Статьи

BTL-анализ: как быть на шаг впереди

BTL-анализ: как быть на шаг впереди

Как BTL-анализ может помочь изучать компаниям конкурентов рассказывают эксперты креативного BTL-агентства «Мы».

BTL-анализ— это стратегический маркетинговый прием, направленный на получение знаний об определенной целевой аудитории через нетрадиционные рекламные каналы. В отличие от ATL -маркетинга, использующего такие средства массовой информации, как телевидение, радио и рекламные щиты, тактика BTL более персонализирована и непосредственна. Они включают в себя такие методы, как экспериментальный маркетинг, спонсорство мероприятий, сотрудничество с инфлюенсерами и партизанский маркетинг.

Возможности BTL-анализа в конкурентных исследованиях

— Понимание рынка

Изучение конкурентов позволяет лучше понять, каков текущий статус отрасли и какие тренды в ней доминируют. Это помогает адаптировать BTL-стратегии к изменяющимся условиям рынка.

—  Выявление скрытых конкурентов

Традиционные конкурентные исследования обычно ориентированы на известных игроков отрасли. Однако бизнес-ландшафт изобилует скрытыми конкурентами, часто действующими в нишевых рынках или использующими нетрадиционные маркетинговые стратегии. BTL-анализ позволяет расширить круг конкурентов, выявив малоизвестных соперников, которые могут представлять значительную угрозу.

—  Изучение вовлеченности клиентов

BTL-стратегии в значительной степени ориентированы на взаимодействие с потребителями на личном уровне. Изучая BTL-инициативы конкурентов, модно получить представление об их методах привлечения клиентов. Проводят ли они эксклюзивные мероприятия? Сотрудничают ли они с микроинфлюенсерами? Устраивают ли интерактивные онлайн-кампании? Понимание этих тактик поможет усовершенствовать собственные стратегии привлечения клиентов для достижения максимального эффекта. Кроме того, анализ позволяет увидеть и избегать ошибок, совершенных конкурентами. Это экономит ресурсы и помогает укрепить позиции на рынке.

— Оценка контент-маркетинга

BTL-анализ поможет проанализировать контент-маркетинг конкурентов, включая записи в блогах, контент в социальных сетях и email-рассылки. Оценив тип контента, который находит отклик у их аудитории, можно адаптировать свою контент-стратегию таким образом, чтобы превзойти соперников по рынку, создавая более интересные и актуальные материалы.

— Отслеживание новых тенденций

Тенденции в маркетинге и поведении потребителей постоянно меняются. BTL-анализ предоставляет инструменты для отслеживания новых тенденций в отрасли. Внимательно следя за тем, как экспериментируют конкуренты, можно быстро адаптироваться к меняющейся динамике рынка, что позволит бизнесу оставаться на лидирующих позициях.

Проведение комплексного BTL-анализа

Чтобы действительно превзойти своих конкурентов с помощью BTL-анализа, необходим структурированный подход. Ниже приведены шаги по проведению комплексного BTL-анализа:

Шаг №1. Определите своих конкурентов

Начните с составления списка основных конкурентов. Это могут быть прямые конкуренты, предлагающие аналогичные продукты или услуги, или даже компании, ориентированные на ту же демографическую группу.

Шаг №2. Изучите их BTL-стратегии

Погрузитесь в маркетинговую деятельность конкурентов. Ищите свидетельства BTL-инициатив, таких как спонсорство мероприятий, запуск продуктов, кампании экспериментального маркетинга и партнерство с лидерами мнений. На этом этапе неоценимую помощь могут оказать такие инструменты, как мониторинг социальных сетей и веб-скрапинг.

Шаг №3. Проанализируйте показатели вовлеченности клиентов

Оцените такие показатели вовлеченности клиентов, как взаимодействие с социальными сетями, посещаемость сайта и отзывы клиентов. Эти данные позволят получить представление об эффективности BTL-стратегий конкурентов.

Шаг №4. Изучите контент

Изучите усилия конкурентов в области контент-маркетинга, в том числе качество и актуальность их контента. Выявите недостатки и возможности, в которых можно превзойти их.

Шаг №5. Будьте в курсе тенденций

Подпишитесь на отраслевые информационные рассылки или паблики, следите за соответствующими блогами и участвуйте в вебинарах, чтобы быть в курсе новых тенденций. Сравнивайте полученные данные с действиями конкурентов, чтобы выявить закономерности и потенциальные области инноваций.

BTL-анализ позволяет глубже понять конкурентов, их стратегии и меняющийся рыночный ландшафт. Скрупулезно изучая и используя BTL-анализ, можно обеспечить своему бизнесу возможность быть на шаг впереди и уверенно преодолевать трудности. Помните, что для успешного проведения BTL-анализа необходимы целеустремленность, тщательность исследований и способность к адаптации.

06.10.2023

 btl

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Актуальный дизайн: Упаковка 01

Актуальный дизайн: Упаковка 01
Актуальный дизайн: Упаковка 01. Чтобы выделится на высоко конкурентном рынке, современные дизайнеры должны четко знать все этапы создания упаковки. В книге «Актуальный дизайн: Упаковка 01» вы найдете: новаторские теории, процессы и методы, используемые самыми лучшими профессионалами дизайна упаковки; бесценные советы и практические решения вопросов которые ставит перед дизайнером заказчик;  идеи создания запоминающейся упаковки, тщательно протестированные, и представленные в простом и понятном виде. «Актуальный дизайн: Упаковка 01» включает разнообразные примеры упаковки - множество форм, цветов, шрифтов и материалов, созданные для разных типов и клиентов. Они представлены известными дизайнерами, решившими поделиться с вами своими секретами успешного дизайна упаковки. Серия «Актуальный дизайн» представляет детальный подход к самым распространенным задачам дизайна и дает дизайнерам ресурсы для создания работы, которая не только эстетически привлекательна, но и тщательно продумана и технологична. Выбирая эту книгу из огромного количества изданий о дизайне, вы подтверждаете, что качественный дизайн актуален как никогда. А хороший дизайн - это больше, чем самовыражение. УПАКОВКА - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. В широком смысле понятие «Упаковка» включает в себя и тару, в узком смысле упаковку отличает от тары одноразовый характер первой. УПАКОВКА - изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты от повреждений при транспортировке, складировании и т. п.. УПАКОВКА - операция по подготовке продукции, в т. ч. печатной, к транспортировке, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств. УПАКОВКА -  способ предохранения и фасовки товара, исполняющий также и рекламную функцию. УПАКОВКА (слэнг., оцен.) - стильодежды, материальная часть имиджа («прикида»)  - от военной формы до «брендового» наряда.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.04.2025 - 12:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация