Новости

Телеканалам предлагают оплатить зрителей

Телеканалам предлагают оплатить зрителейУ российской телевещательной монополии ФГУП "Российские телевизионные и радиовещательные сети" впервые появился конкурент. ЗАО "Национальная спутниковая компания" (НСК) начало проект по телефикации российских регионов с помощью спутникового вещания. В отличие от других операторов спутникового ТВ зрители НСК смогут бесплатно смотреть передачи центральных телеканалов – платить за распространение сигнала должны будут сами вещатели.

НСК ведет тестовое вещание десяти телеканалов (среди них "Россия", "Культура", Ren TV, ТВЦ и др.) с середины ноября. Коммерческая эксплуатация системы "Триколор ТВ" по планам НСК будет начата к концу декабря. Сигнал центральных телестанций ретранслируется на европейскую часть России через спутник Eutelsat W4 и транспондер, принадлежащий ФГУП "Космическая связь". Бюджет проекта, как и состав учредителей, не разглашается. Однако известно, что НСК, созданную несколько месяцев назад, возглавляет Дмитрий Волобуев – бывший гендиректор петербургского оператора цифрового телевидения "Телемедиум", учрежденного три года назад холдингом "Телекоминвест". Впрочем, в НСК какую-либо связь с петербургскими связистами отрицают. Как сообщил Ъ источник, близкий к разработке проекта "Триколор ТВ", первоначальные инвестиции в него составили чуть более $15 млн. Основные средства, по словам собеседника Ъ, пойдут на оплату услуг вещания через спутник, а также на эксплуатацию вещательного комплекса, расположенного в центре космической связи "Сколково".

Как рассказал Ъ господин Волобуев, по схеме финансирования и продажи услуг "Триколор ТВ" будет радикально отличаться от действующих сейчас в России операторов спутникового и наземного цифрового ТВ. В первую очередь пользователям его услуг в отличие, например, от абонентов "НТВ-плюс" не придется платить абонентскую плату за прием каналов. Для просмотра достаточно будет купить комплект оборудования для приема спутникового сигнала и заказать его установку (планируется, что стоимость приемной системы вместе с установкой составит около 5 тыс. рублей). Продавать оборудование "Триколор ТВ" уже начали семь компаний-дистрибуторов в Москве и Петербурге, заключившие договор с НСК. Дистрибуторы будут распространять оборудование среди дилеров в регионах (таких компаний, по словам представителя НСК, более 1000).

Платить НСК за распространение сигнала, по словам господина Волобуева, должны сами телеканалы, с которыми сейчас ведутся переговоры. При этом глава НСК отказался назвать конкретные медиакомпании и обсуждаемые суммы платежей. О потенциальных зрителях в НСК говорят более определенно. "Мы рассчитываем на зрителей в райцентрах, поселках городского типа. Зачастую деньги на покупку телевизионного оборудования там у людей есть, но в силу неразвитости аналогового эфирного вещания они могут в лучшем случае смотреть два-три канала в отвратительном качестве. Спутниковое вещание должно решить их проблемы",– говорит Дмитрий Волобуев. По его расчетам, до конца этого года дилеры должны продать свыше 50 тыс. приемников "Триколор ТВ".

Участники рынка телевещания неоднозначно относятся к перспективам "Триколор ТВ". Маркетинговую схему, предложенную НСК, они считают в принципе логичной. По оценкам Мининформсвязи РФ, в 50% населенных пунктов России зрители из-за неразвитости аналогового эфирного телевещания могут смотреть не более пяти каналов. При этом цены на приемные комплекты "Триколор ТВ" ниже, чем стоимость установки приемных аналоговых эфирных антенн. Например, в Москве установить антенну, принимающую 15 каналов, транслируемых с Останкинской телебашни, стоит около $400. В регионах стоимость такого оборудования и услуг колеблется в пределах $150-300. С другой стороны, операторы вещания сомневаются, что телеканалы захотят тратить дополнительные средства на распространение сигнала через НСК. "Известно, что теле- и радиокомпании откровенно не хотят платить за распространение сигнала альтернативным операторам вещания, например региональным кабельным сетям. Более того, они настаивают на том, чтобы им платили за использование предоставляемого контента,– заявил Ъ директор одной из московских сетей кабельного ТВ.– В этих условиях независимые вещатели не могут не брать абонентскую плату и зачастую вынуждены заниматься пиратством, чтобы привлечь новых подписчиков".

Участники медиарынка с мнением вещателей согласны. "Думаю, что этот проект малоперспективен. Телекомпании вряд ли смогут серьезно увеличить аудиторию за счет такой схемы и вряд ли захотят оплачивать услуги 'Триколор ТВ',– отмечает владелец холдинга Arnold Prize Group Арнольд Уваров.– Кроме того, я не вижу платежеспособного спроса на спутниковое оборудование в российской глубинке. Там, где люди могут платить за подобные вещи, либо устанавливаются антенны 'НТВ-плюс', либо работают сети кабельного телевидения. Ниши, которую там мог бы занять 'Триколор ТВ', я не вижу".

ВАЛЕРИЙ Ъ-КОДАЧИГОВ
КоммерсантЪ

06.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 22:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация