Статьи

Эти приезжие – дилетанты, хамы и мошенники

Не хочу никого обидеть, и к приезжим из других регионов отношусь совершенно спокойно. Собствено, сам детство провел в небольшом провинциальной городе, правда, очень хорошем (детство, солнце, море, акации и т.д.). Но на собственном опыте убедился, и не раз, что наплыв "иногородних специалистов" действительно сбивает цену местным (московским) и ведет к снижению качества работы. В компании, где я сейчас работаю, большой и известной, с огромными оборотами, за последние 2-3 года заметно сменился состав в сторону недавно приехавших из провинции (повторяю – ничего личного против них не имею, практически со всеми у меня нормальные и даже дружеские отношения).

По некоторым отделам укомплектованность приехавшими из российской провинции и с Украины – до 50-60%. "Ненавистные москвичи" естественно кто уволился, кого просто выдавили (причем толковых специалистов – как правило все устроились в известные фирмы). Разговоры за праздничными посиделками о том, какие "нехорошие люди" москвичи, и как "нам было тяжко в нашем Урюпинске", и насколько "мы, провинциалы, умнее и талантливее, хотя в университетах не обучались" - у нас уже стали нормой (я например, стал даже из-за этого избегать корпоративных пьянок).

Результат мы все видим уже сейчас – качество полиграфической продукции, которую мы выпускаем, упало катастрофически, все делается в стиле "дизайн аля Жмеринка". Нет нужды кому-то что-то доказывать – это просто делается методом выкладывания на большой стол образцов продукции за посление 5-6 лет (я недавно как раз этим занялся по просьбе вице-президента компании) . Качество текстов также просто ужасает – пропущенные предлоги, короткие "рубленые" фразы, совершенно немыслимые обороты в стиле "мы на траХторе катались" ... возникает вопрос – учились ли люди даже не "в университетах", а просто в школе. Выставили "свежие" линейки продукции, для которой мы делаем упаковку (полиграфию), и сравнили со старыми – обнаружилось, что продукция за тот же период утеряла эксклюзивный (да и попросту интересный) вид, стала совершенно безликой и даже иногда аляповатой. Опять же нет нужды никому ничего доказывать – это можно увидеть в любом магазине, где стоит продукция с нашей упаковкой – если раньше она выглядела яркой, красочной и нарядной, то сейчас она блеклая и чем-то напоминающая продукцию отечественных заводов в период застоя.

У нас не принято сразу увольнять людей, такая вот у нас демократичная фирма, и поэтому с каждым таким "специалистом" приходится возиться, объяснять, просить переделать и т.д. Но что меня поражает - при попытке объяснить человеку, что он сделал ляп, и что его нужно переделать, часто приходится наталкиваться на весьма агрессивную реакцию, и более того, выслушивать откровения типа "вот вы тут, москвичи, вот вы нас приезжих гнобите, да мы сами все знаем, да вы знаете, как у нас в Козловске трудно работу найти ...".

Такое вот высказывание услышал начальник одного из отделов на весьма корректное замечание, что упаковка сделана с ошибкой в размере, текст сдвинут слишком низко, и использован не тот цвет (пантон) ... и кстати потом сам сидел ночью и переделывал вместо "обиженного художника"... Фотограф, снимая камерой за 5 тыс. долларов, приносит ужасающие фотографии (о композиции речи вообще не идет, просто с элементарными ошибками в экспозиции) ... и не понимает, чего от него хотят, огрызаясь "Чего еще надо, я сам знаю как фоткать!" (дословно). Объяснить значение слова "дисторсия" ему не удалось (вырвался и убежал).

Текстовик, выписывающий немыслимые стилистические конструкции, звучащие как разговор на привокзальной дискотеке, с жаром убеждает, что училась в педвузе в небольшом городе Барановске-на-какой-то-там-реке, который получше чем "тут хваленые московские институты" и "вообще у нас так все говорят, чего тут такого, сойдет и так ...". О том, что кто-то потом за нее все это правит и переписывает, она, похоже, не догадывается (молча правит тихая девочка – "тупая москвичка" с хорошим филологическим образованием, благодаря ей удается хоть в чем то поддерживать приемлемый уровень, хотя она уже просто не справляется).

"Дизайнер" из хорошего старого русского города на замечание, что то, что он сделал, не вписывается в фирменный стиль заказчика, спрашивает: "А что это такое?" и потом начинает дуться "Понавыдумывали тут, тоже мне, самые умные все тут в Москве, все и так классно сделано"... Слегка обмануть "зажравшихся массквичей", по-моему, не считается зазорным – например, устраиваясь на работу, "немного" приврать о профильном образовании и опыте работы ... ничего, "мы же самые умные".

Можно устроиться к "глупым москвичам" верстальщиком, полистав между делом одну книжку и абсолютно не имея представления о полиграфии. Можно также устроиться фотографом, имея опыт съемок только дешевой мыльницей для семейного альбома, да и то в детстве. Можно устоиться дизайнером и принести на собеседование чужое портфолио (во как мы "лохов" разводим – вау, супер – мы не лыком шиты в нашем Тонконоговске!), а в первый день работы сообщить, что "знаю только Corel Draw, и то немного", и потребовать, "чтоп научили работать на Макинтоше".

Прекрасно помню художника-оформителя-дизайнера, который впоследствии не стесняясь рассказывал на работе, что он на самом деле учился на инженера газосварщика где-то недалеко от Краснодара, но вот он такой талантливый, что "вот работает художником, а тут все равно в Москве лохи, никто не заметил ..." ... только очень обижался, что его макеты все время отклоняют (действительно, макеты были не очень). Или еще один случай у моих друзей – закоренелых "зажравшихся масквичей" – абсолютно реальный: молодой парень, художник-дизайнер из провинциального русского города, работал у них в фирме, был на хорошем счету, и платили мои друзья ему очень неплохие деньги, даже чересчур. Все к нему очень хорошо относились, даже, помню, мне хвастались не раз, какого прекрасного дизайнера нашли. Кончилось все это довольно быстро – молодой человек, делая оформление дорогого клуба в центре Москвы и получая за это помимо зарплаты хороший процент (делал общий стиль, полиграфию и рекламу), втупую использовал чужой дизайн, который он срисовал с рекламной кампании одной известной табачной фирмы. В то время наверное в каждом вагоне метро висела эта реклама (постеры). Но хозяева фирмы (мои друзья), как на грех, оба не курят, и так уж вышло, давно-давно уже не ездят на метро ... в общем, "тупых москвичей" удалось провести, дизайн был на ура принят, деньги получены ... потом правда в авральном режиме все переделывали (дизайнер к тому моменту сообразил испариться).

Еще с чем приходилось сталкиваться на собственном опыте – это провинциальные компьютерщики.

Я прекрасно понимаю, что в провинции материальная база намного слабее, чем в столице – что уж тут делать ... и соотвественно уровень подготовки специалистов пониже (ну что делать, если некоторые устройства они никогда в глаза не видели). Тем не менее знаю не один случай, когда "приехавшие" молодые люди с минимальным опытом берутся за довольно сложную работу, например, поддержание крупной корпоративной сети. И не раз наблюдал и последствия, в частности, в одной знакомой фирме результат трудов "компьютерщика с Украины" , которого взяли только потому, что он запудрил всем мозги своим несуществующим колоссальным опытом согласился работать за небольшие деньги ... как потом оказалось, знаний и опыта было маловато. Это, правда, отдельная тема – в "компутерах" себя специалистом считает, по-моему, любой :)

В общем, еще раз повторюсь, что совершенно не хочу никого обижать или попрекать словами "москвич-немосквич", просто хотел показать немного другую сторону проблемы. Писал только о конкретных фактах и о той области, которую знаю. Ну и хотелось немного защитить нас, "убогих ленивых тупых примитивных зажравшихся самодовольных москвичей" :)

АМД
"Газета.Ru"

20.02.2006

на печать


Комментарии

agelena
20.02.2006 9:43 | сообщение #1
 

Ну прям крик души!
Однако сразу бросается в глаза небольшая несостыковка...
Как так "в компании, большой и известной, с огромными оборотами" могут брать на работу настолько непрофессиональных людей?
Причем во всех областях?
Думаю тут проблема кроется не в приезжих, а в вашем руководстве, которое не может организовать нормальный рабочий процес.
Я уже не говорю о элементарной корпоративной этике...
Копайте глубже, товарищи!!!

Santy
20.02.2006 9:57 | сообщение #2
 

я сама дизайнер-москвичка и в чем-то согласа с вами, но как показыает практика в моем Вузе, на худграфе среди приезжих намного больше талантов, чем среди москвичей, которые устраиваются "поближе к дому". приезжие землю роют, лишь бы укрепиться здесь.

Akinorev
20.02.2006 9:59 | сообщение #3
 

Мдяяя... что-то верится с трудом...
Чтобы так не повезло с кадрами и именно одной компании, а про проф. непригодность ... так тут прописка в паспорте значения не играет.

Гость
20.02.2006 10:51 | сообщение #4
 

"Я прекрасно понимаю, что в провинции материальная база намного слабее..." - не совсем понятно о чем речь? Все знают, что в Москву приезжают иногородние ТОЛЬКО из-за высоких зарплат,начиная со строителей и заканчивая нашим Президентом(если так можно выразиться о Президенте). По поводу москвичей, не секрет, что они ленивее,а иногородние трудолюбивее,хотя приезжие не настолько "продвинутые" и "пафосные" и "мажорные" как москвичи...:-)

ne vagno
20.02.2006 11:04 | сообщение #5
 

Я, если чесно не ожидала на сайте, который должен нести информацию о новостях рекламы и маркетинга, найти такую статью. Не понятно о чем... Поэтому отреагировала именно на эту статью. Вы, работник - москвич, наверно не очень расторопный и теоретик! Меня вот интересует, а вот Владимир Путин тоже провинциал и мешает Вам спокойно существовать?)))
Я Вам советую, Вы такой умный и "Университеты" заканчивали... откройте свою фирму и наберите московский штат! И работайте спокойно, в коллективе будут здоровые амбиции и все такое! И не будут раздражать Вас всякие приезжие! А корпоротивные пьянки среди московских коллег- просто песня!!!! Удачи!

2 ne vagno
20.02.2006 11:26 | сообщение #6
 

Сразу видно, задело за живое.
Статья нормальная. Как и было сказано, это другая сторона медали. Хорошие и плохие специалисты есть везде, тут вопрос идет в основном о роли "обиженного". Роль всем нравится, так что без борьбы никто не сдастся. Всем удачи!

Olka
20.02.2006 12:27 | сообщение #7
 

Слово - "корпорАтивные" пишется через А, проверочное слово - корпорация. Все люди, конечно, разные. Но большинство прорвавшихся в столицу - явные и тайные негодяи и дешевые интриганы!

Prohozhaya
20.02.2006 13:36 | сообщение #8
 

Честно говоря, с автором статьи солидарна. Самой пару раз приходилось работать в компаниях, где основная масса - люди приезжие. Профессионализм этих работников и впрямь настолько низок, что порой диву даешься, как клиенты могут всерьез воспринимать людей, которые элементарные коммерческие предложения отправляют им с такими нелепыми грамматическими и орфографическими ошибками, я уж не говорю о таких вещах, как грамотный подход к клиенту. Большинство работающих тупо отправляют прайс-листы "на деревню дедушке", не давая себе труда, лично обратиться к тому, кому пишешь, и объяснить, что собственно ты от него хочешь. "Зачем, - говорят мне такие менеджеры по продажам, - и так сойдет, он же читать умеет." Относительно зарплат - вопрос уже ставший больным. Если раньше можно было рассчитывать на вполне приличную зарплату за свой опыт и качественное образование, то сейчас, даже если и удастся договориться с начальством о высокой зарплате, это же начальство тебя потом попросит удалиться с работы, потому что ему невыгодно держать такого высокооплачиваемого специалиста. Это реалии сегодняшнего дня. А те, кто роют землю - молодцы, ройте дальше. Так нам москвичам-дуракам и надо, раз пускаем сюда всех, кого ни попадя.

katana
20.02.2006 13:46 | сообщение #9
 

"Меня вот интересует, а вот Владимир Путин тоже провинциал и мешает Вам спокойно существовать?)))"

Ой-ей-ей! А у нас на сайте провокаторы завелись! Вопрос из разряда "Вам что, советская власть не нравится?" Деточка, у нас в Москве среди приличных людей такие вопросы задавать не принято. Не интеллигентно это как-то. Впрочем, возможно эта новость до вашей Шепетовки еще не дошла. Тогда извините...

wwwww
20.02.2006 15:29 | сообщение #10
 

Кстати о Путине. Лично мне он существовать мешает.

Таня
20.02.2006 15:33 | сообщение #11
 

Мда-да, господа москвичи.. Видать действительно у вас наболело:))) ах, вы бедные-несчастные! Не выдерживаете конкуренции - это ваша и только ваша вина. Если руководство компании предпочитает экономить деньги на работниках и получать за это не качественный продукт, то это проблемы руководства. А вы спокойно можете искать работу в другом месте, там , где работают только талантливые и образованные москвичи. Вот только интересно, а родители автора статьи откуда приехали в Москву? Наверное, тоже с какой-нибудь Козловки:))) А теперь, смотри ж, ребенок то их - москвич! Пример из жизни: компания "Русский Аллюминий" в московский департамент набирает 90% сотрудников из других городов. И в ближайшие 10 лет политику менять не собирается! Видимо, уже успели сравнить качество работы москвичей и приезжих.

pole
20.02.2006 17:15 | сообщение #12
 

Интересная статья. Любое мнение имеет право на существование. Сам я москвич.
ИМХО москвичи:
- хотят делать мало и получать за это большие деньги;
Всё-таки сытая жизнь даёт о себе знать.
ИМХО приезжие:
- думают, что вокруг все враги и хотят им помешать добиться успеха в жизни;
Это одна категория. Есть тут парочка таких: каждый день в душе над ними посмеиваюсь.
- действительно думают, что и так сойдёт, а опоздание 10 минут - это не опоздание и, вообще, почему бы на работе не пообщаться в icq.
Солидарен в этом с автором. Как уж такие попдают на фирмы - секрет.

kry
20.02.2006 20:50 | сообщение #13
 

Я москвич в 3 поколении (это не моя заслуга, просто так случилось). Мы действительно более спокойные с налетом этакого снобизма. Мы не готовы рвать глотки соседям, и видимо, менее перспективны, чем иногородние. На мой взгляд зарплаты в рекламе не соответствуют реалиям. То есть человек смотрит на общий уровень и просит больше, чем стоит на самом деле. По этой причине и берут «числом поболее. Ценою подешевле»

Максим
22.02.2006 15:33 | сообщение #14
 

Ваш (москвичей) век заканчивается. Вы просто не готовы к конкуренции. Вы как "наш" автопром, которые без поддержки гос-ва давно загнулся бы.

Дима
22.02.2006 20:18 | сообщение #15
 

Я вполне согласен с автором статьи. Безусловно, порой встречаются из приезжих "звезды", но таких - меньшинство.
Большинство же представляют из себя озлобленных недалеких людей, которые приезжают с настроем "поиметь" большой город. При этом у них всегда остается дом, куда они время от времени возвращаются. И относятся к нему как к дому, и ведут там себя подобающим образом, отдыхают, чтобы потом снова вернуться в твой город и продожать иметь его с новой силой.
А ты живешь среди этого всего - тебе уезжать некуда - твой дом ведь здесь. Ты был здесь столько, сколько себя помнишь, то есть всегда. И тебе становится противно обидно за свой город...
Возможно, дело не в приезжих, не в их географии, а в том настроении, с которым они приезжают.
Созидатели ведь делают что-то полезное дома, они знают как сделать мир вокруг себя лучше и полезнее. Едут ведь те, кто ищет легких путей...

Вообще, тема слишком неоднозначная.

kry
22.02.2006 21:39 | сообщение #16
 

Максим, а своему начальнику Москвичу Вы посмеете в глаза сказать, что он устарел как автопром, или побоитесь быть уволенным? А решитесь только тогда, когда сможете перегрызть егму горло?

Sveta
05.03.2006 1:24 | сообщение #17
 

Pozor, pozor i eshe raz pozor, vsem vam, tovarishi gurnalisti i tovarishi obsugdayushie. Xorosho xot nashlos o shem pogovorit!
Poka budut takie "dumayushie lyudi", Rossiya tak i budet ostavatsya v g...
Stidno dolgno bit, Gospoda!
A redakcyi saita otdelnyi f...!
Razosharovana...

Ueelch
26.05.2006 14:19 | сообщение #18
 

не ожидал от сайта. глупо.
кстати, а что - "Москвич" давно с заглавной буквы пишется?

Кука, не москвич
16.11.2006 23:38 | сообщение #19
 

Приезжие коллеги встречаются со множеством проблем в городе, где им приходится искать жилье, платить за него. На работе они думают как выжить. Кому еще позвонить что-бы снять квартиру. В Москве они не дома, им нужно схватить и убежать.
Скажу честно, среди иногородних можно встретить разных людей.
Там, где я работую иногороднии сотрудники сваливают ровно "по звонку" куда-то. Что не могу сказать о москвичах. Эти доведут дело до конца, потом уходят.
Скажу честно, знаком лично с двумя коллегами попрошайками (не москвичи). Работать с ними очень трудно. Еще знаю одну шантажистку, новый шеф ее уволил.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 10:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация