Брэнды в сосновом бору
Лучше всех лыжи на любую погоду получаются у Fischer.
Самая верхняя модель в коллекции этой фирмы называется RSC. Это лыжи, на которых побегут большинство спортсменов в феврале на Олимпиаде в Турине, в том числе и, например, Юлия Чепалова. По многочисленным просьбам профессиональных гонщиков фирма Fischer не представила никаких революционных новинок в нынешнем олимпийском сезоне. Лыжи серии World Cup, к которым и относятся RSC, уже несколько лет остаются хитами среди гоночных моделей. В нынешнем сезоне они сохранили все лучшее, включая дизайн. Лыжникам особенно нравится, что Fischer по-прежнему раскрашивает свою верхнюю модель в одни и те же цвета – черный и желтый (в свое время ее за сочный цвет прозвали "лимонкой").
Fischer не только обошелся без революционных изменений, но и, наоборот, отказался продолжать те сомнительные эксперименты с конструкцией, на которые решался раньше. В конструкции беговых лыж в последнее время было модно использовать что-то из горнолыжных наработок. Под влиянием этих веяний Fischer сделал лыжу с двойной "талией", что якобы должно было облегчить управление на поворотах. Но спортсмены, связанные с фирмой спонсорскими контрактами, не только не оценили новшество, но и постоянно просили сделать им на заказ обычную прямую лыжу. В нынешнем году Fischer выпрямил лыжу в серийном производстве. С классической формой "лимонка" вызовет еще большую ностальгию у всех, кто когда-то занимался в лыжной секции и мечтал получить те самые Fischer. Правда, чтобы лыжи действительно оказались теми самыми, приобретать надо только две верхние модели из коллекции – RSC или SCS. SCS – это модель не для профессионалов, а для так называемых экспертов, то есть лыжников-любителей хорошего уровня катания. Она мало отличается от верхней модели, а внешне – вообще ничем. Только эти две модели изготовлены в Австрии. Остальные производятся на Украине, и это уже не те самые Fischer, а всего лишь улучшенные "Тисса", предки которых до сих пор валяются на балконах некоторых московских квартир.
Другой не менее известный австрийский производитель Atomic выгодно отличается от фирмы-соотечественницы тем, что все свои модели, даже негоночных серий, делает на родине. Так что есть смысл обратить внимание не только на верхнюю модель Atomic, но и на целую группу лыж для "экспертов". Внешне "экспертные" лыжи почти такие же, как топ-модель. Дизайн Atomic, как и у Fischer, мало изменился за последние годы: классические лыжи спокойного синего цвета, коньковые – агрессивного красного. Разобраться в моделях у Atomic очень просто благодаря нумерации. Топ-модель получила номер 11, а "десятка", "девятка" и "восьмерка" рассчитаны на очень взыскательных "экспертов". Правда, производители Atomic уже убедились, что Россия – страна крайностей. Почему-то российские любители считают достойной только топ-модель. "Восьмерку" прихватывают те, кому не удалось собрать денег, "десятки" и "девятки" обычно зимуют на складах. Но на самом деле модели эти совсем не дурацкие, как принято считать. Отличаются они от топовой лыжи только структурой так называемой пены – материала, из которого делаются почти все современные лыжи. В верхней модели пена гораздо более насыщенная, за что, собственно, и приходится платить. Но обычному любителю для прогулок по лесу на расстояние 10-15 км эта насыщенность вряд ли пригодится. Основной ее смысл в том, чтобы на поверхности дольше удерживались порошки-ускорители. То есть, чтобы воспользоваться преимуществом такого материала, придется прикупить еще примерно на $200 всевозможных парафинов и порошков и часами втирать их в лыжи перед тренировкой. Для тех, кто не собирается это делать, есть смысл не переплачивать и выбрать какую-нибудь из моделей с восьмой по десятую: любитель на них тоже смотрится очень круто. Atomic, как и Fischer, в нынешнем сезоне не экспериментировал и тоже сделал шаг в прошлое (но не назад). Так можно назвать частичный отказ в верхних моделях от знаменитого бета-профиля (лыжа Atomic в поперечном разрезе вот уже несколько лет напоминает форму греческой буквы "бета"). Правда, пока Atomic пытается делать вид, что бета-профиль по-прежнему остается визитной карточкой их лыж: он убран только под колодкой – как раз там, где поверхность не видно под креплениями. Скорее всего, фирма просто не хочет сразу признаваться, что столько времени пудрила мозги своим почитателям.
В то время как знаменитые австрийские фирмы в нынешнем сезоне дружно возвратились к истокам, более молодые на рынке беговых лыж фирмы – французская Rossignol и норвежская Madshus – порадовали новинками. Эти фирмы совместно с производителем креплений Rottefella произвели небольшую революцию в беговых лыжах. В названиях верхних моделей Rossignol и Madshus – X-Ium и Hypersonic соответственно – появилось дополнительное слово NIS (Nordic Integrated System). Так называется целая система "лыжи–крепления–ботинки". В лыжи с системой NIS на месте колодки интегрирована специальная пластина. Для того чтобы установить крепления на нее, не надо вкручивать шурупы – крепление просто пристегивается на пластину. Помимо того что не надо мучиться с отверткой, у новой системы есть и еще куча достоинств. В каталогах фирм-производителей их перечисляется почти с десяток, в том числе и несколько несложных для понимания. Например, то, что лыжа с NIS на 80-100 г легче обычной (столько весят шурупы), или то, что можно индивидуально регулировать установку креплений. Они сдвигаются на несколько сантиметров вперед и назад, и, если немного изучить зависимость скольжения от центра тяжести на лыже, можно успешно настраивать NIS под разную погоду и лыжню.
Лыжи с NIS у Rossignol и Madshus обойдутся примерно на €30 дороже тех же моделей без системы, еще €10-15 придется доплачивать за продвинутые крепления. Но новинка того стоит. Во всяком случае, большинству спортсменов, которые уже опробовали NIS на этапах Кубка мира, система понравилась. Ее используют два самых титулованных биатлониста – норвежец Уле-Эйнар Бьорндален и француз Рафаэль Пуаре. Кстати, именно эти выдающиеся спортсмены в последнее время стали лицами фирм, на лыжах которых они бегают. Оба поддерживают родного производителя и имеют спонсорские контракты с Madshus и Rossignol соответственно. Отзывы же простых любителей о лыжах этих фирм неоднозначны. Madshus, которых и в российском лесу становится все больше, иногда упрекают в излишней чувствительности к погоде и качеству снега. Rossignol же считаются самыми прочными и рекомендуются в первую очередь тучным лыжникам. Кроме того, фирма довольно продуманно использует некоторые горнолыжные наработки в производстве беговых лыж. Они оказываются не такими революционными, но весьма полезными. Например, одна из последних – покрытие антиакстрейч. Лыжу с такой поверхностью не поцарапают ни ветки, ни палка, воткнутая конкурентом.
Как правильно сбагрить деревянные лыжи
Те, кто еще не избавился от старых деревянных лыж, могут в нынешнем сезоне очень выгодно обменять их на новые пластиковые с доплатой. Для этого надо в декабре принести раритет в спортивный магазин "Кант". Чтобы получить новые современные пластиковые лыжи Marpetti, придется доплатить 777 руб. Несмотря на итальянское название, лыжи Marpetti – российские. Модели для профессиональных спортсменов производятся в Финляндии, остальные – в Подмосковье. Конечно, лыжи Marpetti пока не могут конкурировать с ведущими европейскими производителями. Но их качество – вполне достойное, а цена значительно ниже, чем у импортных. Классификация у Marpetti точно такая же, как у остальных производителей: в коллекции есть профессиональные, любительские и туристические лыжи. Верхняя модель Marpetti Race Skate стоит 5915 руб., Marpetti Treviso Skate для "экспертов" – 2975 руб. Кстати, под маркой Marpetti выпускаются не только лыжи, но и полный ряд экипировки: ботинки, крепления, палки. Те, кто принесет деревянные лыжи, но не захочет приобретать российское снаряжение, получат в "Канте" скидку 15% на любую модель. Лучшие пары из деревянных лыж будут отправлены в детские дома. Все остальные сгорят в костре на Масленицу, которую в "Канте" традиционно отмечают большим спортивным праздником."Коммерсантъ-Спорт"
14.12.2005
Комментарии
Написать комментарий