Новости

Датское снова в продаже

Скандал с карикатурами на пророка Мухаммеда получил продолжение в Татарии. Здесь в течение нескольких дней полторы сотни продовольственных магазинов не продавали датские товары, о чем покупателей уведомляли специальные объявления. Большого общественного резонанса это не вызвало, и импортная еда была возвращена из холодильников на прилавки.

О прекращении акции по бойкотированию товаров из Дании "НГ" вчера сообщила Ирина Бессонова, начальник маркетингового отдела компании "Эдельвейс", единственного участника мероприятия. По ее словам, возвращение датских товаров на прилавки состоялось после извинений редактора газеты, первой опубликовавшей карикатуры на пророка Мухаммеда. "Мы расценили как извинения слова редактора датской газеты о том, что он сожалеет, что чувства миллионов людей были оскорблены", – сказала Бессонова. Акция в супермаркетах торговой сети "Эдельвейс" (это почти половина всех продовольственных магазинов Казани, а также более полусотни точек в других городах Татарстана) продлилась пять дней: стартовав в пятницу, 3 числа, она завершилась 7 февраля, во вторник. При входе в магазины появились объявления следующего содержания: "Мы не продаем продукты из Дании!", а с прилавков исчезли датские товары – рулеты Dan Cake, несколько сортов паштетов, колбасы, ветчины и пиво. В официальном пресс-релизе компании "Эдельвейс" говорится, что таким образом торговая сеть выражает свой взгляд "на оскорбление в прессе религиозных идеалов".

Власти Татарстана расценили бойкот датских товаров как "неадекватный шаг". "Это абсолютно неадекватная реакция, если не сказать – глупость, – заявил "НГ" госсоветник при президенте республики по политическим вопросам Рафаиль Хакимов. – Никто не спорит, что рисовать такие карикатуры кощунственно. Но бойкот датских товаров – такой же неадекватный ответ, как и погромы посольств Дании. А по поводу акции в магазинах скажу следующее: любой, кто зайдет в супермаркет "Эдельвейс", сможет убедиться в том, что на полках стоят водка, пиво, продается свинина. Если они такие правоверные мусульмане, то должны прежде всего прекратить продавать эти продукты. А устраивать рекламу, пользуясь тем, что народ активно на это реагирует, мне кажется недостойным".

Реакцию покупателей, по словам менеджера "Эдельвейса" Ирины Бессоновой, компания "специально не отслеживала". "Но известно, что в Татарии 50 процентов мусульман и приблизительно столько же христиан, – говорит она. – Насколько нам известно, православные поддержали акцию. Во всяком случае, недовольства или возмущения в магазинах не было". Экономический ущерб торговая сеть, по словам ее представителей, не понесла. "Сейчас все товары, а они составляли порядка 10 процентов от общего импорта, вернулись на прилавки, испортиться они не успели, – говорит Бессонова. – Но, безусловно, мы были готовы понести убытки".

Остальные участники продовольственного рынка Татарстана бойкот не поддержали. Как пишут местные СМИ, конкуренты "Эдельвейса" сошлись во мнении, что эта акция похожа на самопиар. Между тем, как можно понять из большинства реплик на интернет-форумах Татарии, акция получила в республике достаточно широкую поддержку.

ЗАО "Эдельвейс"

ЗАО "Торговая компания "Эдельвейс" – крупнейшая в Татарстане и одна из крупнейших в Приволжском федеральном округе сеть продовольственных магазинов. Сеть объединяет 160 продуктовых магазинов и супермаркетов, 116 из них – в Казани.

По данным газеты "Коммерсант", в 2005 году компания "Эдельвейс" входила в число 20 крупнейших продовольственных сетей России с розничным товарооборотом 111,5 млн. долларов. ЗАО "Торговая компания "Эдельвейс" входит в холдинг "Эдельвейс Групп", в составе которого имеются также молочные заводы, мясокомбинат, сеть ресторанов и баров. До недавнего времени в холдинг входил пивоваренный завод "Красный Восток – Солодовпиво", купленный в конце января с.г. компанией "Efes Breweries International N. V." за 360 млн. долларов. Генеральным директором холдинга "Эдельвейс Групп" является Ильшат Хайруллин, брат и компаньон известного предпринимателя и депутата Госдумы единоросса Айрата Хайруллина. По данным газеты "Ведомости", Братья Айрат и Ильшат Хайруллины на равных владеют 150 компаниями в сельском хозяйстве, торговле и строительстве с ежегодным оборотом 400 млн. долларов.

Екатерина Блинова
Независимая газета

10.02.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 23:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация