Маркетинг будущего
Необходимость в социально ответственном маркетинге возникает именно тогда, когда "мистер Твистер, бывшей министр, миллионер, владелец заводов, газет, пароходов" чувствует острую необходимость сделать что-нибудь общественно значимое. То ли памятники нуждаются в реставрации, то ли детям-беженцам нужны игрушки, а может и одеяла для бездомных надо купить. Все это дополнительные поводы для того, чтобы заявить о себе как о меценате и попутно продвинуть свой продукт. Самый подходящий случай – рекламодатель жертвует незначительную часть прибыли на благотворительные цели и восполняет, а в большинстве случаев и увеличивает прибыль за счет количества.
"Америкэн экспресс" было достаточно сообщить своим пользователям о двух процентах, которые идут в фонд реставрации "Статуи Свободы" с каждой банковской операции и прирост пользователей кредитными карточками этой компании возрос во столько раз, что на деньги фонда можно было отреставрировать 2 или даже 3 статуи. Общий итог работы фонда составил более полутора миллионов долларов. Рекламодателям настолько понравилась эта идея, что они вот уже 20 лет осуществляют опеку над национальным достоянием. Почтовая служба США оказалась не менее изобретательна и выпустила марку, прибыль от продажи которой предназначалась для исследования рака груди. Результат превзошел все ожидания, марку пришлось переиздавать тиражом, превышавшим предыдущий в 2 раза, в итоге было собрано четыре миллиона долларов. Visa объявила о необходимости подарить новогодние подарки бездомным детям. Одна тысяча вновь открытых счетов и радиоприемники для детей таков результат этой акции. Компания "Юнилевер" выстирала кондиционером для белья Coccolino двенадцать тысяч мягких игрушек для детей-беженцев. Все игрушки были пожертвованы потребителями кондиционера. Помимо прибыли эти и другие компании, сделавшие подобное значительно повысили лояльность потребителей к своему бренду.
Автор семинара утверждает, что секрет успеха этих компаний состоит в огромном доверии, которое они вызывает у потребителя. Обязательным условием работы такого маркетинга является искреннее желание изменить мир к лучшему. Рекламодатель должен действительно хотеть оказать помощь или сделать доброе дело. Только тогда он получит лояльного и постоянного клиента, а его бренд будет вызывать у любого человека только положительные эмоции.
В нашей стране развитие социально ответственного маркетинга начинает развиваться и в будущем предполагает большие перспективы. Мы считаем себя самой читающей а значит высоко духовной страной и на эту благодатную почву должны упасть семена благотворительности отечественных рекламодателей. В стране уже существует СССР (союз создателей социальной рекламы), с легкой руки, которого на свет вышли острейшие социальные проблемы нашего общества. На базе союза создан целый ряд рекламных компаний социального характера, посвященных темам одиночества, незащищенных слоев населения, безопасности транспортного движения, загрязнения окружающей среды и многих других. Докладчик убеждена, что если рекламодатели обратят свое внимание на решение этих проблем, они получат гораздо больше, чем затратят.19.11.2005
Комментарии
Написать комментарий