Интервью

Торговля с закрытыми глазами

Уважаемые торговые сети поддерживают производителей контрафактной продукции, закрывая глаза на то, что продукты на полках не соответствуют заявленным стандартам. Такой вывод напрашивается из интервью Ирины Виноградовой, директора Российского института потребительских испытаний.
– Ирина, прошло два года с тех пор, как правительство отказалось от ГОСТов по качеству. В момент обсуждения делали ужасные прогнозы о том, что этот шаг развалит систему и на рынок хлынет поток некачественного и небезопасного товара. Стало ли хуже?

– ГОСТы полностью никто не отменял. По закону они стали не обязательными для исполнения. При этом все существовавшие стандарты по безопасности остались обязательными. Производитель вправе соответствовать любому стандарту качества при выпуске продукции, но только при условии, что стандарты безопасности жестко соблюдаются. Они для всех едины и обязательны. А дальше производитель сам определяет, по какому стандарту производить – по ТУ, по ГОСТу, по РИПИ (скоро будет введен стандарт Российского института потребительских испытаний). Хоть по стандарту Европейской комиссии.

Безопасность продукта при этом – нечто само собой разумеющееся, об отказе от нее и речи быть не может. Только подтверждение качества производитель вправе осуществлять или нет, а вот с безопасностью все строго.

– Вы согласны с общим мнением производителей, что ГОСТы устарели и годятся для большинства продукции?

– Действительно, в очень небольшом количестве товаров применяются ГОСТы, все остальное уже давно выпускаeтся по международным стандартам.

И все-таки есть ряд очень неплохих российских стандартов, например, по игрушкам, по мебели, по моющим средствам, которые действительно на уровне, которые соответствуют европейским стандартам.

– А часто ли приходится вам сталкиваться с тем, что на этикетке продукта указывается принадлежность к тому или иному стандарту качества, а продукт на самом деле ему не соответствует?

– Бывает, но нельзя сказать, что это правило.

Правда, пока нет соответствующей системы контроля. Существует лишь наш институт, КонфОП, различные ассоциации, а вот на должном государственном уровне контроль пока не осуществляется. Этот рынок все равно должен выстроить. Но без участия контролирующих органов, я считаю, это сделать невозможно.

 
Я это вижу по производителям: то и дело недобросовестные производители выпускают товар под названием, которое предполагает определенный стандарт качества (сгущенка, пломбир), а на деле ему не соответствует. Создается конкуренция настоящему продукту, в который производитель добавил все необходимые ингредиенты. Причем, не могу не отметить, продукция такого рода продается не только в палатках, но и в торговых сетях.

– А почему уважаемые супермаркеты торгуют такими, по сути, контрафактными продуктами? Могут ли сети как-то повлиять на производителей подделок сгущенки или тушенки?

– Торговые сети – это звено процесса. Они оправдывают наличие любого товара нa их на прилавках сертификатом, который предоставил им производитель.

На мой взгляд, очевидно, что владельцы сетей тоже не в безвоздушном пространстве живут и прекрасно понимают, где не соответствующий действительности сертификат, а где действительно качественный продукт.

Кроме того, существуют различные маркетинговые службы, которые мониторят рынок. Вывод: так поступать сетям выгодно. Но ведь есть сети, которые уже сейчас ввели предмаркет-контроль, то есть перед заключением договора о поставках сети перепроверяют то, что им поставил производитель.

– А можете сказать, кого конкретно имеете в виду?

– Нет, не буду.

Убеждена, торговые сети могут стать важным звеном при доведении качественной продукции до потребителя. Это стало бы подспорьем для контролирующих органов, позволило повысить качество продукции для потребителя. Без продавцов достигнуть европейских стандартов качества на уровне ВТО будет если не невозможно, то трудно.

– Помимо подделок с какими проблемами вы сталкиваетесь в ходе исследований чаще всего?

– С некоторых пор мы даже перестали делать исследования продуктов на микробиологию (выявление палочек и других), так как при транспортировке часто бывает, что продукт теряет свои былые свойства и продается уже другим. Правда, обнаруживалось порой, что быстро портится он как раз потому, что произведен с нарушениями, а неправильное хранение усугубляет ситуацию.
Анна Дорофеева
"Газета.Ru"

26.07.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 20:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация