Эти приезжие – дилетанты, хамы и мошенники
Не хочу никого обидеть, и к приезжим из других регионов отношусь совершенно спокойно. Собствено, сам детство провел в небольшом провинциальной городе, правда, очень хорошем (детство, солнце, море, акации и т.д.). Но на собственном опыте убедился, и не раз, что наплыв "иногородних специалистов" действительно сбивает цену местным (московским) и ведет к снижению качества работы. В компании, где я сейчас работаю, большой и известной, с огромными оборотами, за последние 2-3 года заметно сменился состав в сторону недавно приехавших из провинции (повторяю – ничего личного против них не имею, практически со всеми у меня нормальные и даже дружеские отношения).
По некоторым отделам укомплектованность приехавшими из российской провинции и с Украины – до 50-60%. "Ненавистные москвичи" естественно кто уволился, кого просто выдавили (причем толковых специалистов – как правило все устроились в известные фирмы). Разговоры за праздничными посиделками о том, какие "нехорошие люди" москвичи, и как "нам было тяжко в нашем Урюпинске", и насколько "мы, провинциалы, умнее и талантливее, хотя в университетах не обучались" - у нас уже стали нормой (я например, стал даже из-за этого избегать корпоративных пьянок).
Результат мы все видим уже сейчас – качество полиграфической продукции, которую мы выпускаем, упало катастрофически, все делается в стиле "дизайн аля Жмеринка". Нет нужды кому-то что-то доказывать – это просто делается методом выкладывания на большой стол образцов продукции за посление 5-6 лет (я недавно как раз этим занялся по просьбе вице-президента компании) . Качество текстов также просто ужасает – пропущенные предлоги, короткие "рубленые" фразы, совершенно немыслимые обороты в стиле "мы на траХторе катались" ... возникает вопрос – учились ли люди даже не "в университетах", а просто в школе. Выставили "свежие" линейки продукции, для которой мы делаем упаковку (полиграфию), и сравнили со старыми – обнаружилось, что продукция за тот же период утеряла эксклюзивный (да и попросту интересный) вид, стала совершенно безликой и даже иногда аляповатой. Опять же нет нужды никому ничего доказывать – это можно увидеть в любом магазине, где стоит продукция с нашей упаковкой – если раньше она выглядела яркой, красочной и нарядной, то сейчас она блеклая и чем-то напоминающая продукцию отечественных заводов в период застоя.
У нас не принято сразу увольнять людей, такая вот у нас демократичная фирма, и поэтому с каждым таким "специалистом" приходится возиться, объяснять, просить переделать и т.д. Но что меня поражает - при попытке объяснить человеку, что он сделал ляп, и что его нужно переделать, часто приходится наталкиваться на весьма агрессивную реакцию, и более того, выслушивать откровения типа "вот вы тут, москвичи, вот вы нас приезжих гнобите, да мы сами все знаем, да вы знаете, как у нас в Козловске трудно работу найти ...".
Такое вот высказывание услышал начальник одного из отделов на весьма корректное замечание, что упаковка сделана с ошибкой в размере, текст сдвинут слишком низко, и использован не тот цвет (пантон) ... и кстати потом сам сидел ночью и переделывал вместо "обиженного художника"... Фотограф, снимая камерой за 5 тыс. долларов, приносит ужасающие фотографии (о композиции речи вообще не идет, просто с элементарными ошибками в экспозиции) ... и не понимает, чего от него хотят, огрызаясь "Чего еще надо, я сам знаю как фоткать!" (дословно). Объяснить значение слова "дисторсия" ему не удалось (вырвался и убежал).
Текстовик, выписывающий немыслимые стилистические конструкции, звучащие как разговор на привокзальной дискотеке, с жаром убеждает, что училась в педвузе в небольшом городе Барановске-на-какой-то-там-реке, который получше чем "тут хваленые московские институты" и "вообще у нас так все говорят, чего тут такого, сойдет и так ...". О том, что кто-то потом за нее все это правит и переписывает, она, похоже, не догадывается (молча правит тихая девочка – "тупая москвичка" с хорошим филологическим образованием, благодаря ей удается хоть в чем то поддерживать приемлемый уровень, хотя она уже просто не справляется).
"Дизайнер" из хорошего старого русского города на замечание, что то, что он сделал, не вписывается в фирменный стиль заказчика, спрашивает: "А что это такое?" и потом начинает дуться "Понавыдумывали тут, тоже мне, самые умные все тут в Москве, все и так классно сделано"... Слегка обмануть "зажравшихся массквичей", по-моему, не считается зазорным – например, устраиваясь на работу, "немного" приврать о профильном образовании и опыте работы ... ничего, "мы же самые умные".
Можно устроиться к "глупым москвичам" верстальщиком, полистав между делом одну книжку и абсолютно не имея представления о полиграфии. Можно также устроиться фотографом, имея опыт съемок только дешевой мыльницей для семейного альбома, да и то в детстве. Можно устоиться дизайнером и принести на собеседование чужое портфолио (во как мы "лохов" разводим – вау, супер – мы не лыком шиты в нашем Тонконоговске!), а в первый день работы сообщить, что "знаю только Corel Draw, и то немного", и потребовать, "чтоп научили работать на Макинтоше".
Прекрасно помню художника-оформителя-дизайнера, который впоследствии не стесняясь рассказывал на работе, что он на самом деле учился на инженера газосварщика где-то недалеко от Краснодара, но вот он такой талантливый, что "вот работает художником, а тут все равно в Москве лохи, никто не заметил ..." ... только очень обижался, что его макеты все время отклоняют (действительно, макеты были не очень). Или еще один случай у моих друзей – закоренелых "зажравшихся масквичей" – абсолютно реальный: молодой парень, художник-дизайнер из провинциального русского города, работал у них в фирме, был на хорошем счету, и платили мои друзья ему очень неплохие деньги, даже чересчур. Все к нему очень хорошо относились, даже, помню, мне хвастались не раз, какого прекрасного дизайнера нашли. Кончилось все это довольно быстро – молодой человек, делая оформление дорогого клуба в центре Москвы и получая за это помимо зарплаты хороший процент (делал общий стиль, полиграфию и рекламу), втупую использовал чужой дизайн, который он срисовал с рекламной кампании одной известной табачной фирмы. В то время наверное в каждом вагоне метро висела эта реклама (постеры). Но хозяева фирмы (мои друзья), как на грех, оба не курят, и так уж вышло, давно-давно уже не ездят на метро ... в общем, "тупых москвичей" удалось провести, дизайн был на ура принят, деньги получены ... потом правда в авральном режиме все переделывали (дизайнер к тому моменту сообразил испариться).
Еще с чем приходилось сталкиваться на собственном опыте – это провинциальные компьютерщики.
Я прекрасно понимаю, что в провинции материальная база намного слабее, чем в столице – что уж тут делать ... и соотвественно уровень подготовки специалистов пониже (ну что делать, если некоторые устройства они никогда в глаза не видели). Тем не менее знаю не один случай, когда "приехавшие" молодые люди с минимальным опытом берутся за довольно сложную работу, например, поддержание крупной корпоративной сети. И не раз наблюдал и последствия, в частности, в одной знакомой фирме результат трудов "компьютерщика с Украины" , которого взяли только потому, что он запудрил всем мозги своим несуществующим колоссальным опытом согласился работать за небольшие деньги ... как потом оказалось, знаний и опыта было маловато. Это, правда, отдельная тема – в "компутерах" себя специалистом считает, по-моему, любой :)
В общем, еще раз повторюсь, что совершенно не хочу никого обижать или попрекать словами "москвич-немосквич", просто хотел показать немного другую сторону проблемы. Писал только о конкретных фактах и о той области, которую знаю. Ну и хотелось немного защитить нас, "убогих ленивых тупых примитивных зажравшихся самодовольных москвичей" :)
"Газета.Ru"
20.02.2006
Комментарии
Написать комментарий