Интервью

"Нельзя рекламировать до выдачи разрешения на строительство" - Валерий Драганов

В настоящее время в Москве и области налицо сложная ситуация на рынке жилья. Многие компании заключают с физическими лицами договоры долевого строительства. Впоследствии же выясняется, что компания не выполняет предусмотренный договором график,  а подчас люди сталкиваются с перепродажей своих квартир. При этом, недобросовестные компании ссылаются на то, что они не прошли каких-то согласований "по не зависящим от них обстоятельствам". А реклама этих компаний продолжает транслироваться с прежней силой.
Случается, что один и тот же канал ТВ показывает митинги обманутых некой компанией соинвесторов и тут же рекламные блоки компании, которая только сменила название (или даже этого не сделала). Яркий пример – реклама компании "Социальная инициатива".

Председатель Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов в эксклюзивном интервью рассказал о предпринятых законодателями мерах, регулирующих рекламу в сфере строительства жилья.

Валерий Гаврилович, во-первых, позвольте благодарить Вас за то, что Вы согласились поговрить на столь животрепещущую тему, как новый закон "О рекламе" и его применение при продаже квартир. Ситуация на первичном рынке жилья, который уже испытал в прошлом году шок от закона об участии в долевом строительстве (№214-ФЗ), сложилась критическая. И вот теперь новый законопроект - "О рекламе". Что он может означать для рынка строительтства жилья?

Новый закон о рекламе уже давно находился на рассмотрении в Госдуме, был проведен тщательный анализ ситуации в сфере рекламы различных отраслей народного хозяйства, в том числе, и в сфере недвижимости.
Так сложилось, что на место известных афер с финансовыми пирамидами пришли махинации с жилищными пирамидами, суть которых абсолютно та же. Они строятся за счет денег граждан, желающих получить новое жилье. Кое-какие проекты выполняются, а потом все замораживается. Это изначально убивает веру людей в ипотеку, в программы доступного жилья.

А ведь многие из пострадавших уже продали свои квартиры, оказались фактически на улице, даже без того плохого жилья, которое у них было. В договоре долевого строительства важен каждый месяц, поскольку этот месяц человек должен где-то жить, а уж если договор совсем не исполняется, то ситуация становится критической. Все это понимают, и законодатели тоже.

Так по какому пути решили пошли законодатели, чтобы защитить  денежные средства граждан, вложенные в строительство жилья?

В новом Законе "О рекламе" написано, что, во-первых, вся реклама того, что связано с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, должна строго соответствовать определенной форме. То есть не допускается любая другая реклама, кроме как установленная и прописанная законодательством. Можно осуществлять рекламу договора участия в долевом строительстве, либо рекламу жилищных, жилищно-строительных кооперативов (ЖК, ЖСК) и жилищных накопительных кооперативов (ЖНК). Все другие производные формы, какие-то жилсертификаты, те же самые пирамиды – это недопустимая форма рекламы жилья.

Во-вторых, такая реклама обязательно должна содержать сведения о месте и способах получения участником долевого строительства проектной декларации, предусмотренной федеральным законом. Человек должен убедиться в том, что дом действительно будет построен.

С реальными намерениями застройщика можно где-то ознакомиться, прочитать документацию, связанную со строительством?

В СМИ, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (например, в сети "Интернет"), рекламодатель должен сначала опубликовать:
1) проектную декларацию;
2) сведения о госрегистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства.

Без этого реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, по новому закону не допускается. Не может быть рекламы и до выдачи разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости. Человек должен прежде всего убедиться, что государство санкционировало эту деятельность по строительству, чтобы у компании не было возможности  собирать деньги, если  на самом деле она строить не может.

Но иногда разрешения на строительство действительно временно приостанавливаются. Что делать с рекламой в таком случае?

Этот  интересный случай также предусмотрен в законе. В таком случае рекламная кампания  должна быть приостановлена.  Нельзя, как это происходит сейчас, продолжать рекламу компании, если у нее проблемы с госорганами в  связи с ее строительной деятельностью.

Что еще надо предусмотреть в подобной рекламе? Есть ли разница между рекламой ЖНК, ЖСК или ЖК?

В законе четко прописаны обязательные требования, без которых подобная реклама не допускается. Например, в рекламе в сфере ЖНК должна содержаться информация о порядке покрытия членами ЖНК понесенных ими убытков, сведения о включении ЖНК в реестр жилищных кооперативов и адрес соответствующего специального сайта Интернет, на котором размещена полная информации  о подобном кооперативе.

Очень важно, что в рекламе, связанной с ЖНК, нельзя гарантировать сроки приобретения или строительства таким кооперативом жилых помещений. Это особый случай, т.е.  фактически ЖНК – это своеобразная касса взаимопомощи и у людей нельзя создавать иллюзии, что через год-два они  въедут в новый дом. В случае же договора долевого строительства указание этого срока является принципиальным условием договора, о нем  должны информироваться все, в том числе и с помощью  рекламы.

Все эти меры в законе направлены на то, чтобы, с одной стороны, не вводить людей в заблуждение и исключить возможность появления рекламы, которая рекламирует не установленные или не четко прописанные законодательством способы получения жилья. С другой стороны, чтобы те рекламодатели, которые либо не имеют всей документации на строительство, либо что-то нарушают и уже  имеют проблемы  с надзирающими органами, не могли рекламировать свою деятельность через СМИ. Такой рекламы просто не должно быть.

Предусматривает ли закон ограничения по месту и времени распространения рекламы, связанной с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья?

Среди статей, которые ограничивают те или иные виды рекламы,  пункты об ограничении по месту и времени рекламы в сфере недвижимости отсутствуют. В таких ограничениях нет необходимости, это полезная для людей информация. Другое дело, людей нельзя обманывать и нельзя пускать в рекламное пространство недобросовестных рекламодателей.

Кто будет следить за соблюдением положений нового Закона "О рекламе", ужесточающих  рекламу в сфере строительства жилья?

Как и прежде, эти функции будет осуществлять Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации (ФАС РФ) и ее территориальные представительства.

За ужесточением законодательных норм, как правило, следует и ужесточение ответственности за нарушения. Будут ли внесены в Кодекс об административных нарушениях или иной законодательный акт соответствующие меры ответственности?

В июле прошлого года был принят закон, вступивший в силу пару недель назад "О внесении изменений в ФЗ "О рекламе" и статью 14.3 КоАП". Согласно этому закону, в разы увеличиваются размеры штрафов за нарушение рекламного законодательства, так нижняя планка штрафов возросла с 50 до 200 МРОТ, а верхняя увеличилась в 10 раз, с 500 до 5000 МРОТ.  Таким образом, ФАС получает реальный экономический инструмент для пресечения любой ненадлежащей рекламы, в том числе, и в области жилищного строительства.

Роберт Эффе
Realestate.ru

09.02.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 10:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация