Статьи

Финляндия попросила Россию о помощи

Чтобы выжить, финским издательствам необходима российская бумага. Вчера второй по величине издательский дом Финляндии Alma Media заявил, что стал использовать вместо финской импортную бумагу из России. К таким неожиданным последствиям привела затянувшаяся остановка финских целлюлозно-бумажных комбинатов.
В Alma Media не уточнили, у каких производителей и в каком объеме компания закупает бумагу. Однако предложение увеличить поставки поступило второму по величине производителю газетной бумаги в России – ЦБК "Волга". По данным RBC daily, локаут финских ЦБК, ставший причиной дефицита бумаги у издателей Финляндии, продлится как минимум еще до конца августа. В то же время, по мнению специалистов, закупка финнами бумаги в России является положительным фактором для нашего рынка, так как может привести к усилению позиций отечественного целлюлозно-бумажного производства.

18 мая работники целлюлозно-бумажной промышленности Финляндии объявили кратковременную забастовку, требуя повышения зарплаты. В знак несогласия с требованиями профсоюзов работодатели закрыли предприятия, устроив локаут. Мало того, остановка ЦБК повлекла за собой и остановку лесопильных предприятий. Серьезность затянувшегося конфликта понятна – по данным Российской ассоциации организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности (РАО "Бумпром"), на Финляндию приходится порядка 15% мирового выпуска продукции ЦБП, а лесобумажный сектор дает треть поступлений от экспорта Финляндии. На сегодня общее количество предприятий ЦБП, затронутых объявленным локаутом, приближается к 50. Как стало известно RBC daily, несмотря на интенсивные переговоры между сторонами, на прошлой неделе локаут был продлен до 15 июля.

По завершении шестой недели простоя финских ЦБК локаут привел к самым неожиданным последствиям для российской лесной промышленности – Финляндия начала закупать у России бумагу. Вчера второй по величине издательский дом Финляндии Alma Media (выпускающий газету Aamulehti) заявил, что стал использовать вместо финской бумаги импортную бумагу из России. Alma Media не уточнил, в каком именно объеме и у каких производителей он закупает бумагу. Однако, как сообщил RBC daily анонимный источник, близкий к ЦБК "Волга", не так давно финская компания обратилась к комбинату с просьбой увеличить поставки газетной бумаги. "Но так как контракты на текущий год уже подписаны, существенно увеличить эти поставки "Волга" не может, – пояснил источник RBC daily. – Если бы финны повысили закупочную цену, комбинат, возможно, смог бы нарастить поставки".

Финляндия и раньше импортировала из России газетную бумагу, так как от нее не требуется высокое качество. Однако эти поставки были не столь значительны и не являлись основой работы финских издательств. "В Финляндии производство газетной бумаги не очень велико – по итогам 2004 г. в стране было произведено 940 тыс. тонн, в то время как в России в прошлом году было произведено 1978,6 тыс. тонн", – сказал RBC daily аналитик НП "Конфедерация объединений, предприятий и организаций лесопромышленного комплекса Северо-Запада" Игорь Рывкин. По его словам, на сегодняшний день основными поставщиками этой продукции в Финляндию являются ОАО "Кондопога" (Карелия, 693,2 тыс. тонн в 2004 г.) и ОАО "Волга" (Нижегородская область, 553,7 тыс. тонн).

Как долго продлится локаут финских ЦБК, ставший причиной дефицита бумаги у финских издателей, пока неизвестно. "В конце этой недели финские лесопромышленники будут обязаны заявить либо о продолжении, либо о прекращении локаута, поскольку такое предупреждение должно быть сделано за две недели до конца ранее объявленного срока", – пояснил Игорь Рывкин. Однако, по прогнозам экспертов, локаут, возможно, будет в очередной раз продлен. "Мы можем ориентироваться на сроки, о которых говорят сами финны, – сказал г-н Рывкин. – В настоящее время финские ЦБК направляют в адрес российских лесопромышленников письма с требованием прекратить поставки круглого леса до конца августа".

Пока финские издатели пытаются наладить поставки газетной бумаги из России, целлюлозно-бумажные предприятия Финляндии терпят серьезные убытки. "В Финляндии наблюдается начало серьезного кризиса бумажной промышленности, – отметил Игорь Рывкин. – Ведущая лесопромышленная корпорация Финляндии UPM-Kymmene оценивает свои убытки в 4 млн евро в день, Stora Enso – в 3 млн евро в день, а общие потери финских лесопромышленников составляют порядка 40 млн евро в день". По словам аналитика, несут потери и смежные отрасли – только перевозчики бумажной продукции ежедневно теряют до 10 млн евро.

В то же время, по мнению специалистов, закупка финнами бумаги в России является положительным фактором для нашего рынка, так как может привести к усилению позиций отечественного целлюлозно-бумажного производства. "Весьма благоприятным изменением является то, что растет экспорт российской лесопромышленной продукции с высокой добавленной стоимостью, – пояснил Игорь Рывкин. – При этом прибыль от экспорта возрастает в разы. Если стоимость газетной бумаги в мае в среднем по Европе составляла 490 евро за тонну, то стоимость 3,3 кубометров круглого леса, необходимых для производства одной тонны бумаги, – порядка 100 евро". К тому же, по словам эксперта, хотя эта прибыль не перекрывает убытки от прекращения поставок российского леса в Финляндию, есть шанс, что даже после завершения локаута экспорт газетной бумаги останется на более высоком уровне, чем до него.
Евгения Гаврилюк
RBCdailу

01.07.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 19:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация