По дизайну встречают…
Главный редактор и арт-директор журнала "Identity" Андрей и Ольга Пуртовы провели семинар на тему "Фирменный стиль: красивый дизайн или корпоративный брендинг", в рамках которого рассказали о роли брендинга в продвижении компаний на рынке, о преимуществах грамотного позиционирования и правильно подобранного дизайна перед рекламой, а также рассказали о структуре брендинга различных компаний.
Дизайн – причина положительного или отрицательного отношения к продукту. По сути, это и есть та самая одежка, по которой потребитель встречает товар на рынке. Кроме того, это 25 кадр, с помощью которого можно управлять мнением потребителя так, что сам потребитель об этом даже не догадается. Вот и получается, что зачастую потребитель изначально убежден в том, что реклама – это всего лишь способ навязать ему что-то бесполезное. А дизайн воспринимается абсолютно естественно: продукт либо привлекателен, либо нет, отчего и потребитель чувствует себя более свободным в выборе.
В то же время, грамотное использование дизайн-технологий позволяет донести до потребителя всю необходимую информацию о товаре/ производителе. Поэтому большинство брендинговых компаний на западе делают акцент на разработку фирменного стиля, оригинального логотипа, не только красивого и запоминающегося, но и выделяющего главные качества компании – будь то стабильность, скорость, качество или все вышеперечисленное сразу.
На примере известной в сфере брендингового консалтинга компании Landor Associates Андрей Пуртов показал процесс создания фирменного стиля от анализа фактических и запланированных показателей, до получения конкретных результатов и планов дальнейшего развития и изменения бренда. Важными шагами в этом процессе являются определение индивидуальности компании, то, как компания хочет выглядеть в глазах потребителя; создание коммуникационной стратегии, т. е. определение ключевых носителей: визитки, витрины магазинов, банеры в интернете, и только после того, как все предыдущие шаги уже выполнены, можно приступать к разработке корпоративной дизайн-системы. Ошибка большинства российских компаний как раз и состоит в том, что дизайн не имеет под собой должной базы – к картинке придумывается объяснение в то время как внешний облик должен отражать уже готовые идеи. Дизайн – это не сама идея, это всего лишь способ донести идею до потребителя. И, наконец, необходимо иметь в виду, что даже окончательно сформированный стиль фирмы не должен оставаться постоянным. Бренд развивается и изменяется вместе с компанией, с расширением или изменением сферы ее деятельности.
Ольга Пуртова рассказала, как только с помощью дизайна внушить потребителю доверие к компании. Важными становятся и шрифт, и размер букв (заглавные говорят о принадлежности компании к элите, строчные – о простоте и близости к народу), общее направление рисунка (движение по часовой стрелке свидетельствует о скорости, активности, целеустремленности, против - об агрессивности, соревновательности (этот прием был использован компанией Landor Associates при разработке эмблемы Олимпийских Игр в Солт-Лейк Сити)).
В целом, во время семинара рассматривался опыт западных компаний. Причина тому - не только более высокий уровень развития известных западных компаний (таких как Интербренд, QWER и т.п.) в сравнении с российскими, но и явное нежелание последних сотрудничать с прессой и рассказывать об особенностях своей деятельности. Более того, даже конкурсы товарных знаков, организованные в России, не имеют большого успеха то ли из-за природной скромности наших компаний, то ли из-за их стеснительности.
Семинар дал повод российским компаниям, занимающимся брендстроительством, еще раз обратить внимание на опыт западных компаний и понять, что дизайн зачастую – это 90% успеха.17.11.2005
Комментарии
Написать комментарий