Новости

Отечественное покупают по ошибке

Наши сограждане наконец стали покупать российские товары, во многом благодаря этому объем розничной торговли в России вырос за 2005 год на 18%. Об этом вчера доложили общественности представители Торгово-промышленной палаты и Совета федерации. Но признались, что покупают только те отечественные товары, которые можно спутать с западными.
Чем лучше российские бренды маскируются под заграничные, тем больше у них шансов на рынке. "Психология Смердякова, отраженная в тезисе: "Все наше - плохое", очень уж сильна в народе" - так объясняет этот феномен Сергей Марков, член Общественной палаты. Производителям приходится учитывать особенности россиян и придумывать марки, похожие на иностранные. Не каждый покупатель понимает, что "выбирает отечественное", когда платит за OGGI, SELLA, Rover, Sitronic и вещи с подобными названиями. Интересно, что эту военную хитрость не приходится применять только производителям продуктов питания, их принимают как есть - с традиционными и даже псевдонародными названиями. Более того, только отечественным производителям продовольствия удалось почти полностью изгнать иностранных конкурентов из своего сегмента. Этот рынок почти на 90% наш. Но что понимается под определением "наш продукт"?

"Макдоналдс" - вот типично российская компания, - говорит вице-президент московской Торгово-промышленной палаты Игорь Прудников. - Налоги они платят исправно, ингредиенты их продукции на 80% российского происхождения". Также отечественными почитаются Ford, потому что собирает машины в России, и компания Fujitsu-Siemens, недавно начавшая сборку бытовой техники на нашей территории. У них изначально есть иностранный колорит, поэтому дела идут очень неплохо. Да, если разобраться, то и отечественная колбаса - сборочное производство. Все ингредиенты, включая мясо, - импорт.

Советник председателя Совета федерации Иосиф Дискин вчера объяснил журналистам, что теперь российское - это все, что ввозится не целиком, а по частям. "Российское - это импорт лучших технологий, комплектующих, импорт качественного продукта", - уверен он.

В подтверждение своих слов Иосиф Дискин продемонстрировал шерстяной пиджак песочного цвета, который недавно купил в ГУМе. Обновкой он был явно доволен. Хоть фабрика "Большевик" сшила его из итальянской ткани на импортном оборудовании, но все равно выглядит как-то по-нашему. "Видите, какой! И стоит в пять раз дешевле фирменного". Хотя настоящих фирменных вещей на российском рынке считанные проценты. Так называемые барахолки и оптовки по всей стране наводнены азиатскими подделками. С ними и предстоит конкурировать отечественным производителям одежды. Но сделать это очень трудно, пока таможня и санитарные службы пропускают все это тем или иным образом. 

Глядя на коллегу, Сергей Марков тоже "раскололся". "У меня три машины, - начал он. - "Жигули", "Нива" и "Опель". За последнее ему пришлось долго оправдываться. Игорь Прудников оказался более патриотичным потребителем: "Часы у меня московские, а коньяк только дагестанский - другого не пью", - похвастался он. Но сколько бы ни выпили коньяка российские лоббисты, самым благодарным (в материальном смысле) потребителем "нашего" остаются иностранцы. Для лондонского метро англичане закупили партию отечественных камер слежения, а Индия вот-вот закажет у нас 20 ядерных реакторов.  
Галина Паперная
Известия.RU

14.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 22:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация