Новости

Не сердитесь на рекламу

Загулявшие в столице морозы, вопреки слухам, не приведут к отключению от электропитания всех рекламных конструкций в городе. Однако частичное обесточивание уличных щитов в период пиковых нагрузок на электросети с 16 до 21 часа вполне возможно. По словам председателя Комитета рекламы, информации и оформления города Владимира Макарова, к распоряжению столичных властей подсвечивать рекламу в мороз строго по часам рекламщики отнеслись с пониманием: никто не возмущался и не требовал компенсации.
Да и не так страшны для рекламщиков наступившие холода, как грядущие изменения в Законе о рекламе и ожидаемое скорое выселение с дорогой столичной земли. Так, из-за несоответствия новым ГОСТам ГИБДД число рекламных мест на основных трассах, магистралях и улицах Москвы уменьшится на 30–40 процентов. Еще 40 процентов рекламы в ближайшее время исчезнет из пределов Садового кольца. Причем для фирм – держателей щитов и растяжек – этот факт не станет неожиданным, считают в столичном Комитете рекламы.

В основном достанется нелегалам – тем, кто заключил договоры об аренде больше пяти лет назад в обход действующих правил размещения рекламных конструкций и без необходимых согласований.

По каким правилам будут жить в столице новые хозяева "двигателей торговли", с которыми комитет заключит договоры, во многом определит новый федеральный закон о рекламе. Его депутаты Госдумы грозятся утвердить как раз в этом году.

Кстати, у столичного комитета, который также участвует в разработке этого базового документа, особая позиция: власти Москвы добиваются обязательного учета специфики столицы и соответствующих примечаний в законе.

По мнению Макарова, в Москве, где желающих разместить рекламу в десятки раз больше, чем в других городах, необходимо найти разумный компромисс между интересами жителей столицы и рекламодателей. А общий интерес есть и немалый: за год в столичный бюджет поступает больше миллиарда рублей от размещения наружной рекламы.

Всех буквально достала назойливая реклама казино. Владимир Макаров рассказал, как оригинально поборолись с раскруткой "рулеток" и прочих игорных клубов депутаты Госдумы. По мнению народных избранников, казино должно выглядеть, как четыре стены, а внутри исключительно рулетка, карточные столы и игровые автоматы. Если вдруг в казино кормят, или, того пуще, там проходят концерты, это, считают депутаты, уже не игорное заведение, а чуть ли не культурно-массовое учреждение. И теперь попробуйте найти в Москве хоть одно казино без ресторана и выступлений звезд. В итоге борьба с засильем рекламы игорных очагов обернулась лишь исчезновением самого слова "казино" с щитов, растяжек и радиоэфиров. Зато любая "Метелица" или "Шангри Ла" теперь гордо зовется развлекательным центром.

Борьба же с так называемыми зонтичными брендами, по словам Макарова, целиком и полностью на совести Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Столичный Комитет рекламы, информации и оформления города со своей стороны делает все возможное, чтобы исключить рекламу водки, замаскированную под минералку. Здесь есть специальный штат из 80 сотрудников, которые отвечают за подконтрольные территории. В ходе регулярных объездов они выявляют "плохую" рекламу и по каждому случаю докладывают в ФАС, прикладывая наглядное доказательство – фотографию. Но, к сожалению, антимонопольщики в большинстве случаев оказываются глухи к таким донесениям.

Что касается соседства рекламных конструкций с памятниками архитектуры, то Макаров заметил, что руководители комитета никогда не поставят свою подпись под документом без согласования с Москомархитектурой. Любой щит или табло может появиться на столичных улицах только после визы архитекторов. Сегодня не существует закона, который запрещает устанавливать рекламные конструкции вблизи памятников архитектуры, но если такой закон – городской или федеральный – будет принят, его незамедлительно начнут исполнять.
Иван Петров
Вечерняя Москва

26.01.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 17:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация