Репортажи

Флэшмоб как средство коммерции. Новое слово в партизанском маркетинге

Флэшмоб как средство коммерции. Новое слово в партизанском маркетинге

Изначально флэшмоб – молодежная субкультура. Безобидное дуракаваляние в масштабах небольшой толпы, когда несколько десятков человек начинают одновременно делать что-нибудь очень странное: например, одновременно ложатся на пол, приносят чемоданы и  выстраиваются в очередь к старинному самолету, давно стоящему на выставке, или начинают разговаривать по бананам, как по мобильным телефонам.

В силу полного противоречия всяким законам здравого смысла такие акции сильно привлекают к себе внимание прохожих, которые спешат по своим делам и не ждут подвоха – и эта особенность, конечно, не могла укрыться от внимания рекламных агентств: за последние годы флэшмоб плотно укоренился в их арсенале средств нетрадиционного маркетинга BTL.

Одно из таких агенств - TBWAAction.  Его исполнительной директор, Виктория Аристова, в рамках семинара "Технологии партизанского маркетинга" рассказала о некоторых секретах индустрии.

TBWA Action, входящий в рекламный холдинг Omnicom Group, работает в Центральной Азии, Белоруссии и на Украине. Его клиентами являются такие монстры бизнеса, как Adidas, Sony Play Station, Nivea Body, Nivea Visage и S&H, для нового бренда которой TBWA разработала флэшмоб-программу.

Новый бренд - это Got2be, американская линия полупрофессиональных средств для укладки волос. Сейчас ее ролики уже активно крутятся на телевидении, а по городу развешены плакаты – но полгода назад, в мае 2005 года о ее появлении еще никто не знал. Тогда S&H поставила перед рекламным агентством задачу: выйти на рынок и дать покупателям представление о Got2be как о совершенно нестандартном, уникальном продукте. Решение, выбранное TBWA для решения задачи тоже было нестандартным: компания стала проводить на улицах и в московской подземке флэшмоб-акции.

Первая из них называлась "Звездное сияние". Сценарий был таким: в людном месте (на Пушкинской площади или в Камергерском переулке) – внезапно появляется шикарный лимузин, из которого выходит не менее шикарный молодой человек – "звезда". Он томно обводит взглядом улицу, ленивым прогулочным шагом направляется прочь от машины – и вдруг к нему с радостным визгом и просьбами дать автограф начинают сбегаться "поклонники". Окруженный ими, "звезда" продолжает путь, и на эту небольшую группу постепенно "налипают" обычные люди, привлеченные скоплением народа. Но "звезда" начинает раздавать им не автографы, а визитки Got2be, а затем садится в лимузин и уезжает. Сценарий повторяется 8 раз за 4 часа в разных местах.

Другая акция проходила в метро. Вечером, в момент наибольшего скопления людей, туда по эскалатору спускались гламурные девушки, наряженные в вечерние платья, парами садились в вагоны и уезжали кататься по радиальным линиям внутри Кольца. В руках у девушек были прозрачные сумки с разноцветными баночками Got2be. На фоне усталых пассажиров яркие девушки  смотрелись  вызывающе.

После проведенных акций число посещений только что открывшегося сайта Got2be увеличилось в сотню раз. Хотя, конечно, никто не может гарантировать, что все эти пользователи – представители целевой аудитории продукта.

Конечно, нужно заметить, что оба сценария собственно классическим флэшмобом не назовешь. Ведь его отличают две основные характеристики: большое количество (хотя бы несколько десятков) участников в  одном конкретном месте и иррациональность их действий.

Изначально флешмоб был изобретен социологами – и направлен изначально на нарушение так называемых  "фоновых ожиданий" обычных людей, т.е. тех стереотипов, ожиданий и программ действий, в колее которых они двигаются день ото дня и даже не замечают этого. Его цель – встряхнуть публику иррациональным поведением большой группы совершенно обычных людей, которые не похожи ни на клоунов, ни на сумасшедших. Привлечь внимание. Нарушить привычный ход вещей не негативом – а смешной странностью. Казалось бы, тем же принципом разрушения стереотипов (Disruptive) – руководствовалась и TBWA. Но им чего-то не хватило, и гораздо креативнее, интереснее и ближе к настоящему действенному флэшмобу оказались BTL-акции, проведенные компанией R&I Group для журнала "СамаЯ" и фильма "Дура" (подробнее об этом читайте в других репортажах на www.advertology.ru).

В чем же секрет BTL? Что за механика волшебства стоит за громадным потенциалом, который он демонстрирует сейчас?

Возможно, дело здесь в том, что ATL кормит людей рекламой почти насильно, запихивая ее с телеэкранов, плакатов и из радиоприемников в пассивно раскрытые рты. И нет ничего удивительного в том, что многие почти подсознательно пытаются оградить себя от этого и игнорируют всю поступающую информацию.

ATL- реклама – проста и понятна,  а BTL, особенно  партизанский BTL, исходит ниоткуда – чуть ли не из самого общества, из слухов, мнений и с интернет-форумов. В нем нет ни капли принуждения, он эксклюзивен и персонален. Он позволяет каждому человеку ощутить себя обладателем уникальной информации, зрителем чего-то редкого, из ряда вон выходящего. И этим крайне располагает к себе.

Кто скажет, не за ним ли будущее рекламы?

Ведь не зря говорят, что партизанскую войну невозможно остановить.
Наталия Киеня, Advertology.Ru

18.11.2005

на печать


Комментарии

Cеменова
18.11.2005 18:12 | сообщение #1
 

А какой вообще был смысл делать это выступление, если за день до этого выступал Давыдов из R&I GROUP? Извините, если кого обидела

Наталия Киеня
18.11.2005 22:46 | сообщение #2
 

Mrg
20.11.2005 1:59 | сообщение #3
 

Это действительно супердействующее средство привлечения внимания. Акция со "звездой"- велеколепный трюк!!!! Я согласна, что за партизанским BTL будущее рекламы!!!

Mrg
20.11.2005 2:02 | сообщение #4
 

А вот девушки в метро, на мой взгляд, это перебор! Если бы они были красивы, но не так вызывающе одеты, с теми же прозрачными сумочками- эффект был бы круче. Не все бы поняли, что это утка!

Гость
20.11.2005 18:37 | сообщение #5
 

Сравненивать с R&I GROUP может толко дебил! Наше агенство всегда работало в соответствие с четкими клиентскими брифами, а эти лохи и дилетанты тварят что хотят! их скоро забудут и перестанут писать!

Самвел
21.11.2005 11:30 | сообщение #6
 

Дружище, такими примитивными пасквилями ты только добавляешь R&I GROUP поклонников:::))) Придумай уже что-нибудь поизящнее. Например, что они воруют у тебя гениальные идеи :::)))

KOHUHA
21.11.2005 13:57 | сообщение #7
 

Кстати, возможно "про дебилов, лохов и дилетантов" писали сами ребята из R&I GROUP. Если да - хороший ход.

Muza s MUZ-TV
23.11.2005 9:22 | сообщение #8
 

Хороший ход для R&I GROUP?! Очень сильно сомневаюсь!
Но что TBWA не ссылается на R&I GROUP, копируя их идеи, это точно ход плохой, не продуманный.
Все же в курсе!

Слава923
23.11.2005 11:04 | сообщение #9
 

Конечно, невозможно все хорошие идеи защитить от плагиата, но тут... Даже странно обвинять ТBWA в копировании, т.к. прежде всего за них просто неудобно.

Ксюша
23.11.2005 12:08 | сообщение #10
 

А почему они должны признаваться в плагиате?! R&I GROUP не имеет монополии на проведение акций в Москве. А вам, кстати, не приходит в голову, что TBWA могли просто элементарно не знать, что до них уже эту акцию проводило другое агентство? Они же не обязаны все знать!

Александр
29.11.2005 8:30 | сообщение #11
 

Был на данном семинаре. Не понравился (звиняйте сразу, будет критика). Понимаете, "пихать" гламурных девушек в час пик, как сказала Виктория Аристова из TBWAAction, не совсем бузопасно для самих девушек. Вы бывали когда нибудь в час пик в метро? От этих девушек остались бы лишь ножки да рожки. Может это был тот материал, который показывался клиенту? Но клиенту ведь показывается "искренний" материал, вся работа, проделанная за его деньги.
Также нельзя назвать эту акцию флешмобом. Это не флешмоб. Человек, писавший статью, очень четко дал понятие самого флешмоба.
Видевший этот семинар на фестивале поймет меня.

Гость
06.12.2005 19:06 | сообщение #12
 

Класс! У нас в Киеве такое пока не делали

Алексей
06.12.2005 19:09 | сообщение #13
 

Класс! У нас в Киеве такого пока не делают...

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 01:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация