Статьи

Российские опыты создания целевой аудитории. (Статья шестая)

Повторю из прошлой статьи свой же "P.S." в качестве "запева" для новой: "Игры со словами - только кажутся, или, может быть, за какой-то скрытый смысл их правильно называют интеллектуальными"? Интеллект – загадочный человеческий разум., мыслительная способность, сила мысли. С этим словом в русском "живом", то есть разговорном, языке большие проблемы. Если с приведённым существительным мы обращаемся более-менее привычно, то поглядите, как меняется (или не меняется?) смысл прилагательного "интеллектуальный" – это уже "относящийся к психической жизни человека, духовный, умственный; отличающийся высоким уровнем развития интеллекта".

Почему-то принято все вышеперечисленные слова, образованные в русском языке от латинского "intellectualis", что в переводе означает "умственный", использовать только в качестве "сверхсвойства", однозначно выделяющего одного из многих. Так есть у человека интеллект, или он присущ только некоторым избранным, например, судя по словарю, образованным, высококультурным, но только почему-то в поведении?

На мой взгляд, это понятие простое и справедливо приписываемое древними "уму человеческому". А как сейчас известно, в основе "ума человеческого" лежит, так называемая "высшая нервная деятельность". Главной составляющей которой, у человека является деятельность мозга. На этом углубление в физиологию я бы прекратил. И далее сформулировал простую мысль – рождаясь с мозгом, человек имеет врождённое интеллектуальное свойство. Проявляется оно и развивается в реакциях человека на увиденное, услышанное и тому подобное. Интеллект может, наверное, выступать в качестве свойства, как объединяющего людей в некую группу, так и разделяющего аудиторию на группы. Напомню, что смекалка, хитрость, прямолинейность или гибкость – это далеко не полный перечень некоторых свойств разума, или "ума человеческого", то есть интеллекта. Меня смущает отсутствие в языке понятия интеллекта как свойства, присущего каждому человеку без исключения и более-менее "измеряемое" по какой-нибудь шкале. А значит, указывающего на разницу в свойствах  людей.

Меня сначала это просто заинтересовало, а потом, прямо скажу, стало раздражать: разве можно свести объяснение одних действий человека только к "глупости", а других и – к "умности". Интеллект в языковой практике выглядит как уникальное свойство – если оно есть, то проявляться должно всегда, а если Бог не дал, то пиши – пропало. Дети глупее родителей, учёный умнее дворника. Вам кажется это бесспорным? А если немного продолжу и предложу Вам, уважаемый Читатель, маленькую интеллектуальную игру…

- Учёный умнее учителя?
- Продавец умнее машиниста поезда?
- Пятиклассник глупее студента?
- Писатель, бесспорно, занимается умственным трудом. А актёр кино и театра?
- А могут ли зарабатывать себе на жизнь учёный, продавец, учитель, машинист поезда, студент и пятиклассник, играя роли в театре или кино и сочиняя стихи или рассказы?  Могут ли, спрашиваю я. Смогут или не смогут - это уже другой вопрос.

Основной вопрос мой прост. Можно ли и чем измерить интеллект, и будут ли у разных людей эти измерения так сильно отличаться, как об этом говорит молва?

Предложу, в развитие темы "как создавалась "ца-ца" в революционной России, сравнить два "небольших, но рекламных" текста. Эти примеры взяты мной из книги Джона Рида "Десять дней, которые портясли весь мир" (Библиотека всемирной литературы. Серия третья – литература ХХ века. Издательство "Художественная литература", Москва, 1968 год, страницы 551 и 556).

Цитирую первый текст.

"Всем армейским комитетам действующей армии, всем советам солдатских депутатов. Петроградский гарнизон и пролетариат низверг правительство Керенского, восставшее против революции и народа…

Оповещая об этом армию на фронте и в тылу, Военнооеволюционный комитет призывает революционных солдат бдительно следить за поведением командного состава. Офицеры, которые прямо и открыто не присединились к совершившейся революции, должны быть немедленно арестованы, как враги.

Программу новой власти Петроградский совет видит в немедленном предложении демократического мира, в немедленной передаче помещечьих земель крестьянам, в передаче всей власти Советам и в честном созыве Учредительного собрания. Народная революционная армия должна не допустить отправки с фронта ненадёжных войсковых частей на Петроград. Действовать словом и убеждением, а где не помогает – препятствовать отправке беспощадным применением силы.

Настоящий приказ немедленно огласить перед воинскими частями всех родов оружия. Утайка армейскими организациями этого приказа от солдатских масс будет равносильна тягчайшему преступлению перед революцией и будет караться по всей строгости революционного закона.

Солдаты! За мир, за хлеб, за землю, за народную власть!" (Конец цитаты.)

Теперь цитирую второй текст.

"Всем гражданским и военным организациям партии социал-революционеров.

Безумная попытка большевиков – накануне краха. Среди гарнизона –раскол, подавленность. Министерства не работают. Хлеб – на исходе. Все фракции, кроме кучки максималистов, покинули съезд. Партия большевиков изолирована. Репрессии против типографии Центрального комитета, аресты товарищей Маслова, Циона и других членов партии, грабежи и насилия, сопровождавшие взятие Зимнего дворца, ещё более раздражают значительную часть матросов и солдат. Центрофолот призывает к неповиновению большевикам!

Предлагаем: во-первых, оказать полнейшее содействие войсковым организациям, коммисарам и командному составу в деле окончательной ликвидации безумной затеи и объединения вокруг Комитета Спасения Родины и Революции, долженствующего создать однородную революционную, демократическую власть на основе программы немедленной передачи земли в ведение земельных комитетов немедленного предложения всеобщего демократического мира всем воюющим странам.

Во-вторых, принять самостоятельные меры для охраны партийных учреждений.

В третьих, быть наготове, дабы в нужный момент по призыву Центрального комитета оказать активное противодействие стремлениям контрреволюционных элементов использовать большевистскую авантюру для уничтожения завоеваний революции, и, в-четвёртых, проявить сугубую бдительность для противодействия врагу, пожелающему использовать ослабление фронта". (Конец цитаты.)

Надеюсь, что уважаемый Читатель разделяет мою точку зрения: первый текст понятен и без знания подробностей, а второй – явно далёк от "доходчивости". И эта "доходчивость" имеет отношение, как к интеллекту читателя, так и к интеллекту автора!

Для необходимого рекламного анализа "доходчивости" даже и хорошо ничего не знать, что происходило в то время. "Доходчиво" – значит, большинству понятно, и всё. Значит, должно быть рассчитано на средний интеллект. Это очевидно присутствует в первом, "понятном" и сейчас тексте. Второй тоже ведь понятный и написан на ту же тему, и, естественно, противником автора первого текста. Но что толку от этого нашего "познания тонких нюансов"?  Да ничего.

Позволю себе сделать вывод (рекламный вывод!): "псевдовысокий интеллект" сыграл с автором второго текста очень злую шутку – он и его сторонники проиграли!

Интеллектуальные игры, а к ним принадлежит и реклама, вещь "обоюдоострая" и развенчивающая, на мой взгляд, превалирующее и сегодня мнение об интеллекте как "умности", противопоставляемой "глупости". И главное, указывающая, что интеллект определяется не столько "умностью", сколько "доходчивостью", "понятностью", то есть тем, что измеряется по секундомеру временем, необходимым для передачи информации. Первый из вышеприведённых текстов по рекламному своему качеству (понятности и доходчивости) на голову, если не на две, выше второго. Он интеллектуальнее: ясно, кто, в какой ситуации, в какой последовательности и что должен предпринимать, а, самое главное, – для чего! Для достижения какой цели!

Вот этим и отличались большевики и именно это их рекламную кампанию делает суперуспешной. Они взяли интеллектом, который, как они интуитивно "открыли", есть у каждого человека. Даже у прислуги имевшей жалованья тридцать пять рублей в месяц, при том, что цена пары обуви была выше ста рублей. Так что, донашивала прислуга хозяйскую обувь, жила на хозяйском хлебе, в одной из многочисленных комнат в городской квартире или в усадьбе. Это разве, спрашиваю я Вас, уважаемый Читатель, имеет отношение к интеллекту прислуги?

Нет. Это имеет отношение к условиям его развития. А если условия изменятся? Вот этого и боялись, знаете, кто? Но об этом в следующий раз.

Сын собаки академика Павлова Николай
Специально для Advertology.ru

19.10.2005

на печать


Комментарии

Князь
21.10.2005 9:56 | сообщение #1
 

Сапиенс - он и в Африке, - сапиенс. Значит "хитростью" большивики взяли, растравили душу, а потом...
Надо подумать.

Elena
21.10.2005 12:47 | сообщение #2
 

Если я правильно поняла, "интеллектуальные изыски" только мешают рекламе добиваться цели. Чем же тогда "цеплять" и что такое "доходчивость" рекламного обращения с профессиональной точки зрения?

NPdog
21.10.2005 16:08 | сообщение #3
 

Очередная ошибка - "интеллектуальные" не клеется к "изыскам"!!!
Елена, интелектуальный в данном случае означает "того же уровня, как и интеллект аудитории, целевой аудитории. Доходчиво - это тоже не синоним и не антоним словам "просто" или "сложно" (изысканно). Доходчиво - принято аудиторией, как информация к действию. Это необходимо и рекламе.
Два текста, приведённые в шестой статье в качестве примеров, на мой взгляд, доказывают, что победившие большевики были адекватны и понятны даже противникам, а вот проигравшие эсера (социал-революционеры) писали "зовущий за ними, к их идеалам" текст. И проиграли - пахнет обманом, принуждением, на уровне уговаривания.
Вот в чём штука. Доказать нынешнем профессионалам это даже теоретически невозможно - без "манка" они не хотят и множат и множат повторы. Даже (может быть нарошно, а может и нет) на портале появилась "Часть 1 о манипулировании в целевой аудитории", по памяти извините. Этот ход увеличивает расход на повторы и приводит самых ленивых (типа: даже они пришли!!!) к прилавку. А к большинству надо "по большевистски", доходчиво (адекватно) и тогда победа у большинства, которое не вычислется а ОТКЛИКАЕТСЯ. Откликается без ЧК и КГБ. Сама, как и до 1918-19 годов. Большинство имеет средний интеллект, а много знаний или образование - это не интеллект. Подробнее в статьях, извините.
Спасибо Вам за внимательное прочтение.

Князь
22.10.2005 9:43 | сообщение #4
 

А я думаю, что не краткость, а ИНТЕРЕС - ОТЕЦ ТАЛАНТА. Тут цитата к месту.
Первый текст - интересен тем, кто сомневается - говорит о том, что надо делать.
А второй использует информационный повод, для переубеждения читателей. Цели разные. Но уже поздно пить Боржоми - власть у большевиков. Эсеры опоздали, поэтому их читать не интересно, а значит зря тратились на своё воззвание.

NPdog
22.10.2005 10:56 | сообщение #5
 

Если и ему не поверите, тогда в Бобруйск!!!
Оцените мои примеры с этой точки зрения...
Г-н Репьев: "... квалифицирует три вида рекламных школы, действующих в родном отечестве. Первая – это школа циников, для которых хорошей считается реклама, утвержденная рекламодателем. Хотя нередко неспециалист-рекламодатель утверждает всю рекламу, включая плохую. Но вся вина за беспомощность рекламы в данном случае лежит на рекламодателе. Вторая школа считает рекламу хорошей, когда она не только отлично продает, но и являет собой произведение искусства. "Недавно один рекламный журнал, – рассказывает Репьев, – предложил творческим работникам 25 ведущих агентств назвать три самых плохих, по их мнению, рекламных ролика последних лет. И вот эти люди назвали пару самых сенсационно-ударных роликов предшествующего двадцатилетия, которые помогли заказчикам обойти конкурентов и существенно расширить свою долю на рынке. Творческие работники назвали эти ролики скучными и неоригинальными".

Третья школа, к которой себя причисляет и автор книги, считает хорошей рекламой ту, которая продает товар, не отвлекая на себя внимание. Представители этой школы справедливо полагают, что потребитель рекламы не эстет или член жюри конкурсов рекламы, а простой обыватель, заставить которого прочесть что-то необязательное очень трудно. "Необходимо понять, – пишет Александр, – что вашу рекламу никто не ждет, что она виновата уж тем, что она реклама. При создании рекламы полезно представить ее в виде непрошеного гостя в доме, где есть одна волшебная кнопка, с помощью которой хозяин может избавиться от гостя. Поэтому не предпринимайте в рекламе ничего, чтобы просто заинтересовать, развлечь или обратить на себя внимание потребителя, это не ваша область. Делайте только то, что привлекает людей нужной вам категории самым дешевым образом. Человек отвергает все трудное для усвоения. Он не станет разгадывать ваши рекламные ребусы и пробираться сквозь "дизайнерские" джунгли. У него просто нет на это времени. Если реклама оставляет без ответов часть его вопросов, то, скорее всего, он никуда звонить не будет. Потребитель хочет, чтобы информация давалась ему на его уровне понимания данного товара, без заумностей, но и без банальностей, чтобы она разговаривала с ним на его языке. Чтобы быть успешной, реклама должна нести лучшее решение проблемы покупателя из данного сегмента в данном регионе в данное время".

http://www.advertology.ru/article14701.html

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 11:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация