Репортажи

Вампиры лучше алкоголиков

В четверг экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе вникал в вопросы этичности рекламы "мобильных вампиров" от компании "Вымпелком". Ролик был запущен компанией 21 ноября 2005 года. Жалобу в ФАС подал депутат Законодательного собрания Красноярского края Юрий Швыткин. "В ЗАКС поступают обращения от граждан по поводу неэтичной телерекламы ночных звонков... с употреблением оскорбительных сравнений", – сказано в его заявлении.

Кроме оскорбленных граждан свое недовольство Швыткину выразил секретарь епархиального управления Красноярска протоиерей Вячеслав Бачин. По словам представителя епархии, "реклама "вампиров" оскорбляет чувства верующих православных граждан Красноярья и неблаготворно влияет на психическое здоровье наших детей".

Схожие претензии направило в ФАС Общество защиты прав потребителей в области связи и телекоммуникаций. Ранее на правах рекламы оно опубликовало заявление в газете "Коммерсантъ", где обвинила "Вымпелком" в "использовании антидуховных символов, задевающих религиозные чувства граждан и содержащих открытый вызов обществу".

Обсуждение "вампиров" в ФАС получилось жарким. Представитель Ассоциации коммуникационных агентств России Вячеслав Черняховский даже зачитал выдержки из энциклопедической статьи, пытаясь доказать, что заявители подменяют понятия.

"Герои ролика висят вверх ногами, что лично у меня не вызывает никакой ассоциации с мобильной связью, – пояснил Черняховский. – Но, тем не менее, авторы ролика намеренно вначале поместили изображение летучей мыши, чтобы избежать неточностей".

Еще один представитель экспертного совета рассуждала, что "мобильный вампир" сравним, к примеру, с термином "энергетический вампир". Таким образом, вампир в данном контексте – это жадный потребитель чего-либо, настаивала она. А Александр Романов, директор по внешним связям комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса, "убежденный атеист" (как он сам себя представил), и вовсе заявил, что те, кто предъявляет претензии к ролику, страдают "религиозным мракобесием, что к религии не имеет никакого отношения". "Такие люди хотят просто попиарить себя", – заявил он совету.

Другой эксперт совета в ответ на эти слова неполиткорректно проронил, что реклама "вампиров" – безусловно, "пропаганда пофигизма и паразитизма". Но, по его личному мнению, несмотря на то что такая реклама вредна, "пропаганда вампиризма все равно лучше, чем алкоголизма".

Яков Каждан, арт-директор BBDO Moscow, придумавшей ролик, пояснил, что "клиент поставил задачу нам разработать коммуникацию, рассчитанную на молодых людей, для которых ночь - активное время суток". "Так появился образ вампиров. Мы не случайно выбрали именно вампиров, а не летучих мышей, например. Вампиры - это, все таки, люди, более живые и интересные образы, – рассказывает Каждан. –

Но эта реклама ни чем не оскорбляет чувства верующих людей. Мы обращаемся к целевой группе, которая смотрит кино, читает книги и понимает, что вампир - это исторический персонаж, как, на пример, ведьма, описанный многими авторами и режиссерами.

Наши "мобильные вампиры" всего лишь яркий, живой и добрый образ. Кроме того, в рекламном ролике нет актов насилия или кровавых сцен". Однако заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров полагает, что эмоциональный фон ролика скорее привносит ощущение негатива, чем позитива. "У меня нет полной уверенности в том, что этот рекламный ролик противозаконен, но его объективная реальность больше окрашена негативом", – сказал он на совете.

Помимо психологического Андрей Кашеваров обратил внимание на социально негативный аспект: "Ребята, если у вас нет денег, говорите ночью – это дешевле, – собственными словами объяснил он основной тезис ролика. – А это приводит к полному нарушению образа жизни молодежи!"

"Трудно найти этическую грань, этот случай, возможно, самый неочевидный в сравнении с теми, с которыми мы сталкивались ранее", – подвел итоги дискуссии Кашеваров. Может быть, поэтому однозначного заключения о ролике в ФАС вынести так и не смогли. "Мы будем рекомендовать каналам не транслировать эту рекламу, – заявил в итоге Кашеваров. – Но если трансляция продолжится, ответственность мы берем на себя".

Однако, несмотря на это заключение председателя совета, эксперты решили не применять каких-либо запретов в отношении рекламной кампании "Вымпелкома". Да и, в любом случае, сделать бы этого не удалось. Во всех регионах России рекламная кампания "Мобильные вампиры" завершилась 15 января 2006 года. Пресс-секретарь компании "Вымпелком" Юлия Остроухова подтвердила, что возобновляться она не будет. "Акция была успешной, поставленные задачи выполнены. Сейчас у нас есть другие ролики для рекламы", – рассказала она.

Анна Дорофеева
"Газета.Ru"

20.02.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 17:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация