Статьи

Программный перезвон

Новость о том, что Warner Music собирается заключить соглашение со Skype, чтобы продавать рингтоны для этого сервиса VoIP-телефонии, вызывает в первый момент лично у меня глупый смех. Продавать звонки в виде кусков мелодий для программы, позволяющей звонить с компьютера,- это настолько близко к абсурду, что было бы совсем смешно, если бы подобным промыслом не занимались столь солидные компании.

У Skype по официальным данным около 70 млн пользователей, а каждый рингтон собираются продавать по $1,5. Даже если только 10% этих пользователей купят хотя бы один рингтон - получается около $10,5 млн. Если проводить параллели с рингтонами для мобильных телефонов, можно предположить, что часть активных пользователей будет покупать каждый месяц от двух до пяти звонков, и денег получается еще больше. 

Но если продолжать параллели с мелодиями для мобильников, стоит вспомнить, как около полугода назад неутомимые борцы за соблюдение авторских прав из ассоциации звукозаписывающих компаний США нашли очередных виновников падения продаж в виде интернет-магазинов. Виноватыми магазины оказались в том, что предлагали покупателям фрагменты мелодий с выставленных на продажу дисков. Люди скачивали эти фрагменты, а потом использовали их в своих телефонах в качестве звонка, вместо того чтобы официально купить рингтон. Такие доводы обвинителей сильно притянуты за уши, да и в качестве врагов номер один они все же продолжали видеть файлообменные сети, где скачивается гораздо больше музыки в mp3, и каждый файл может стать рингтоном для мобильника, но подобная тенденция все же существует. 

Повальному развитию подобного способа обзаводиться новыми мелодиями для мобильного телефона мешает только недостаточно широкое распространение среди людей нужных технических навыков, знаний и программного обеспечения. Кроме того, на рынке есть множество компаний, занимающихся продажей контента для мобильных телефонов, которые создают такой мощный рекламный поток предложений "послать SMS и получить мелодию", что многие люди и не задумываются о других возможностях получить то же самое бесплатно. 

Можно предположить, что пользователи Skype в массе своей более техническиподкованы по использованию компьютера, как никак - скачали, поставили программу, звонят через интернет… Никаких альтернатив с SMS у них нет. Но при этом самый большой вопрос - а есть ли у них потребность менять звонки? Учитывая, сколько в последнее время выпускается и продается дополнительных устройств для Skype, можно предположить, что его пользователи любят обживать этот инструмент общения, подстраивая его под себя, делать индивидуальным. Пусть в этом порыве они захотят поставить себе вместо звонка кусок песни. Но что заставит их купить рингтон за $1,5, а не подключить один из mp3-файлов, уже хранящихся на жестком диске? Если партнерство Warner Music со Skype окажется успешным, это будет большой удачей и покажет, что пользователи изменились: появилось очень много людей, которые не то невероятно ленивы, не то слишком любят покупать все лицензионное. Кроме того, успех в этом деле может стать отправной точкой новой волны продаж всевозможных мелочей для обживания компьютера: скринсейверов, наборов смайликов и звуков для IM. Все это случится, если маленькая затея больших компаний увенчается успехом. Но верится с трудом. 

АНТОН НЕСТЕРЕНКО
"Бизнес"

06.02.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 00:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация