Статьи

Как аудит работает в ритейле: суть проверок, критерии и форматы

Как аудит работает в ритейле: суть проверок, критерии и форматы

В современном бизнес-мире, где конкуренция растет с каждым днем, понимание и контроль над данными становятся жизненно важными для любого FMCG-игрока. Ритейл-аудит не только помогает в выработке стратегии бизнеса для многих компаний, но и становится неотъемлемой ее частью, считает ведущий эксперт по аутсорсингу персонала «Ваш кадровый ресурс» Ольга Токарева.

«Без данных вы просто еще один человек со своим мнением», — сказал Эдвардс Деминг. Действительно, роль бизнес-исследований сложно переоценить. В последние годы компании продолжают тратить колоссальные средства на это направление. Например, Apple потратила рекордные 26,25 миллиарда долларов на исследования и разработки в 2022 финансовом году. Исследования позволяют не только сделать апгрейд продукта, но и получить ответ на множество вопросов, а также независимую и объективную оценку разных показателей бизнеса.

В связи с событиями, начавшимися в 2022 году, пул проблем российских компаний концентрировался вокруг правовых и налоговых аспектов передачи бизнеса уходящих иностранцев, сопровождения сделок M&A, инвестиционных стратегий и разработок стратегий BCP (Business Continuity Plan). Многих беспокоили вопросы, связанные с защитой активов и управлением запасами.

В результате рынок ритейла, вслед за остальными отраслями, тоже трансформировался. Его игроки начали менять свою стратегию взаимодействия с аудиторами. Например, Ernst & Young Accountants LLP (Нидерланды) прекратил оказывать аудиторские услуги для X5 Retail Group. В результате этих обстоятельств X5 не смогла опубликовать аудированную финансовую отчетность за 2021 год (в течение положенного периода), передав эту работу другому игроку — «ЦАТР — аудиторские услуги». Поэтому сейчас участники рынка активно заняты поиском компаний, предоставляющих качественные и независимые проверки и оценки.

Что такое ритейл-аудит?

Аудит розничной торговли представляет собой регулярное, периодически проводимое исследование торговых точек для получения и последующего анализа информации о ценах, ассортименте, дистрибьюции, мерчендайзинге, запасах и продажах определенных групп товаров или отдельных товаров. Он включает в себя сбор информации о том, что, где и когда было куплено, какие категории, бренды, товарные линейки пользуются спросом.

Что анализируется?

Одной из ключевых целей ритейл-аудита является измерение объемов продаж. Это позволяет компаниям точно определить, сколько единиц товара было продано в определенный период времени, и в каких местах. Стандартом измерений в России является уровень SKU (уникальный код, обычно состоящий из букв и цифр) конкретной товарной позиции — самый глубокий из возможных. Но это еще не все. Ниже перечислены лишь некоторые критерии, по которым может быть проведен анализ.

Категории товаров: данные ритейл-аудита охватывают все категории товаров, их разнообразие позволяет анализировать рынок с точностью до конкретных товарных групп и брендов. Может анализироваться и информация о типах упаковки и весе товаров.

Также информация может быть собрана с разной периодичностью, включая месячные, недельные и даже ежедневные данные, что позволяет адаптировать стратегии продаж в реальном времени. То же самое касается территорий: сбор проходит в разных странах, округах, областях, городах и адресах отдельных торговых точек.

Анализируется и информация о различных форматах торговых точек, таких как гипермаркеты, супермаркеты, минимаркеты, дискаунтеры и магазины у дома. Это помогает адаптировать маркетинговые стратегии к конкретным сегментам рынка.

Кроме того, аудит позволяет проводить анализ в разных аспектах товарной сегментации, включая категории, сегменты, группы и подгруппы товаров. Анализируя данные по производителям, можно выявить различия между брендами, саб-брендами, сериями продуктов.

Какие можно выделить форматы?

Ритейл-аудит предоставляет FMCG-игрокам многообразие инструментов и данных, необходимых для анализа рынка, конкурентоспособности и эффективного управления бизнесом. Это позволяет компаниям оперативно реагировать на изменения на рынке и разрабатывать стратегии продаж, способствующие росту и успеху. Аналитику могут предоставлять в следующем виде:

  • Excel, CSV, Txt: данные могут быть предоставлены в стандартных форматах, что делает их легко доступными для анализа и обработки.
  • Аналитические кубы: создание аналитических кубов позволяет проводить многомерный анализ данных, выявлять связи и тенденции.
  • Сводные таблицы: сводные таблицы упрощают агрегацию и суммирование данных для быстрого обзора.
  • Дашборды: пользовательская инфографика позволяет визуализировать ключевые показатели и метрики для мониторинга и принятия решений в реальном времени.
  • Презентации PowerPoint: создание презентаций на основе данных аудита упрощает коммуникацию результатов с заинтересованными сторонами.
  • Регулярные отчеты: возможность создавать и автоматически отправлять регулярные отчеты упрощает процесс мониторинга.

27.09.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей

Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей
Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей. Дом, спроектированный архитектором Константином Мельниковым для своей семьи в Москве в 1927 – 29 годах, стал иконой архитектурного авангарда. Он был построен как экспериментальный цилиндрический дом по системе, которую архитектор предлагал применять в массовом строительстве. Оригинальная планировка, элегантное пространственное решение и инженерные находки сделали его всемирно известным. По словам самого автора, суть дома в «равномерности напряжений, света, воздуха и тепла».

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.04.2025 - 16:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация