Интервью

"Самый популярный формат в России -- КВН" - Лоран САЙЯР

Русская история реалити-шоу насчитывает несколько лет. Несмотря на то что в этом жанре были не только взлеты, но и падения, его светлое будущее не вызывает сомнения ни у продюсеров, ни у производителей, ни у правообладателей. Голландская компания Endemol, владеющая правом на самое популярное шоу "Большой брат" и подсадившая весь мир на иглу реального телевидения, строит большие планы на завоевание мирового рынка телевизионных развлекательных передач.
О том, как будет жить реалити в России дальше, и о том, какие еще телевизионные эпидемии ожидают зрителя в ближайшие несколько лет, корреспонденту "Времени новостей" Анне ШПАК рассказал директор по развитию компании Endemol в России Лоран САЙЯР.

-- Долгое время в России сериалы держали пальму первенства по популярности, однако с приходом реалити-шоу их рейтинги начали падать. Производители теперь с большим рвением берутся за создание онлайн-шоу, нежели за экранизации авторских сценариев. С чем это связано?

-- Вы немного не правы. В России и других европейских странах сериалы идут очень хорошо. У них высокие рейтинги, однако их производство стоит очень дорого. А у каналов не безлимитный бюджет, поэтому они не могут позволить себе все время выпускать сериалы. И реалити в этом смысле -- лучший выход из положения. В результате вы получаете большие, чем у сериалов, рейтинги с меньшими затратами на производство.

-- Во сколько же обходится реалити?

-- Самый большой бюджет за всю историю жанра был затрачен на производство "Большого брата" в Соединенных Штатах Америки. Вместе с покупкой лицензии он обошелся продюсерам в 25 млн долл. Но, как вы понимаете, можно потратить и больше. Нижняя же планка начинается с 2--3 млн долл. На эти деньги в принципе можно снять неплохое шоу.

-- Какие шоу считаются самыми успешными?

-- В течение последних шести лет "Большой брат", "Кто хочет стать миллионером" и "Последний герой". Во всем мире они имеют самые большие рейтинги и самую большую прибыль. В России "Большой брат" идет успешно, но на первое место стоит поставить "Фабрику звезд". Музыкальные шоу у вас любят.

-- Сейчас все вокруг говорят о "Кандидате". Какова, на ваш взгляд, перспектива делового реалити в России?

-- Любое шоу может быть успешным, неважно, о чем оно -- будь то о музыке, бизнесе или просто о людских сплетнях. Все зависит от хорошего кастинга, профессионализма производителя и дисциплины в команде.

-- Какие форматы Россия может экспортировать на Запад и насколько конкурентоспособны российские креативные команды, создающие реалити?

-- Самый популярный формат в России -- это КВН. И надо отметить, что он как нельзя лучше подходит и для мирового рынка. Экспортировать его было бы фантастически. Это идеальный вариант для любого рынка, ведь в каждой стране в любом университете есть подобные клубы, которые собираются и шутят, показывают забавные театральные миниатюры. Но, к сожалению, схема производства подобного шоу очень сложная и дорогостоящая. Для того чтобы адаптировать это шоу, необходимо как минимум два года ежедневного труда. Именно поэтому никто не рискует браться за его дистрибуцию. В России есть спонсоры в регионах, готовые поддерживать молодых и перспективных ребят, играющих в КВН.

Что касается креативных команд, то у вас, безусловно, есть талантливые люди. В Endemol, например, мы с большим интересом смотрели и "Дом-2", и "Голод". И то и другое стало результатом труда российских авторов и продюсеров телеканала ТНТ. И именно у них есть все шансы в ближайшее время с успехом заявить о себе на мировом рынке форматов.

-- А что происходит сейчас с мировым рынком реалити? Он развивается или, наоборот, затухает?

-- Я не могу сказать, что в области производства этого продукта есть какие-то особые тенденции. В некоторых странах реалити-шоу идут уже семь лет и стабильно имеют рекордные рейтинги. Например, сезоны "Большого брата" в Англии и в Австралии. Поэтому преждевременно говорить о затухании жанра. Наоборот, в других странах мы видим, что интерес к реалити снижается. Будущее жанра зависит от способности продюсеров улучшить качество кастингов и создать новые идеи проектов.

-- По вашим словам складывается впечатление, что за рубежом реалити-шоу как жанр себя уже исчерпало?

-- Это немного неверное мнение. В мире, особенно в Европе и Америке, реалити появилось несколько раньше, чем в России. Но его потенциал еще выработан не полностью. Другое дело, что мы уже сейчас начинаем задумываться над тем, что будет показано по телевидению после того, как реалити-шоу станут менее актуальны. Сейчас все работают над созданием чего-то нового, еще более интересного и увлекательного. В принципе на счет будущего реалити-жанра существует два полярных мнения. Сторонники жанра утверждают, что он проживет еще лет десять. Противники и пессимисты уверяют, что конец совсем близок. Я же уверен, что когда тот же "Большой брат" идет уже шестой сезон подряд в таких странах, как Испания, Австралия и Англия, говорить о закате реалити рано. Безусловно, их рейтинги иногда падают, но средний показатель все же остается на довольно высоком уровне.

-- А у России все-таки запас по времени еще есть?

-- Точно сказать не берусь, но думаю, что у вас реалити-шоу просуществуют довольно долго. Россия большая страна с разной аудиторией. И не вся она еще охвачена. Так что пока есть перспективные идеи, реалити в России будет жить.

-- Собирается ли компания Endemol International запускать в России новые форматы?

-- Сейчас для нас самое важное -- это работа с форматом "Большой брат". В вашей стране на момент запуска шоу прошло уже много реалити-проектов, а "ББ" во всех странах был первым. Именно с него начиналась мировая история жанра. И мы очень благодарны телеканалу ТНТ за то, что они взялись за этот проект и, как мы видим, очень успешно его реализовали. В России, кстати, одна из самых больших команд по производству реалити. У вас не жалеют денег на технический персонал, у вас больше операторов, камер, и картина получается более красивой, нежели в других странах. Некоторые продюсеры компании Endemol в других странах нам даже завидуют.

Более того, мы постоянно контактируем с "Первым каналом" и надеемся, что мы продолжим выпуски новых сериалов "Фабрика звезд". Мы считаем, что у этого формата еще есть большие перспективы в развитии. Во Франции, где "Фабрика" запускается уже в пятый раз, мы собираемся пригласить не только юных участников, но и тех, кому за сорок. Это и есть небольшой пример развития формата. А вообще наш каталог включает в себя около 600 оригинальных форматов, просто время некоторых из них еще не пришло. Постепенно входят в моду социальные, так называемые people-show, онлайновые разговоры о жизни людей. На них есть спрос.

-- А ваша компания планирует выпустить что-то принципиально новое?

-- Наша креативная команда в Голландии создала новую телеигру, которую мы собираемся представить всем мировым крупнейшим телевещателям в октябре на выставке МИПКОМ.

Более того, эта команда долгое время создает проекты жанра reality-soap. Вообще жанр reality-soap -- это мыльная опера и реалити с использованием скриптов. Скрипт -- это такая технология, когда у зрителей есть возможность выбрать, что они хотят дальше смотреть, или придумать, что будет дальше происходить в шоу.

-- А что мешает реализации этого проекта?

-- Производство подобного продукта стоит довольно дорого. Дело в том, что заранее должно быть отснято несколько эпизодов, чтобы у зрителя была возможность выбора дальнейшего развития сюжета. Но мы уверены, что нашего опыта и ресурсов, которыми мы обладаем, будет достаточно для того, чтобы в скором времени выпустить подобное зрелище на экраны.
Анна Шпак
"Время Новостей"

29.07.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 20:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация