Интервью

"Интернет-реклама будет рекламироваться на телеканалах и в прессе" - Арсен Ревазов

"Интернет-реклама будет рекламироваться на телеканалах и в прессе" - Арсен РевазовРекламодатели сейчас начинают осознавать, что ежедневная аудитория рунета – 20 млн человек. Надо понимать, что мы говорим не просто о 20 млн из 140 млн россиян, а именно о тех людях, которые нужны практически любому рекламодателю: проживающих в крупных городах, самых социально активных, самых продвинутых, мобильных и обеспеченных.
– В прошлом году объем рекламы в рунете, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, вырос на 67%. Такими темпами не растет ни один из сегментов рекламного рынка. Чем, по-вашему, можно объяснить столь быстрый рост объемов интернет-рекламы?
 
– Ее потрясающей эффективностью. Рекламодатели сейчас начинают осознавать, что ежедневная аудитория рунета – 20 млн человек. Надо понимать, что мы говорим не просто о 20 млн из 140 млн россиян, а именно о тех людях, которые нужны практически любому рекламодателю: проживающих в крупных городах, самых социально активных, самых продвинутых, мобильных и обеспеченных. Вечером они могут сидеть у телевизора, а могут и нет: у этой аудитории наблюдается достаточно низкий уровень телесмотрения. Но день они проводят в интернете. Это означает, что достать их через телевизор сложнее и, быть может, даже дороже, чем через интернет.

– Можно ли говорить, что произошел перелом в сознании рекламодателей в отношении интернета?

– Можно говорить, что он происходит именно сейчас. Кто-то уже понял, умеет и работает, а кто-то совсем не понял, совсем не умеет и совсем не работает. Средний бизнес начал понимать эффективность рекламы в интернете несколько лет назад – в 2001-2002 годах, а к крупным рекламодателям это осознание приходит только сегодня. Есть еще довольно много крупных рекламодателей, которые до сих пор толком не умеют пользоваться интернет-рекламой, у которых нет понимания ее эффективности. Например, в пивной категории очень мало компаний поняли, как работает интернет-реклама. Интернет-рекламный бюджет пивоваренной компании Sun Interbrew на следующий год составит несколько миллионов долларов, а про планы некоторых других крупных компаний я вообще ничего не знаю. Охотно допускаю, что у них дело может ограничиться несколькими сотнями тысяч долларов. Еще хуже сегодня обстоят дела в категории "прохладительные напитки".

В этом году рекламодатели в этой категории потратили в интернете в лучшем случае $100 тыс. Это при том, что их расходы на рекламу в традиционных СМИ составляют десятки миллионов долларов. Между тем днем в интернете находится ядро целевой аудитории этого товара, и я рассчитываю, что в следующем году прохладительные напитки будут представлены в рунете на порядок активнее. Впрочем, должен отметить, что интерес со стороны крупных рекламодателей уже начал проявляться: "Билайн" и Nokia уже планируют свои интернет-бюджеты на год, а то и на два вперед.

 – Какое влияние окажет на рынок интернет-рекламы ваш контракт на продажу рекламных возможностей "Яндекса"?

– У нас есть несколько основных направлений, которые мы будем активно развивать. Мы надеемся принести на этот рынок больше порядка. Так, сейчас существует несколько стандартов интернет-рекламы, несколько моделей ценообразования. Мы же постараемся уменьшить эту диверсификацию для того, чтобы можно было универсальным образом сравнивать эффективность рекламы и замерять бюджеты разных клиентов. Во-вторых, мы собираемся привлечь новых для интернета рекламодателей. Nestle и Unilever в этом году потратили на интернет несколько сотен тысяч долларов, что совершенно не пропорционально их основным затратам на рекламу. Мне кажется, не будет преувеличением спрогнозировать десятикратный рост рекламных затрат с их стороны в 2006 году. Мы надеемся увидеть в следующем году в интернете фактически все брэнды пепси-колы и кока-колы, почти все марки пива. В интернете можно размещать рекламу товаров, по закону подлежащих ограниченному рекламированию: некоторые ограничения, которые существуют в отношении рекламы пива на телевидении, для тех сайтов, которые не зарегистрированы как СМИ, неприменимы. Ну и наконец, нам необходимо просветить рынок. Под рынком я понимаю несколько десятков средних и несколько сотен крупных рекламодателей, которые не пользуются интернет-рекламой только потому, что не умеют. Для них мы будем проводить огромное количество семинаров, обучающих азам пользования интернет-рекламой. Мы будем пропагандировать интернет-рекламу всеми средствами, какими только возможно.

 – Вы хотите сказать, что будете рекламировать интернет-рекламу?

– Совершенно верно, со следующего года реклама рекламы в интернете появится на телеканалах и в прессе. Это нормальная ситуация. Вспомните, несколько лет назад крупнейшие радиостанции скинулись на рекламу рекламы на радио. Мы собираемся прибегнуть не к эмоциональным аргументам, а к рациональным: объясним рекламодателям, почему им нужна реклама в интернете, расскажем, сколько стоит тысяча контактов с аудиторией, какая у интернет-рекламы аудитория. К примеру, доход среднестатистического пользователя интернет-рекламы в два с половиной раза выше, чем среднестатистического телезрителя. При этом средняя цена рекламного контакта в рунете соизмерима с аналогичным показателем на телевидении, а часто и ниже.

 – Вырастет ли в ближайшие годы доля рекламы в интернете по отношению к общему объему рекламного рынка?

– Для начала приведу американскую статистику, она впечатляет. В 2002 году на интернет-рекламу тратилось 0,5% общего объема рекламных бюджетов в США. В 2002 году эти полпроцента превратились в полтора, а в 2004-м – в 5%. Сейчас американцы убеждены, что к 2008 году четверть всех рекламных бюджетов будет расходоваться на интернет-рекламу. Давайте исходить из того, что мы сейчас находимся на том же уровне, что и Америка в 2000 году: у нас на долю сегмента интернет-рекламы приходится как раз полпроцента объема рекламного рынка. Соответственно, мы должны мыслить теми же категориями: через два года интернет получит 1,5% рекламного рынка, а к 2008-2009 годам можно будет говорить о 5-6%. Мы очень рассчитываем, что уже в следующем году расходы рекламодателей на интернет составят $80 млн только без учета контекстной рекламы. А если прибавить к этой цифре еще и ее, то оборот рынка интернет-рекламы перевалит за $100 млн.

ТИМУР Ъ-БОРДЮГ
КоммерсантЪ

01.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

28.09.2024 - 01:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация