя совета, эксперты решили не применять каких-либо запретов в отношении рекламной кампании "Вымпелкома". Да и, в любом случае, сделать бы этого не удалось. Во всех регионах России рекламная кампания "Мобильные вампиры" завершилась 15 января 2006 года. Пресс-секретарь компании "Вымпелком" Юлия Остроухова подтвердила, что возобновляться она не будет. "Акция была успешной, поставленные задачи выполнены. Сейчас у нас есть другие ролики для рекламы", – рассказала она.
"Газета.Ru"
20.02.2006
Комментарии
Написать комментарий