Новости

"Кока-Кола" регулирует движение

В минувшую пятницу стало известно, что компания "Кока-Кола Бевереджиз Украина" направила официальное письмо корпорации "Олимп" с требованием прекратить трансляцию рекламных роликов ТМ "Билэнька", которые напоминают рекламу ТМ Coca-Cola. Эксперты отмечают, что спор между двумя компаниями приведет к изменению условий работы всего рекламного рынка.
"Кока-Кола Бевереджиз Украина" – дочернее предприятие крупнейшего производителя безалкогольных напитков Coca-Cola Co. В 2004 году оборот компании Coca-Cola Со составил $5,27 млрд.

Корпорация "Олимп" – один из крупнейших производителей алкогольных напитков на Украине. Оборот компании в 2004 году превысил 1,2 млрд грн ($237 млн).

В пятницу маркетинг-директор корпорации "Олимп" Алексей Филановский заявил, что его компания получила официальное письмо от компании "Кока-Кола Бевереджиз Украина" с требованием прекратить показ телевизионного рекламного ролика ТМ "Билэнька", используещего концепцию рекламы ТМ Соса-Соla. Речь идет о ролике, где человек в костюме бутылки с надписью "Билэнька" везет на веревочке караван грузовиков, который едет по заснеженной деревне под звуки новогодней мелодии. Господин Филановский не отрицал, что рекламные ролики компаний имеют сходство: "Это своего рода шутка, в которой нет ни признаков недобросовестной конкуренции, ни признаков покушения на интеллектуальную собственность Coca-Cola. Эта реклама понравилась потребителям нашего продукта, я не исключаю, что и в дальнейшем мы будем прибегать к подобным рекламным приемам".

Как заявила Ъ директор отдела по связям с общественностью компании "Кока-Кола Бевереджиз Украина" Леся Жулинская, письма с требованием о приостановлении показа рекламных роликов ТМ "Билэнька" были отправлены в конце декабря. "Наша компания усматривает в этих роликах прямое нарушение своих интеллектуальных прав и оставляет за собой право отстаивать свою точку зрения в суде. Юристы компании уже работают над подготовкой судебного иска",– заявила она. Время подачи иска в компании не уточнили.

По словам управляющего партнера экспертной группы Kwendi, специализирующейся в сфере маркетинга и рекламы, Андрея Таранова, ролик компании "Олимп" является пародией. Господин Таранов рассказал, что такие пародии весьма расспространены на Украине. "Например, вспомните ролик журнала "Теленеделя", в котором говорится, что после его чтения "волосы становятся гладкими и шелковистыми". Или известную наружную рекламу компании–производителя паркета 'Декор-сервис', в которой содержится слоган мобильного оператора "Киевстар": "Есть покрытие", – говорит Андрей Таранов. По словам специалиста маркетингового агентства "Люди" Алексея Паламарчука, в таких технологиях продвижения нет ничего плохого: "Это все равно, как если бы певцы начали подавать в суд на эстрадных пародистов".

Впрочем, по словам Андрея Таранова, конфликт между "Олимпом" и "Кока-Колой" имеет все шансы продолжиться в суде. "Coca-Cola трепетно относится к своему имиджу. И сразу было понятно, что в компании не потерпят ассоциаций с водкой,– говорит он. Опрошенные Ъ эксперты затруднились предсказать, кто выиграет в суде в случае подачи иска.
Арина Женкова
"Коммерсантъ Украина"

14.02.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 17:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация