Статьи

Эти приезжие – дилетанты, хамы и мошенники

Не хочу никого обидеть, и к приезжим из других регионов отношусь совершенно спокойно. Собствено, сам детство провел в небольшом провинциальной городе, правда, очень хорошем (детство, солнце, море, акации и т.д.). Но на собственном опыте убедился, и не раз, что наплыв "иногородних специалистов" действительно сбивает цену местным (московским) и ведет к снижению качества работы. В компании, где я сейчас работаю, большой и известной, с огромными оборотами, за последние 2-3 года заметно сменился состав в сторону недавно приехавших из провинции (повторяю – ничего личного против них не имею, практически со всеми у меня нормальные и даже дружеские отношения).

По некоторым отделам укомплектованность приехавшими из российской провинции и с Украины – до 50-60%. "Ненавистные москвичи" естественно кто уволился, кого просто выдавили (причем толковых специалистов – как правило все устроились в известные фирмы). Разговоры за праздничными посиделками о том, какие "нехорошие люди" москвичи, и как "нам было тяжко в нашем Урюпинске", и насколько "мы, провинциалы, умнее и талантливее, хотя в университетах не обучались" - у нас уже стали нормой (я например, стал даже из-за этого избегать корпоративных пьянок).

Результат мы все видим уже сейчас – качество полиграфической продукции, которую мы выпускаем, упало катастрофически, все делается в стиле "дизайн аля Жмеринка". Нет нужды кому-то что-то доказывать – это просто делается методом выкладывания на большой стол образцов продукции за посление 5-6 лет (я недавно как раз этим занялся по просьбе вице-президента компании) . Качество текстов также просто ужасает – пропущенные предлоги, короткие "рубленые" фразы, совершенно немыслимые обороты в стиле "мы на траХторе катались" ... возникает вопрос – учились ли люди даже не "в университетах", а просто в школе. Выставили "свежие" линейки продукции, для которой мы делаем упаковку (полиграфию), и сравнили со старыми – обнаружилось, что продукция за тот же период утеряла эксклюзивный (да и попросту интересный) вид, стала совершенно безликой и даже иногда аляповатой. Опять же нет нужды никому ничего доказывать – это можно увидеть в любом магазине, где стоит продукция с нашей упаковкой – если раньше она выглядела яркой, красочной и нарядной, то сейчас она блеклая и чем-то напоминающая продукцию отечественных заводов в период застоя.

У нас не принято сразу увольнять людей, такая вот у нас демократичная фирма, и поэтому с каждым таким "специалистом" приходится возиться, объяснять, просить переделать и т.д. Но что меня поражает - при попытке объяснить человеку, что он сделал ляп, и что его нужно переделать, часто приходится наталкиваться на весьма агрессивную реакцию, и более того, выслушивать откровения типа "вот вы тут, москвичи, вот вы нас приезжих гнобите, да мы сами все знаем, да вы знаете, как у нас в Козловске трудно работу найти ...".

Такое вот высказывание услышал начальник одного из отделов на весьма корректное замечание, что упаковка сделана с ошибкой в размере, текст сдвинут слишком низко, и использован не тот цвет (пантон) ... и кстати потом сам сидел ночью и переделывал вместо "обиженного художника"... Фотограф, снимая камерой за 5 тыс. долларов, приносит ужасающие фотографии (о композиции речи вообще не идет, просто с элементарными ошибками в экспозиции) ... и не понимает, чего от него хотят, огрызаясь "Чего еще надо, я сам знаю как фоткать!" (дословно). Объяснить значение слова "дисторсия" ему не удалось (вырвался и убежал).

Текстовик, выписывающий немыслимые стилистические конструкции, звучащие как разговор на привокзальной дискотеке, с жаром убеждает, что училась в педвузе в небольшом городе Барановске-на-какой-то-там-реке, который получше чем "тут хваленые московские институты" и "вообще у нас так все говорят, чего тут такого, сойдет и так ...". О том, что кто-то потом за нее все это правит и переписывает, она, похоже, не догадывается (молча правит тихая девочка – "тупая москвичка" с хорошим филологическим образованием, благодаря ей удается хоть в чем то поддерживать приемлемый уровень, хотя она уже просто не справляется).

"Дизайнер" из хорошего старого русского города на замечание, что то, что он сделал, не вписывается в фирменный стиль заказчика, спрашивает: "А что это такое?" и потом начинает дуться "Понавыдумывали тут, тоже мне, самые умные все тут в Москве, все и так классно сделано"... Слегка обмануть "зажравшихся массквичей", по-моему, не считается зазорным – например, устраиваясь на работу, "немного" приврать о профильном образовании и опыте работы ... ничего, "мы же самые умные".

Можно устроиться к "глупым москвичам" верстальщиком, полистав между делом одну книжку и абсолютно не имея представления о полиграфии. Можно также устроиться фотографом, имея опыт съемок только дешевой мыльницей для семейного альбома, да и то в детстве. Можно устоиться дизайнером и принести на собеседование чужое портфолио (во как мы "лохов" разводим – вау, супер – мы не лыком шиты в нашем Тонконоговске!), а в первый день работы сообщить, что "знаю только Corel Draw, и то немного", и потребовать, "чтоп научили работать на Макинтоше".

Прекрасно помню художника-оформителя-дизайнера, который впоследствии не стесняясь рассказывал на работе, что он на самом деле учился на инженера газосварщика где-то недалеко от Краснодара, но вот он такой талантливый, что "вот работает художником, а тут все равно в Москве лохи, никто не заметил ..." ... только очень обижался, что его макеты все время отклоняют (действительно, макеты были не очень). Или еще один случай у моих друзей – закоренелых "зажравшихся масквичей" – абсолютно реальный: молодой парень, художник-дизайнер из провинциального русского города, работал у них в фирме, был на хорошем счету, и платили мои друзья ему очень неплохие деньги, даже чересчур. Все к нему очень хорошо относились, даже, помню, мне хвастались не раз, какого прекрасного дизайнера нашли. Кончилось все это довольно быстро – молодой человек, делая оформление дорогого клуба в центре Москвы и получая за это помимо зарплаты хороший процент (делал общий стиль, полиграфию и рекламу), втупую использовал чужой дизайн, который он срисовал с рекламной кампании одной известной табачной фирмы. В то время наверное в каждом вагоне метро висела эта реклама (постеры). Но хозяева фирмы (мои друзья), как на грех, оба не курят, и так уж вышло, давно-давно уже не ездят на метро ... в общем, "тупых москвичей" удалось провести, дизайн был на ура принят, деньги получены ... потом правда в авральном режиме все переделывали (дизайнер к тому моменту сообразил испариться).

Еще с чем приходилось сталкиваться на собственном опыте – это провинциальные компьютерщики.

Я прекрасно понимаю, что в провинции материальная база намного слабее, чем в столице – что уж тут делать ... и соотвественно уровень подготовки специалистов пониже (ну что делать, если некоторые устройства они никогда в глаза не видели). Тем не менее знаю не один случай, когда "приехавшие" молодые люди с минимальным опытом берутся за довольно сложную работу, например, поддержание крупной корпоративной сети. И не раз наблюдал и последствия, в частности, в одной знакомой фирме результат трудов "компьютерщика с Украины" , которого взяли только потому, что он запудрил всем мозги своим несуществующим колоссальным опытом согласился работать за небольшие деньги ... как потом оказалось, знаний и опыта было маловато. Это, правда, отдельная тема – в "компутерах" себя специалистом считает, по-моему, любой :)

В общем, еще раз повторюсь, что совершенно не хочу никого обижать или попрекать словами "москвич-немосквич", просто хотел показать немного другую сторону проблемы. Писал только о конкретных фактах и о той области, которую знаю. Ну и хотелось немного защитить нас, "убогих ленивых тупых примитивных зажравшихся самодовольных москвичей" :)

АМД
"Газета.Ru"

20.02.2006

на печать


Комментарии

agelena
20.02.2006 9:43 | сообщение #1
 

Ну прям крик души!
Однако сразу бросается в глаза небольшая несостыковка...
Как так "в компании, большой и известной, с огромными оборотами" могут брать на работу настолько непрофессиональных людей?
Причем во всех областях?
Думаю тут проблема кроется не в приезжих, а в вашем руководстве, которое не может организовать нормальный рабочий процес.
Я уже не говорю о элементарной корпоративной этике...
Копайте глубже, товарищи!!!

Santy
20.02.2006 9:57 | сообщение #2
 

я сама дизайнер-москвичка и в чем-то согласа с вами, но как показыает практика в моем Вузе, на худграфе среди приезжих намного больше талантов, чем среди москвичей, которые устраиваются "поближе к дому". приезжие землю роют, лишь бы укрепиться здесь.

Akinorev
20.02.2006 9:59 | сообщение #3
 

Мдяяя... что-то верится с трудом...
Чтобы так не повезло с кадрами и именно одной компании, а про проф. непригодность ... так тут прописка в паспорте значения не играет.

Гость
20.02.2006 10:51 | сообщение #4
 

"Я прекрасно понимаю, что в провинции материальная база намного слабее..." - не совсем понятно о чем речь? Все знают, что в Москву приезжают иногородние ТОЛЬКО из-за высоких зарплат,начиная со строителей и заканчивая нашим Президентом(если так можно выразиться о Президенте). По поводу москвичей, не секрет, что они ленивее,а иногородние трудолюбивее,хотя приезжие не настолько "продвинутые" и "пафосные" и "мажорные" как москвичи...:-)

ne vagno
20.02.2006 11:04 | сообщение #5
 

Я, если чесно не ожидала на сайте, который должен нести информацию о новостях рекламы и маркетинга, найти такую статью. Не понятно о чем... Поэтому отреагировала именно на эту статью. Вы, работник - москвич, наверно не очень расторопный и теоретик! Меня вот интересует, а вот Владимир Путин тоже провинциал и мешает Вам спокойно существовать?)))
Я Вам советую, Вы такой умный и "Университеты" заканчивали... откройте свою фирму и наберите московский штат! И работайте спокойно, в коллективе будут здоровые амбиции и все такое! И не будут раздражать Вас всякие приезжие! А корпоротивные пьянки среди московских коллег- просто песня!!!! Удачи!

2 ne vagno
20.02.2006 11:26 | сообщение #6
 

Сразу видно, задело за живое.
Статья нормальная. Как и было сказано, это другая сторона медали. Хорошие и плохие специалисты есть везде, тут вопрос идет в основном о роли "обиженного". Роль всем нравится, так что без борьбы никто не сдастся. Всем удачи!

Olka
20.02.2006 12:27 | сообщение #7
 

Слово - "корпорАтивные" пишется через А, проверочное слово - корпорация. Все люди, конечно, разные. Но большинство прорвавшихся в столицу - явные и тайные негодяи и дешевые интриганы!

Prohozhaya
20.02.2006 13:36 | сообщение #8
 

Честно говоря, с автором статьи солидарна. Самой пару раз приходилось работать в компаниях, где основная масса - люди приезжие. Профессионализм этих работников и впрямь настолько низок, что порой диву даешься, как клиенты могут всерьез воспринимать людей, которые элементарные коммерческие предложения отправляют им с такими нелепыми грамматическими и орфографическими ошибками, я уж не говорю о таких вещах, как грамотный подход к клиенту. Большинство работающих тупо отправляют прайс-листы "на деревню дедушке", не давая себе труда, лично обратиться к тому, кому пишешь, и объяснить, что собственно ты от него хочешь. "Зачем, - говорят мне такие менеджеры по продажам, - и так сойдет, он же читать умеет." Относительно зарплат - вопрос уже ставший больным. Если раньше можно было рассчитывать на вполне приличную зарплату за свой опыт и качественное образование, то сейчас, даже если и удастся договориться с начальством о высокой зарплате, это же начальство тебя потом попросит удалиться с работы, потому что ему невыгодно держать такого высокооплачиваемого специалиста. Это реалии сегодняшнего дня. А те, кто роют землю - молодцы, ройте дальше. Так нам москвичам-дуракам и надо, раз пускаем сюда всех, кого ни попадя.

katana
20.02.2006 13:46 | сообщение #9
 

"Меня вот интересует, а вот Владимир Путин тоже провинциал и мешает Вам спокойно существовать?)))"

Ой-ей-ей! А у нас на сайте провокаторы завелись! Вопрос из разряда "Вам что, советская власть не нравится?" Деточка, у нас в Москве среди приличных людей такие вопросы задавать не принято. Не интеллигентно это как-то. Впрочем, возможно эта новость до вашей Шепетовки еще не дошла. Тогда извините...

wwwww
20.02.2006 15:29 | сообщение #10
 

Кстати о Путине. Лично мне он существовать мешает.

Таня
20.02.2006 15:33 | сообщение #11
 

Мда-да, господа москвичи.. Видать действительно у вас наболело:))) ах, вы бедные-несчастные! Не выдерживаете конкуренции - это ваша и только ваша вина. Если руководство компании предпочитает экономить деньги на работниках и получать за это не качественный продукт, то это проблемы руководства. А вы спокойно можете искать работу в другом месте, там , где работают только талантливые и образованные москвичи. Вот только интересно, а родители автора статьи откуда приехали в Москву? Наверное, тоже с какой-нибудь Козловки:))) А теперь, смотри ж, ребенок то их - москвич! Пример из жизни: компания "Русский Аллюминий" в московский департамент набирает 90% сотрудников из других городов. И в ближайшие 10 лет политику менять не собирается! Видимо, уже успели сравнить качество работы москвичей и приезжих.

pole
20.02.2006 17:15 | сообщение #12
 

Интересная статья. Любое мнение имеет право на существование. Сам я москвич.
ИМХО москвичи:
- хотят делать мало и получать за это большие деньги;
Всё-таки сытая жизнь даёт о себе знать.
ИМХО приезжие:
- думают, что вокруг все враги и хотят им помешать добиться успеха в жизни;
Это одна категория. Есть тут парочка таких: каждый день в душе над ними посмеиваюсь.
- действительно думают, что и так сойдёт, а опоздание 10 минут - это не опоздание и, вообще, почему бы на работе не пообщаться в icq.
Солидарен в этом с автором. Как уж такие попдают на фирмы - секрет.

kry
20.02.2006 20:50 | сообщение #13
 

Я москвич в 3 поколении (это не моя заслуга, просто так случилось). Мы действительно более спокойные с налетом этакого снобизма. Мы не готовы рвать глотки соседям, и видимо, менее перспективны, чем иногородние. На мой взгляд зарплаты в рекламе не соответствуют реалиям. То есть человек смотрит на общий уровень и просит больше, чем стоит на самом деле. По этой причине и берут «числом поболее. Ценою подешевле»

Максим
22.02.2006 15:33 | сообщение #14
 

Ваш (москвичей) век заканчивается. Вы просто не готовы к конкуренции. Вы как "наш" автопром, которые без поддержки гос-ва давно загнулся бы.

Дима
22.02.2006 20:18 | сообщение #15
 

Я вполне согласен с автором статьи. Безусловно, порой встречаются из приезжих "звезды", но таких - меньшинство.
Большинство же представляют из себя озлобленных недалеких людей, которые приезжают с настроем "поиметь" большой город. При этом у них всегда остается дом, куда они время от времени возвращаются. И относятся к нему как к дому, и ведут там себя подобающим образом, отдыхают, чтобы потом снова вернуться в твой город и продожать иметь его с новой силой.
А ты живешь среди этого всего - тебе уезжать некуда - твой дом ведь здесь. Ты был здесь столько, сколько себя помнишь, то есть всегда. И тебе становится противно обидно за свой город...
Возможно, дело не в приезжих, не в их географии, а в том настроении, с которым они приезжают.
Созидатели ведь делают что-то полезное дома, они знают как сделать мир вокруг себя лучше и полезнее. Едут ведь те, кто ищет легких путей...

Вообще, тема слишком неоднозначная.

kry
22.02.2006 21:39 | сообщение #16
 

Максим, а своему начальнику Москвичу Вы посмеете в глаза сказать, что он устарел как автопром, или побоитесь быть уволенным? А решитесь только тогда, когда сможете перегрызть егму горло?

Sveta
05.03.2006 1:24 | сообщение #17
 

Pozor, pozor i eshe raz pozor, vsem vam, tovarishi gurnalisti i tovarishi obsugdayushie. Xorosho xot nashlos o shem pogovorit!
Poka budut takie "dumayushie lyudi", Rossiya tak i budet ostavatsya v g...
Stidno dolgno bit, Gospoda!
A redakcyi saita otdelnyi f...!
Razosharovana...

Ueelch
26.05.2006 14:19 | сообщение #18
 

не ожидал от сайта. глупо.
кстати, а что - "Москвич" давно с заглавной буквы пишется?

Кука, не москвич
16.11.2006 23:38 | сообщение #19
 

Приезжие коллеги встречаются со множеством проблем в городе, где им приходится искать жилье, платить за него. На работе они думают как выжить. Кому еще позвонить что-бы снять квартиру. В Москве они не дома, им нужно схватить и убежать.
Скажу честно, среди иногородних можно встретить разных людей.
Там, где я работую иногороднии сотрудники сваливают ровно "по звонку" куда-то. Что не могу сказать о москвичах. Эти доведут дело до конца, потом уходят.
Скажу честно, знаком лично с двумя коллегами попрошайками (не москвичи). Работать с ними очень трудно. Еще знаю одну шантажистку, новый шеф ее уволил.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 15:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация