Статьи

Как аудит работает в ритейле: суть проверок, критерии и форматы

Как аудит работает в ритейле: суть проверок, критерии и форматы

В современном бизнес-мире, где конкуренция растет с каждым днем, понимание и контроль над данными становятся жизненно важными для любого FMCG-игрока. Ритейл-аудит не только помогает в выработке стратегии бизнеса для многих компаний, но и становится неотъемлемой ее частью, считает ведущий эксперт по аутсорсингу персонала «Ваш кадровый ресурс» Ольга Токарева.

«Без данных вы просто еще один человек со своим мнением», — сказал Эдвардс Деминг. Действительно, роль бизнес-исследований сложно переоценить. В последние годы компании продолжают тратить колоссальные средства на это направление. Например, Apple потратила рекордные 26,25 миллиарда долларов на исследования и разработки в 2022 финансовом году. Исследования позволяют не только сделать апгрейд продукта, но и получить ответ на множество вопросов, а также независимую и объективную оценку разных показателей бизнеса.

В связи с событиями, начавшимися в 2022 году, пул проблем российских компаний концентрировался вокруг правовых и налоговых аспектов передачи бизнеса уходящих иностранцев, сопровождения сделок M&A, инвестиционных стратегий и разработок стратегий BCP (Business Continuity Plan). Многих беспокоили вопросы, связанные с защитой активов и управлением запасами.

В результате рынок ритейла, вслед за остальными отраслями, тоже трансформировался. Его игроки начали менять свою стратегию взаимодействия с аудиторами. Например, Ernst & Young Accountants LLP (Нидерланды) прекратил оказывать аудиторские услуги для X5 Retail Group. В результате этих обстоятельств X5 не смогла опубликовать аудированную финансовую отчетность за 2021 год (в течение положенного периода), передав эту работу другому игроку — «ЦАТР — аудиторские услуги». Поэтому сейчас участники рынка активно заняты поиском компаний, предоставляющих качественные и независимые проверки и оценки.

Что такое ритейл-аудит?

Аудит розничной торговли представляет собой регулярное, периодически проводимое исследование торговых точек для получения и последующего анализа информации о ценах, ассортименте, дистрибьюции, мерчендайзинге, запасах и продажах определенных групп товаров или отдельных товаров. Он включает в себя сбор информации о том, что, где и когда было куплено, какие категории, бренды, товарные линейки пользуются спросом.

Что анализируется?

Одной из ключевых целей ритейл-аудита является измерение объемов продаж. Это позволяет компаниям точно определить, сколько единиц товара было продано в определенный период времени, и в каких местах. Стандартом измерений в России является уровень SKU (уникальный код, обычно состоящий из букв и цифр) конкретной товарной позиции — самый глубокий из возможных. Но это еще не все. Ниже перечислены лишь некоторые критерии, по которым может быть проведен анализ.

Категории товаров: данные ритейл-аудита охватывают все категории товаров, их разнообразие позволяет анализировать рынок с точностью до конкретных товарных групп и брендов. Может анализироваться и информация о типах упаковки и весе товаров.

Также информация может быть собрана с разной периодичностью, включая месячные, недельные и даже ежедневные данные, что позволяет адаптировать стратегии продаж в реальном времени. То же самое касается территорий: сбор проходит в разных странах, округах, областях, городах и адресах отдельных торговых точек.

Анализируется и информация о различных форматах торговых точек, таких как гипермаркеты, супермаркеты, минимаркеты, дискаунтеры и магазины у дома. Это помогает адаптировать маркетинговые стратегии к конкретным сегментам рынка.

Кроме того, аудит позволяет проводить анализ в разных аспектах товарной сегментации, включая категории, сегменты, группы и подгруппы товаров. Анализируя данные по производителям, можно выявить различия между брендами, саб-брендами, сериями продуктов.

Какие можно выделить форматы?

Ритейл-аудит предоставляет FMCG-игрокам многообразие инструментов и данных, необходимых для анализа рынка, конкурентоспособности и эффективного управления бизнесом. Это позволяет компаниям оперативно реагировать на изменения на рынке и разрабатывать стратегии продаж, способствующие росту и успеху. Аналитику могут предоставлять в следующем виде:

  • Excel, CSV, Txt: данные могут быть предоставлены в стандартных форматах, что делает их легко доступными для анализа и обработки.
  • Аналитические кубы: создание аналитических кубов позволяет проводить многомерный анализ данных, выявлять связи и тенденции.
  • Сводные таблицы: сводные таблицы упрощают агрегацию и суммирование данных для быстрого обзора.
  • Дашборды: пользовательская инфографика позволяет визуализировать ключевые показатели и метрики для мониторинга и принятия решений в реальном времени.
  • Презентации PowerPoint: создание презентаций на основе данных аудита упрощает коммуникацию результатов с заинтересованными сторонами.
  • Регулярные отчеты: возможность создавать и автоматически отправлять регулярные отчеты упрощает процесс мониторинга.

27.09.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.05.2024 - 11:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация