"Самое главное - креативность": Унто Палтима, глава агентства TBWAPHS Helsinki
Унто Палтима, глава агентства TBWAPHS Helsinki.
Член жюри конкурса "Телевизионная и кинореклама"
Унто, по каким критериям Вы оценивали работы, присланные на конкурс?
Ну, во-первых, это идея. Насколько она яркая, неординарная? Сможет ли достичь своей целевой аудитории? Во-вторых, очень важно качество исполнения работы. Есть ли что-то новое в исполнении? Соответствует ли вополщение задуманной идее?
На что Вы обращали особенное внимание?
Думаю, самое главное - креативность. Работы должны быть интересными, нестандартными, яркими.
Насколько сложна обязанность судить и выбирать, ведь работы победителей Фестиваля для многих становятся ориентиром в творчестве?
Процесс судейства - очень сложный и неоднозначный. Но если идея работы хорошая, то процесс идет намного динамичнее и интереснее. Хотя, нужно быть осторожным с так называемой рекламой-призраком ("ghost ads"). Это реклама, которая никогда не была опубликована или же плагиат. Такого рода рекламу никогда не заказывали клиенты. Она специально делается для фестиваля, чтобы получить призы. Мне не нравится, когда в соревнования участвует реклама-призрак, ведь очень легко - делать не для клиента, а для себя, когда не с нужно вести долгие переговоры, согласовывать, убеждать.
Как Вам удается оставаться объективным?
Ну, я просто стараюсь оставаться честным перед самим собой...
Какова специфика рекламы в странах Северной Европы и в частности в Финляндии?
Скандинавская реклама всегда была простой и основанной на одной идее. Я думаю, что и финская реклама такая же. Имеется ввиду, что все истории в нашей рекламе сильные и в то же время простые. Реклама обращается напрямую к потребителя, рассказывает о ценностях бренда, апеллирует к идентичности бренда. И, конечно, же юмор! Северный народ очень любит юмор в рекламе.
Насколько активна финская рекламная общественность?
Вы знаете, финская рекламная общественность очень маленькая, но в тоже время очень активная. Честно говоря, я не знаю, как ее сравнить с рекламной общественностью другой страны. Мы хорошо знаем друг друга, часто встречаемся.
Категории каких товаров лично Вам интереснее рекламировать?
Сложный вопрос. У меня нет предпочтений в выборе категории товаров, которые мне интереснее. Наверное, по определению, пиво - моя любимая категория в рекламе. Но будь у меня выбор, я бы рекламировал банки и банковские услуги. Это намного скучнее, серьезнее, требует больше напряжения, но тем и интереснее. Чтобы делать рекламу банков, нужно иметь незаурядное мышление.
19.11.2005
Комментарии
Написать комментарий