Репортажи

По дизайну встречают…

По дизайну встречают…

Главный редактор и арт-директор журнала "Identity" Андрей и Ольга Пуртовы провели семинар на тему "Фирменный стиль: красивый дизайн или корпоративный брендинг", в рамках которого рассказали о роли брендинга в продвижении компаний на рынке, о преимуществах грамотного  позиционирования  и правильно подобранного дизайна перед рекламой, а также рассказали о структуре брендинга различных компаний.

Дизайн – причина положительного или отрицательного отношения к продукту. По сути, это и есть та самая одежка, по которой  потребитель встречает товар на рынке. Кроме того, это 25 кадр,  с помощью которого можно управлять мнением  потребителя так, что сам потребитель об этом даже не догадается.  Вот и получается, что зачастую потребитель изначально убежден в том, что реклама – это всего лишь способ навязать ему что-то  бесполезное. А дизайн воспринимается абсолютно естественно: продукт либо привлекателен, либо нет, отчего и потребитель чувствует себя более свободным в выборе.

В то же время, грамотное использование дизайн-технологий позволяет донести до потребителя всю необходимую информацию о товаре/ производителе. Поэтому большинство брендинговых компаний на западе делают акцент на разработку фирменного стиля, оригинального логотипа, не только красивого и запоминающегося, но и  выделяющего главные качества компании – будь то стабильность, скорость, качество или все вышеперечисленное сразу.

Андрей Пуртов, главный редактор журнала IdentityНа примере  известной в сфере брендингового консалтинга компании Landor Associates Андрей Пуртов показал процесс создания фирменного стиля от анализа фактических и запланированных показателей,  до получения конкретных результатов и планов дальнейшего развития и изменения бренда. Важными шагами в этом процессе являются определение индивидуальности компании,  то, как компания хочет выглядеть в глазах потребителя; создание коммуникационной стратегии, т. е. определение ключевых носителей: визитки,  витрины магазинов, банеры в интернете, и только после того, как все предыдущие шаги уже выполнены, можно приступать к  разработке корпоративной дизайн-системы. Ошибка большинства российских компаний как раз и состоит в том, что дизайн не имеет под собой должной базы – к картинке придумывается объяснение в то время как  внешний облик должен отражать уже готовые идеи. Дизайн – это не сама идея, это всего лишь способ донести идею до потребителя. И, наконец, необходимо иметь в виду, что  даже окончательно сформированный стиль фирмы не должен оставаться постоянным. Бренд развивается и изменяется вместе с компанией,  с расширением или изменением   сферы ее деятельности.

Ольга Пуртова, арт-директор журнала IdentityОльга Пуртова  рассказала, как только с помощью  дизайна внушить потребителю доверие к компании. Важными становятся и шрифт, и размер букв (заглавные говорят о принадлежности компании к элите, строчные – о простоте и близости к народу), общее направление рисунка (движение по часовой стрелке  свидетельствует о скорости, активности, целеустремленности, против -  об агрессивности, соревновательности (этот прием был использован  компанией  Landor Associates при разработке эмблемы Олимпийских Игр в Солт-Лейк Сити)).

В целом, во время семинара рассматривался опыт западных компаний. Причина тому  -  не только  более высокий уровень развития известных западных компаний (таких как Интербренд, QWER и т.п.) в сравнении с российскими, но и явное нежелание последних сотрудничать  с прессой и рассказывать об особенностях своей деятельности. Более того, даже конкурсы товарных знаков, организованные в России, не имеют большого успеха то ли из-за природной скромности наших компаний, то ли  из-за их стеснительности.

Семинар дал повод российским компаниям, занимающимся брендстроительством, еще раз обратить внимание на опыт западных компаний и понять, что дизайн зачастую – это 90% успеха.
Ксен Кокозова, Advertology.Ru

17.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 19:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация